Конспект НОД в старшей группе с ЗПР на тему "Путешествие колобка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе с ЗПР на тему "Путешествие колобка" с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля". Интеграция образовательных областей (познавательное, речевое развитие, социально коммуникативное, художественно - эстетическое развитие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_s_zpr_na_temu.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 города Крымска.
Конспект НОД в старшей группе с ЗПР на тему:
« Путешествие колобка»
С использованием игрового материала «Дары Фрёбеля».
Интеграция образовательных областей (познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие)
Воспитатель: Захарова Е.В.
2018 г
Задачи: Закрепить счет в пределах семи. Развивать навыки решения простейших арифметических задач. Совершенствовать название геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по длине. Совершенствовать умение сравнивать предметы и располагать их в возрастающем порядке. Закреплять умение детей соотносить цифру с соответствующим ей количеством предметов. Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос. Продолжать формировать умение работать в коллективе. Развивать воображение и творческую активность. Совершенствовать умение передавать словесно содержание сказки, поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
Оборудование: игровой набор «Дары Фрёбеля», настольный кукольный театр, бочонки разных размеров, три дороги разной длины, три корзинки на которых приклеены цифры (5,6,7), муляжи овощей.
Ход образовательной деятельност:
Воспитатель держит в руках шар желтого цвета. Ребята, посмотрите, на какого сказочного персонажа это может быть похоже? Вы помните русскую народную сказку «Колобок»? Давайте вместе вспомним. А вы хотите придумать свою сказку? Попробуем? Только в нашей сказке колобок будет возвращаться из леса домой, и на его пути будут встречаться те же герои, но в обратном порядке, чтобы они его не съели, колобку надо будет выполнить задания. Мы с вами ему поможем. Согласны?
И так, начнём свою сказку «Возвращения колобка домой». Катится колобок, катится, а навстречу ему – лиса.
( Воспитатель одевает на руку лису из настольного театра)
Лиса: колобок, колобок я тебя съем. А колобок отвечает: не ешь меня лиса, мы с ребятами выполним любое твоё задание.
Лиса: Хорошо. Я очень люблю придумывать задачи. Решите правильно, пропущу, не решите, съем колобка. Чтобы было легче вам считать, возьмите игровой набор «Дары Фрёбеля».
Первая задача: семь весёлых поросят у корытца вряд стоят. Два ушли
в кровать ложиться, сколько свинок у корытца?
Вторая задача: семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте дети сами?
Третья задача: на забор взлетел петух, повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов?
Лиса: Вы правильно решили мои задачи, можете идти дальше.
Воспитатель с детьми проходит дальше по группе.
Воспитатель: покатился колобок дальше, а за ним все ребята пошли.
Катится, колобок, катится, а навстречу ему – медведь.
Медведь: колобок, колобок я тебя съем. А колобок отвечает: не ешь меня медведь, мы с ребятами выполним любое твоё задание.
Медведь: Мне привезли много бочонков мёда, а сосчитать я их не могу. Сосчитайте сколько бочонков мёда у меня. Помогите мне пожалуйста расставить бочонки от самого маленького до самого большого.
Дети выполняют задание.
Медведь: молодцы! Помогли мне, можете идти дальше.
Воспитатель: катиться, катиться колобок, а навстречу ему – волк.
Волк: колобок, колобок, я тебя съем. Не ешь меня волк, мы с ребятами выполним любое твоё задание.
Волк: мне надо сложить дрова, но только правильно. Дрова у меня разной формы. На что они похожи? Дрова в форме квадрата сложите по правой стороне, дрова круглой формы по середине , а дрова треугольной формы по левой стороне. (Дети выполняют задание, используя набор «Дары Фрёбеля»).
Волк: спасибо, помогли мне. По какой дороге пойдёте дальше и почему.
Дети выбирают дорожку и прощаются с волком.
Воспитатель: катится, катится колобок, а навстречу ему – заяц.
Заяц: колобок, колобок я тебя съем. Колобок отвечает: не ешь меня заяц ,мы с ребятами выполним любое твоё задание.
Заяц: Помогите мне разложить мой урожай овощей по корзинкам.
Ребята, посмотрите, урожай каких овощей собрал заяц? У зайца три корзинки, на которых есть цифры (5,6,7) вам надо посчитать овощи и разложить их в корзинки, только правильно.
Заяц: молодцы ребята, помогли вы мне. Вон и домик колобка уже совсем рядом. Счастливого пути!
Воспитатель: вот и дом колобка. Помогли мы колобку вернуться домой живым и невредимым? Вот и сказки конец , а кто помогал колобку, тот молодец!
Рефлексия: Хорошая получилась сказка у нас? Давайте вспомним, кого мы встречали на своём пути и как помогали? Кому, какое задание понравилось, показалось лёгким, трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по правилам пожарной безопасности для детей старшей группы с учетом ФГОС «Путешествие Колобка»
Цель: создание условий для формирования у детей правил противопожарной безопасности;Задачи: создать условия для развития познавательной мотивации, любознательности; способствовать развитию интереса и ...
Конспект занятия в старшей группе по лепке на тему "Встреча лисы и колобка"
План-конспект ООД по сюжетной лепке в старшей группе «Встреча Лисы и Колобка»Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок», игра – драматизация «...
Итоговое НОД по развитию математических способностей у детей старшей группы с применением ИКТ. «Путешествие Колобка»
middot; Закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок»;· Закрепить предст...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП Тема: «Путешествие Колобка»
Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать развивать умение квалифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Формировать умение у детей различать куб и шар. Закрепить понятия величи...
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками старшей группы по теме «Испекли мы колобку друзей»
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамистаршей группы «Испекли мы колобку друзей» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», ...
Конспект развлечения в средней группе общеразвивающей направленности «Василек» " Путешествие колобка"
Формирование навыков безопасного поведения на улице в игровой форме....
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП Тема: «Путешествие Колобка»
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать развивать умение квалифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Формировать умение у детей различать куб и шар. Закрепить понятия ...