Конспект НОД в старшей группе с ЗПР на тему "Путешествие колобка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Захарова Елена Владимировна

Конспект НОД в старшей группе с ЗПР на тему "Путешествие колобка" с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля". Интеграция образовательных областей (познавательное, речевое развитие, социально коммуникативное, художественно - эстетическое развитие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_s_zpr_na_temu.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 города Крымска.

Конспект НОД в старшей группе с ЗПР на тему:

« Путешествие колобка»

С использованием  игрового материала «Дары Фрёбеля».

Интеграция образовательных областей (познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие)

Воспитатель: Захарова Е.В.

        2018 г

          Задачи: Закрепить счет в пределах семи. Развивать навыки решения простейших арифметических задач. Совершенствовать название геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по длине. Совершенствовать умение сравнивать предметы и располагать их в возрастающем порядке. Закреплять умение детей соотносить цифру с соответствующим ей количеством предметов. Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос. Продолжать формировать умение работать в коллективе. Развивать воображение и творческую активность. Совершенствовать умение передавать  словесно содержание сказки, поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

       Оборудование: игровой набор «Дары Фрёбеля», настольный кукольный театр,  бочонки разных размеров, три дороги разной длины, три корзинки на которых приклеены цифры (5,6,7), муляжи овощей.

Ход образовательной деятельност:

Воспитатель держит в руках шар желтого цвета. Ребята, посмотрите,  на какого сказочного персонажа это может быть похоже? Вы помните русскую народную сказку «Колобок»? Давайте вместе вспомним. А вы хотите придумать свою сказку? Попробуем? Только в нашей сказке  колобок будет возвращаться из леса домой, и на его пути будут встречаться те же герои, но в обратном порядке, чтобы они его не съели, колобку надо будет выполнить задания. Мы с вами ему поможем. Согласны?

               И так, начнём свою сказку «Возвращения колобка домой». Катится     колобок, катится, а навстречу ему – лиса.

( Воспитатель одевает на руку лису из настольного театра)

Лиса: колобок, колобок я тебя съем. А колобок отвечает: не ешь меня лиса, мы с ребятами выполним любое твоё задание.

Лиса: Хорошо. Я очень люблю придумывать задачи. Решите правильно, пропущу, не решите, съем колобка. Чтобы было легче вам считать, возьмите игровой набор «Дары Фрёбеля».

Первая задача: семь весёлых поросят у корытца вряд стоят. Два ушли

 в кровать ложиться, сколько свинок у корытца?

Вторая задача: семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте дети сами?

Третья задача: на забор взлетел петух, повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов?

Лиса: Вы правильно решили мои задачи, можете идти дальше.

Воспитатель с детьми проходит дальше по группе.

Воспитатель: покатился колобок дальше, а за ним все ребята пошли.

Катится, колобок, катится, а навстречу   ему – медведь.

Медведь: колобок, колобок я тебя съем. А колобок отвечает: не ешь меня медведь, мы с ребятами выполним любое твоё задание.

Медведь: Мне привезли много бочонков мёда, а сосчитать я их не могу. Сосчитайте сколько бочонков мёда у меня.  Помогите мне пожалуйста расставить бочонки от самого маленького до самого большого.

Дети выполняют задание.

Медведь: молодцы! Помогли мне, можете идти дальше.

Воспитатель: катиться, катиться колобок, а навстречу ему – волк.

Волк: колобок, колобок, я тебя съем. Не ешь меня волк, мы с ребятами выполним любое твоё задание.

Волк: мне надо сложить дрова, но только правильно. Дрова у меня разной формы. На что они похожи? Дрова в форме квадрата сложите по правой стороне, дрова круглой формы по середине , а  дрова треугольной формы по левой стороне. (Дети выполняют задание, используя набор «Дары Фрёбеля»).

Волк: спасибо, помогли мне. По какой дороге пойдёте дальше и почему.

Дети выбирают дорожку и прощаются с волком.

Воспитатель: катится, катится колобок, а навстречу ему – заяц.

Заяц: колобок, колобок я тебя съем. Колобок отвечает: не ешь меня заяц ,мы с ребятами выполним любое твоё задание.

Заяц: Помогите мне разложить мой урожай овощей по корзинкам.

Ребята, посмотрите, урожай каких овощей собрал заяц? У зайца три корзинки, на которых есть цифры (5,6,7) вам надо посчитать овощи и разложить их в корзинки, только правильно.

Заяц: молодцы ребята, помогли вы мне. Вон и домик колобка уже совсем рядом. Счастливого пути!

Воспитатель: вот и дом колобка. Помогли мы колобку вернуться домой живым и невредимым? Вот и сказки конец , а кто помогал колобку, тот молодец!

Рефлексия: Хорошая получилась сказка у нас? Давайте вспомним, кого мы встречали на своём пути и как помогали? Кому, какое задание понравилось, показалось лёгким, трудным?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности для детей старшей группы с учетом ФГОС «Путешествие Колобка»

Цель: создание условий для формирования у детей правил противопожарной безопасности;Задачи: создать условия для развития познавательной мотивации, любознательности; способствовать развитию интереса и ...

Конспект занятия в старшей группе по лепке на тему "Встреча лисы и колобка"

План-конспект ООД по сюжетной лепке в старшей группе «Встреча Лисы и Колобка»Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок», игра – драматизация «...

Итоговое НОД по развитию математических способностей у детей старшей группы с применением ИКТ. «Путешествие Колобка»

middot;        Закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок»;·        Закрепить предст...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП Тема: «Путешествие Колобка»

Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать развивать умение квалифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Формировать умение у детей различать куб и шар. Закрепить понятия величи...

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками старшей группы по теме «Испекли мы колобку друзей»

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамистаршей группы «Испекли мы колобку друзей» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», ...

Конспект развлечения в средней группе общеразвивающей направленности «Василек» " Путешествие колобка"

Формирование  навыков безопасного поведения на улице в игровой форме....

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП Тема: «Путешествие Колобка»

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать развивать умение квалифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Формировать умение у детей различать куб и шар. Закрепить понятия ...