Проект по экологии на тему; пернатые друзья
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект о зимующих птицах, О помощи птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy_2015g_-_kopiya.docx | 31.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема работы: «Пернатые друзья»
ГБОУ ООШ с.Муханова
детский сад «Чебурашка»
Кинель - Черкасский район
Самарской области.
Автор работы:
Казаева Наталья Прокофьевна.
Воспитатель:
2015 г.
Тема проекта: «Пернатые друзья».
Содержание.
- Введение.
а). Актуальность проекта.
б). Цели.
в). Задачи.
г). Гипотеза.
2.Основная часть.
а). Знакомство с птицами нашего края.
б). Этапы
в). Результаты работы.
г). Выводы.
- Заключение.
4. Литература.
5. Приложение.
Актуальность проекта.
Воспитывать интерес у детей к нашим соседям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Проблема проекта.
• Что мы знаем о птицах нашего края?
• Нужна ли помощь птицам зимой, живущих рядом с человеком?
• Как помочь пернатым друзьям в холодное время года?
• Формирование реалистических знаний об окружающем мире, гуманное отношение к живым существа.
Цель проекта:
Создать условия для общения с миром природы и оказания посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Задачи проекта.
1.Обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц;
2.Расширить и закрепить представления о птицах края, зимующих
птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
3.Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу,
Получит элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Гипотеза: Нужна ли зимующим птицам помощь человека?
Участники проекта:
Дети 6 лет.
Воспитатель Казаева Наталья Прокофьевна.
Родители.
Подготовительный этап.
Накопление воспитателя. «Информационного багажа» по теме.
Проведение консультаций, семинаров-практикумов по данной тематике, составление памяток, «птичьего меню», информационно-справочных буклетов для детей и родителей
Обсуждение целей и задач с воспитателям, ребёнком, родителями.
Подбор наглядных материалов: фото, тематических картин и иллюстраций о птицах своего края, зимующих и перелетных птицах, их повадках, образе жизни и т.
Подбор и изготовление дидактических игр по теме.
«Узнай, чьи следы», «Чей клюв», «Узнай хвостик», «Четвертый лишний » и т.д.
Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме и т.д. Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов по теме; атрибуты для изготовления кормушек (пластиковые бутылки, пакеты из-под молока, сока, красочные упаковки от новогодних подарков и т.п.) сбор и заготовка корма для птиц (семена подсолнечника, арбуза, тыквы, кабачков, ягод рябины и т.д.); Подготовка специальных «дышащих» мешочков для хранения семян.
Продуктивный этап.
Мероприятия и виды деятельности в проекте планируются и приводятся под лозунгом «Чтобы помочь птицам пережить зиму, нужно узнать о них как можно больше» Развитие темы: «Зимующие птицы»
«Познавательное развитие».
Просмотр видео и фото сюжетов, иллюстраций на тему «Птицы нашего кра «Зимующие птицы» Знакомство с «Энциклопедией пернатых», Сведениями из книги «Определитель птиц» и другой энциклопедической справочников с информацией по теме: Знакомство с видовым разнообразием перелетных птиц, их особенностями (строения, место обитания, жизнедеятельности и т.п.)
Просмотр и обсуждение мультфильмов «Серая шейка» по мотивам сказки Д. Мамина-Сибиряка, «Гадкий утенок» Г.Х.Андерсен. Наблюдение за птицами на участке сада, во время тематических экскурсий в парке, исследование их привычек, особенностей строения, окраски, условий гнездования, способов добывания пищи, вкусовых предпочтений и т. Д. Составление на основе собственных наблюдений «Зимнего меню для птиц», «Правил поведения возле кормушек» и.т.д.
Познавательно - исследовательская и продуктивная (конструктивная)деятельность:
Конструирование кормушек из картона, коробок и другого подручного материала. Конструирование из бумаги «Сундучок для семян и птичьего корма»
Социально – коммуникативное развитие.
Задание на количественный счет:
-сосчитай всех перелетных птиц
-сколько перелетных и зимующих птиц вместе и.т.д.
Решение простейших арифметических примеров с использованием наглядных картинок с «птичьей» тематикой
Например: на дереве сидит 5 птичек, сколько их станет на ветках, если одна улетит (прилетит)?
На каком дереве сидит больше (меньше)птиц, на сколько?
Решение логических задач по тематике.
Например: к кормушки прилетело два снегиря и три ласточки. Сколько птиц отобедают в нашей зимней столовой?
Составление план- схемы расположения кормушек на участке сада.
Измерение длины, высоты, ширины изготовленных кормушек разными мерками; Нахождение самой длинной, широкой, высокой и т. Д.
Сравнение по длине следов различных птиц, соотнесение их с размером самих птиц.
Дидактические игры:
«Собери гнездо (кормушку) из многоугольников «разрезные картинки, пазлы на тему
«Птицы»-игра «Четвертый лишний»(карточки с четырьмя птицами ,одна из которых отличается от остальных по классификационной группе, размеру, окрасу оперения, месту обитания).
Речевое развитие.
-Чтение и заучивание стихов о птицах, кричалок, считалок, загадок и т.д.
-Чтение и обсуждение произведений В. Бианки «Синичкин календарь», «Терентий-тетерев», «Сумасшедшая птица» С.Есенин «Поет зима-аукает», А.Яшин «Прокормите птиц зимой»,М.Н.Богданов «Домашний воробей» и т.д.
- беседы «Почему мы считаем птиц своими друзьями», «Что ты знаешь о птицах», «Зачем поют птицы» и.т.д.
-Запись интервью по теме «Птицы».
Примерные вопросы интервью:
-Каких ты знаешь птиц?
-Какие птицы остаются рядом с человеком зимой?
-Почему зимой птицам особенно нужна помощь человека?
