Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Мячик» технологическая карта
материал по аппликации, лепке
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Мячик» технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_-myach.docx | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Луговских Ольга Николаевна | ||||||
Дата провидение | 28 января 2020 | ||||||
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие. | ||||||
Возраст детей, группа | 2-3 года | ||||||
Тема НОД | Аппликация «Мячик» | ||||||
Цель | Закрепление умения наклеивать разноцветные фигуры разного размера, цвета из цветной бумаги. | ||||||
Задачи |
| ||||||
Материал и оборудование | мячики большие и маленькие; ● корзина большая и маленькая; ● вырезанные круги из двусторонней цветной бумаги (на каждого ребенка); ● клей, кисти, салфетки (на каждого ребенка); ● аудиозапись. | ||||||
Предполагаемый результат | Закрепить представление о геометрической фигуре – круг; закрепить приёмы наклеивания. | ||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
Этапные задачи: Организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. | |||||||
I. Введение в ситуацию | Дети заходят в группу. В большой и маленькой корзине лежат мячи разных цветов и размеров. (Маленькие мячи лежат в маленькой корзине, большие – в большой корзине). Воспитатель: Ребята, что это? Как их много. А какие они все разные, такие красивые, разноцветные! Большие и маленькие! Стук в дверь. Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл. (Открывает дверь и появляется игрушка «Мышка»). Мышка: Сколько много у вас мячиков и такие разные. Вы хотите с ними поиграть?
Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Красный, жёлтый, голубой, Не угнаться за тобой. Дети подбрасывают мяч, затем догоняют его. Предлагаю собрать мячи. Положить их в корзинку соответствующего размера. Проверить вместе с детьми, все ли мячики лежат в своей корзинке. Мышка (Грустно) у вас так много красивых ярких мячиков, а у меня мячики не яркие и не такие красивые. Я бы очень хотела что бы и мои мячики были тоже яркими и красивыми как ваши. Воспитатель: Мышка не переживай мы можем помочь тебе украсить твои мячики. Ребята, А ВЫ ХОТИТЕ ПОМОЧЬ мышке? | Беседа Вступают в диалог Использует наглядные средства для активизации, стимулирует к двигательной активности. | Взаимодействуют с воспитателем, настраиваются на занятие. Ответы детей Физ.минутка (Дети берут в руки по мячику) Активно выполняют движения по сигналу | Коммуникативная. Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребёнка). Умение слушать и понимать инструкцию целеполагания. | эмоциональная отзывчивость, доброжелательность. | ||
Этапные задачи: мотивировать детей на включения в игровую деятельность, вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, создания условий для осознанного принятия детьми так называемой «детской» цели, формировать отзывчивость, создание ситуации успеха. | |||||||
II. Актуализация знаний | Мышка достает из сумочки свои мячики (вырезанные из картона разного цвета круги). Воспитатель : Ребята какая форма у мяча мышки? А какого они цвета? Мы можем украсить мячики наклеив на них разные фигурки.(подходим к мольберту). Но чтоб это сделать нам нужно назвать все фигуры. (круг,квадрат, прямоугольник) Смотрите у нас тут есть фигуры, какие? -равильно круг, квадрат. | Словесно наглядный метод. Использует наглядные средства для активизации наглядно-образной форм мышления и речи | Вступают в диалог Ответы детей Круг, квадрат | Познавательные. Регулятивные. Степень инициативности ребенка, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания детей. | Сотрудничество воспитателя и детей Ответы детей | ||
Этапные задачи: Расширить и активизировать словарный запас, умение отвечать на вопросы. | |||||||
III Затруднение в ситуации | А это что за фигура ? (показываю прямоугольник) Вы знаете как называется эта фигура? Ребята если вы не знаете , у кого можно узнать? Спрашивайте. идут спрашивают у гостей, приходят с ответом, фигура называется прямоугольник) -Молодцы, а где мы еще можем узнать что-то, если мы не знаем, где мы можем найти ответ. Воспитатель подводит детей к тому что, они могут посмотреть в книгах. Хорошо пойдемте к столу посмотрим в книгах. Дети в книгах находят карточки с описанием и изображением прямоугольника. | Словесныметод (беседа) Инициирую поиск ответов. | Выражают собственные мысли, предположения. Отвечают на вопросы, размышляют. - У взрослого, идут к гостям просят помощи | Удержание цели деятельности: фиксировать затруднение в деятельности, умение выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач | Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач. | ||
Этапные задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; сформировать опыт способа действий «если что-то ,не знаю, узнаю у взрослого(воспитателя), посмотрю в книге, энциклопедии. воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание прийти на помощь, помогать друг другу. | |||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | Воспитатель: давайте я вам прочитаю описание : у прямоугольника 4 угла, 2 стороны длинные и 2 короткие. Давайте посмотрим что у нас есть в группе прямоугольной формы (шкаф, в конструкторе есть прямоугольной формы детали | Словесный-наглядный метод демонстрации.
| Участвуют в диалоге. Дети в ходе беседы дети узнали что эта за фигура. Познавательно-исследовательской деятельности, дети узнали у наших гостей ответ. | Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший вопрос проблемного характера. | Самостоятельно решают поставленную задачу. | ||
Этапные задачи: : развивать познавательную активность, желание узнавать что-то новое; развивать внимание, память; развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. | |||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Давайте , поможем мышонку и украсим мячики, прямоугольниками. Подходим к столу. На столе лежат вырезанные прямоугольники. Воспитатель: Мышонок давай раздадим твои мячики ребятам и они их украсят. Сделать это надо красиво. Тогда мышонок станет весёлым. Дети выполняют аппликацию: наклеивают прямоугольники на мячики. Воспитатель: Берем кисточки, кисточки обмакиваем в клей и наносим на прямоугольники. Приклеиваем их к мячики и обмакиваем салфеткой чтоб убрать лишний клей. Воспитатель: Посмотрите ребята, наш мышонок повеселел, улыбается! Теперь ему будет весело играть с мячами. Мышонок :спасибо ребята. | изобразительная деятельность: аппликация. | Обсуждение с детьми плана и последовательности деятельности. Организует работу с материалами для аппликации. Ответы детей | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового знания. | Практические действия. Проверка получения результатов. | ||
Этапные задачи: овладения способами действия, применение знаний; развить внимание, память, мышление, мелкую моторику рук; активизировать речь; провести рефлексию деятельности на занятии. | |||||||
VI Осмысление (итог) | У вас получилось помочь? Кто к нам приходил в гости? Во что мы играли? Что мы украшали? Что вы сделали, что бы помочь мышонку? | Практические действия, вопросы к детям, индивидуальная работа. | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя, актуализируются мыслительные операции, а также знания детей. | Ответы детей; фиксирование достижения цели. | Ответы детей на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Художественная-эстетическая деятельность (Лепка / Аппликация) Творческая поделка «Пасхальный венок»
Художественная-эстетическая деятельность (Лепка / Аппликация) Творческая поделка «Пасхальный венок»...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мячик» средний возраст.
развернутый конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием инновационных технологий. перечислены образовательные области, задачи которых решаются в этом конспекте. дано подробное опи...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Консультация для педагогов «Теоретические и практические аспекты организации художественно-эстетической деятельности дошкольников (аппликации)»
Материал содержит информацию, необходимую для воспитателя детского сада, по организации художественно-эстетической деятельности-аппликации: виды аппликации, приемы работы с детьми, оснащение цен...