Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у матрешки"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
«Социализация»: формировать патриотические чувства, формировать интерес к русскому прикладному искусству, деревянной матрешке, установить связь между поделками и людьми, их сделавшими, дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки, желание самим творить и создавать по мотивам русского народного творчества, создавать положительные эмоции через знакомство с народным творчеством.
«Музыка»: развивать музыкально - ритмические способности детей, приобщать к музыкальному искусству
«Коммуникация»: формировать грамматически правильную речь, совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать словарь детей прилагательными.
«Чтение художественной литературы»: развивать литературную речь, приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Росинка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«В гостях у русской матрешки»
(старшая группа №2)
Подготовила: Анищенко Н.С.
Воспитатель МБДОУ д/с №36
Белгород 2013
Задачи образовательных областей:
«Социализация»: формировать патриотические чувства, формировать интерес к русскому прикладному искусству, деревянной матрешке, установить связь между поделками и людьми, их сделавшими, дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки, желание самим творить и создавать по мотивам русского народного творчества, создавать положительные эмоции через знакомство с народным творчеством.
«Музыка»: развивать музыкально - ритмические способности детей, приобщать к музыкальному искусству
«Коммуникация»: формировать грамматически правильную речь, совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать словарь детей прилагательными.
«Чтение художественной литературы»: развивать литературную речь, приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Материалы: матрешки, сундук, одежда в русском народном стиле, русские народные музыкальные инструменты, иллюстрации матрешек, декорации русской избы, самовар, фонограммы русских народных мелодий.
Ход:
Группа декорирована в стиле русской - народной избы. Воспитатель в русской – народной одежде приглашает детей за стол с самоваром и баранками:
Милости прошу! Хлебом, солью привечаем
Самовар на стол несем! Мы за чаем не скучаем! Говорим о том, о сем!
Садитесь поудобнее и мы начнем наш разговор. А поговорить я с вами хочу о ДОБРОТЕ!
В жизни каждого человека встречается много хороших и добрых людей! А вам встречались такие люди? (В ходе ответов и рассуждений делается вывод: самое главное добро, без которого не может прожить ни один человек на свете- это добрые дела, поступки, забота о людях и любовь к ним!)
- Да, дети, это самое бесценное добро!
Вот видите у меня в горнице сундук стоит. Сундук этот подарила мне моя бабушка. Дарила и слова такие говорила: « Вот тебе, внучка, сундук добра, мне его моя бабушка, твоя прабабушка оставила. Береги его - он полон добра! Я сберегла и теперь тебе наказываю – береги! Вот я и берегу! Старенький сундук, уже 200 лет ему, а может и больше! Как вы думаете, ребята, что в нем? (предположения детей) А хотите заглянуть? Открываем сундук.
- Ой, да здесь матрешки, да какие красивые! Для чего этих матрешек сделали?
Ответы детей (Чтобы дети играли )
-Из чего мастер их вырезал?
Ответы детей (из дерева )
- Но ведь дерево светлое?! А матрешки цветные яркие. Как это получилось? Как вы думаете, какой человек их смастерил: добрый или злой? Почему вы так решили? Конечно, добрый и его доброта поселилась в каждой матрешке. Поэтому матрешку любят и взрослые и дети!
- Какие замечательные эти матрешки, а появились они очень давно! Раньше у детей не было игрушек, родители сами придумывали для них игрушки из соломы, ткани, фарфора, дерева. Вот в одной семье родители решили своих детей потешить да повеселить. И сделали для них куколок из дерева, Но игрушки получились бледные да невеселые. И тогда разукрасили они их красками яркими да цветными. Получились матрешки красивые и яркие, Вот уж детям было радости! А потом родители детей своих научили матрешек делать, а те выросли - своим сыновьям и дочкам показали.
- А знаете почему матрешку Матрешкой назвали? Потому что у мастера этого, который матрешку создал, доченька была Матрена. Очень она была похожа на эту веселую куколку, вот и стала она называться матрешкой! Получились матрешки добрые да веселые. Смотришь на них и поплясать хочется! Вижу по глазам что и вам тоже!
Игра «Матрешечка - матрешка»
Ну, ребятки, не зевайте! А в кружочек все вставайте! Хотите поиграть
Немножко? Нарядитесь вы в матрешку! (в сундуке сарафаны, платки, бусы)
Желающим детям завязывается платочек, они танцуют в центре круга, остальные дети образуют круг. Дети идут по кругу и поют песню «Матрешка» автор Л.Н. Соловьева:
ЭХ, Матрешечка, Матрешка! Аленький платочек!
Сарафан в цветочек! Мы тебя кормили! Мы тебя поили!
На ноги поставили! Танцевать заставили!
Танцуй сколько хочешь! Выбирай кого захочешь!
- После такого веселья снова заглянуть в сундучок хочется! Достаем русские народные инструменты. Ребята, а ведь очень давно на Руси люди тоже были веселые и жизнерадостные и придумали себе на потеху и людям на радость вот такие музыкальные инструменты (называем).
Ребята, а хочется вам поиграть на этих музыкальных инструментах?
Шумовой концерт народных инструментов.
- А давайте еще раз полюбуемся на МАТРЕШЕК. Положите все руку на сердце. Вы чувствуете как сердцу вашему становится тепло? Все почувствовали? А знаете почему? Это ДОБРОТА, ЛАСКА, ЛЮБОВЬ игрушек поселилась в вашем сердце!
- Добрые мастера, которые делали игрушку, подарили вам свою любовь!
- Вот о каком добре говорила моя мама, когда дарила мне этот сундук. Таких Матрешек делают только в нашей России, только русские люди. А радует и греет душу русская МАТРЕШКА всем добрым людям на Земле!
Звучит фонограмма «Матрешки» муз. З. Левиной, слова З. Петровой
- Я думаю, что мы тоже сможем сделать с вами таких матрешек. Вот отдохнем – и возьмемся за дело!
Список литературы:
1. ГрибовскаяА.А. Детям о народном искусстве - М: Просвещение, 2002г
2. Максимов Ю.В., Чуракова В.Н. Русское народное декоративно - прикладное искусство в детском саду. - М.: Советский художник, 1980.
3. КазаковаТ.Г. Развивайте у дошкольников творчество: Пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 1995.
4. ДороноваТ.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность. Программа «Радуга» - М.: Просвещение, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у дикой пчелы"
Конспект нод познавательной направленности по ознакомлению детей старшей группы с дикими пчелами...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме: «Нас лето в гости ждет»
Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников старшей группы о сезонных изменениях в природе летом. Показано взаимодействие специалистов в группе для дет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «У матрешки день рождения»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками старшей группыЗадачи: Познакомить детей с историей возникновения и создания матрешки – познание;Обобщить знания о народны...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Гости к лету".
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации.Тема: «В гости к лету».Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт до 10...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»
План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Веселые матрешки».
Знакомство дошкольников с игрушкой – Матрёшкой; ознакомление с историей возникновения, появления её на Руси; познакомить с матрешкой как с предметом народного творчества; активизировать творческ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познание» Тема: «В гостях у королевы Математики».
учить узнавать и выстраивать цифры в ряд от 1до 7; закреплять представления детей о геометрических фигурах....