Тема: ««Пернатые друзья»».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФИЛИМОНОВА

КОНСПЕКТ  непосредственно образовательной  деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности по  аппликации к проекту "Птицы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 133»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной  деятельности

во второй младшей группе общеразвивающей направленности

по  аппликации

 

Тема:

««Пернатые друзья»».

 

Подготовила: воспитатель

 первой квалификационной категории

Филимонова С.В.

Рязань 2015г.

Задачи :

  • формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, приспособлении их к среде обитания;
    познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы;
  • обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, учить давать полные ответы на задаваемые вопросы;
  • активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;
  • закреплять умение анализировать основные признаки предметов (форму, цвет, размер) используя   сенсорные функции;
    развивать   зрительные, тактильные и слуховые восприятия;
  • развивать общую и мелкую моторику рук, совершенствовать двигательную активность;
  • повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников;

Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций и картин по теме «Птицы», «Зимующие птицы»;
чтение рассказов;
разучивание стихотворений и загадок;
слушание аудиозаписи с голосами зимующих птиц;
наблюдение в природе за птицами.

Материалы и оборудование:
иллюстрации с изображением зимующих птиц;
трафареты, шаблоны с изображением птиц;
коллекция перьев;
мольберт.

Дидактические игры:
«Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек».
Подвижная игра «Снегири».
Пальчиковая гимнастика «Снегири», «Кормушка».
Стихи, загадки, скороговорки.

Ход НОД.


1.Воспитатель: Сегодня, ребята, вас ждет необычное путешествие в Долину
игр.
Мы пойдем всей гурьбой
Стихотворною тропой.
Друг за другом нужно встать
И загадки отгадать.


2. Распушили перышки,
Нежатся на солнышке.
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках…(снегири). 
Воспитатель: За синие крылья она так зовется
И в холод, и в зной ей так звонко поется.
В рубашечке желтой и впрямь невеличка
Так как же ее назовешь ты?..(синичка)

                  Всю ночь летает, мышей добывает,
                А станет светло, спать летит в дупло…(сова)

 Все время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит…(дятел)

                    Озорной мальчишка
                   В сером армячишке
                   По двору шныряет,
                   Крохи подбирает…(воробей)
В старину с собой в дорогу 
Эту птицу брали.
Вместе с ней домой обратно
Письма отправляли.
Эта птица – почтальон
Вести приносила в дом.
Неспроста сейчас она-
Символ Мира и Добра…(голубь)

 После вы идите прямо на волшебную поляну.
3.Игра «Кто как кричит?» (прослушивание аудиозаписи с 
голосами зимующих птиц).
Голоса каких птиц вы слышали? (ответы детей).

 За поляной будет лес,
Чтоб никто в нем не исчез – 
Быстро в игры поиграйте
И смело путь свой продолжайте.

4.Игры «Разрезные картинки».

5.Пальчиковая гимнастика «Снегири».
За углом для птиц новинка                
«Шагают» пальцами по столу.
Там столовая «Рябинка».
Погляди – ка, детвора,                      
Сжимаем и разжимаем кулачки.
Взошла красная заря.
Снегири, скорей проснитесь              
Открываем клювики.
И рябинкой угоститесь.                    «Клюют» пальцы в щепотке.

 

Воспитатель: С заданием справились, друзья,
Теперь нас ждет веселая игра.

6.Подвижная игра «Снегири».
Вот на ветках, посмотри,                             4 хлопка по бокам
В красных майках снегири.                        4 поворота головы в сторону
Распушили перышки –                              «отряхиваются»
Греются на солнышке.
Головой вертят повороты головы 
Улететь хотят. вправо – влево
Кыш! Кыш! Улетели!                                
бегают и машут «крыльями».
За метелью полетели!

 

7.Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте сделаем нашу группу ярче и поселим в нее птичек.

Аппликация «Птички»

Дети рассаживаются за столы и действуют по образцу – клеят аппликацию из готовых деталей.

Воспитатель помогает.

8.Посмотрите, какая яркая стала наша группа с нашими пернатыми друзьями. Будем их беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация». Тема: «Пернатые друзья».

У детей в данной деятельности формируется опыт понимать и объяснять смысл фразеологических оборотов  и образные выражения по собственным рисункам. Расширяютя представления об особенностях п...

конспект открытого занятия по теме "Пернатые друзья"

Конспект занятия составлен в рамках  проектной деятельности "Птицы нашего края". направлен на расширение и уточнение знаний детей об особенностях жизни и условий обитания птиц родного города....

Конспект Экологическая викторина по теме «Пернатые друзья».

викторина экологической направленности может проводиться как самостоятельное мероприятие, так и , входящее в состав образовательной деятельности, развлечения, праздников, экологического цикла....

Конспект интегрированного мероприятия по теме:« Пернатые друзья». Пролонгирование темы « 1 апреля – День птиц"

Конспект интегрированного мероприятия по теме "Пернатые друзья". Пролонгирование темы " 1 апреля - День птиц"  .У тей закрепляются знания о птицах: повадки, голос, внешний вид и т.д....

Конспект интегрированного мероприятия по теме:« Пернатые друзья». Пролонгирование темы « 1 апреля – День птиц"

Конспект интегрированного мероприятия по теме "Пернатые друзья". Пролонгирование темы " 1 апреля - День птиц"  .У тей закрепляются знания о птицах: повадки, голос, внешний вид и т.д....

Проект по экологии на тему; пернатые друзья

Проект о зимующих птицах, О помощи птицам....

на тему «Пернатые друзья» (для детей старшего дошкольного возраста)

Формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях;Расширять представления о перелётных, зимующих и кочевых птицах;Продолжать знакомить детей с народными приметами и литерат...