-Каким птицам она особенно необходимо?
-Как ты помогаешь первым друзьям? И.т.д.
Можно предложить интервью в формате незаконченных предложений:
-Птицы- это…,
-Птицы бывают…,
-Когда наступают холода…,
-Зимой птицам…,
-Я со своими друзьями…,
-Мы с мамой (папой)сделали…,
-Любимая еда синичек (клестов)…,
-Каждый день мы в саду… и .т.д.
Словесные игры, направленные на развитие связной речи, мышление детей.
Например: Словесная игра «Сядем мы все вместе в круг, я спрошу-ответит друг…»
Ход игры: педагог и дети садятся в круг. Ребята, что бы было, если птицы не смогли летать?» И предлагает следующему по кругу ребенку высказать свое предложение. Ответы могут быть любыми, даже фантастическими, главное условие - правильное построение предложения и развернутый ответ. Каждый ребенок выдвигает по одной версии. Тот, кто не смог продолжить круг, предлагает свой вопрос для обсуждения.
Дидактические игры, с помощью которых легче представить особенностистроения и жизнедеятельности птиц.
-Например: игра «Узнай след», «Чей клюв?», «Узнай хвостик», «Где чье гнездо?»и.т.д.
-Совместное решение тематических ребусов, разгадывание кроссвордов.
-Игры в парах с мячом типа «Я знаю пять названий птиц» и.др.
-Подвижные игры:
-Воробышки и собака.
-«Птичьи домики»,
-с музыкально-ритмическим сопровождением «Птички и ворона» (Буренина А.И.)
-Игра с мячом «Подбери действия»; дети передают мяч друг другу и называют, что
Умеют делать птицы: летать, клевать, прыгать. петь и.т.д.
Художественно- эстетическое развитие.
-Изготовление красочных листовок,
-Изготовление поделок, составление творческих коллажей, рисование, аппликация, лепка с примерной тематикой: «Птица счастья», «Райский птичий уголок», «Моя любимая птичка» и.т.д. -Выставка детских рисунков и поделок «Птицы зимой», «Славим птиц», «Наши пернатые» и.т.д. -Изготовление кормушек в совместной с родителями и педагогами.
-Развешивание кормушек на участке. Кормление птиц на участке детского сада.
-Проведение совместно с родителями акций «С миру по зернышку» с целью заготовки корма для птиц.
Заключительный этап.
После такого основательного и разностороннего освещения темы «Зимующие птицы». Мы получил много знаний о жизни птиц зимой. Вполне целесообразным итогом стало проведение итогового мероприятия акции. «Покормите птиц зимой», в ходе которого мы устроил коллективное вывешивание на участке детского сада изготовленных кормушек и приготовленных угощений для птиц (семена, ягоды, печенья и т. д.).Так же, в качестве итоговых мероприятий данного проекта было:
-Проведение праздника «День птиц»
-Составление книжек – малышек «Птицы нашего края», «Зимующие птицы на нашем участке».
-Составление тематического альбома с рисунками детей и записями наблюдений «Наши пернатые друзья».
-Участие в экологических выставках и конкурсах.
В приложения к данному проекту представлены загадки о зимующих птицах, памятка «Меню птиц» и рецепт «птичьего печенья».
Вывод: Без участия человека птицам трудно пережить нашу суровую зиму.
Список использованных источников «Методические рекомендации к программе».
«Воспитание и обучение в детском саду», журнал «Старший воспитатель»,
журнал «Ребёнок в детском саду»,
«Дошкольное воспитание», «Энциклопедия для ребёнка», интернет-ресурсы.
Воронкевич О. А. "Добро пожаловать в экологию!" - С Пб: Детство - Пресс, 2007, Куликовская И. Э. Совгир Н. Н. "Детское экспериментирование". М: Педагогическое общество России, 2005.Николаева С. Н. " Ознакомление дошкольников с живой природой. «Природопользование в детском саду". - "Научные ответы на детские "почему". Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет." Зубкова Н. М. - С Пб: Речь, 2009.
Приложение к проекту.
Загадки о птицах.
Не дровосек ,не плотник,
А первый в лесу работник.
(Дятел)
Плотник с острым долото
Строит дом с одним окном.
(Дятел)
Спинкою зеленовата ,
Брюшком желтовата.
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут ее…………..(синичка)
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек ,червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю
(Воробей)
Окраска сероватая
Повадка вороватая.
Известная персона
Кто она?
(Ворона)
Чернокрылый, красногрудый,
Он везде найдет приют.
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут.
(Снегирь)
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит,
Голосом речистым,чистым
Кле-кле-кле кричит со свистом.
(Клест)
Птичье печенье (рецепт)
Размочить мякиш белого хлеба, добавить овсяную крупу и замесить тесто, затем слепить небольшие кружочки. В полученное печенье можно вставить ниточки, заморозить и вывесить на дерево. Получится овсяное печенье. Слив мякиш вместо овсянки добавить творог, то получиться творожное печенье. Если добавить вареную и измельченную морковь, то получится морковное печенье.
Памятка «Меню птиц».
Почти у всех мелких пернатых любимое блюдо - семечки подсолнечника, они должны быть мелкие и нежареные. Птицы не глотают семечки целиком, со шкуркой, а мастерски выклевывают зернышки. Кроме подсолнечных семян, пернатые любят семена арбуза, дыни, тыквы, кабачков и патиссонов, просо, пшено, рябину, боярышник и зерна кукурузы. Белый хлеб нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь –крупные куски они не смогут клевать. Черный ржаной хлеб птицам вреден. Нельзя предлагать птицам перловую крупу, горох и чечевицу, разбухая в желудке, они могут вызвать мучительную смерть. Синицы питаются зернышками, крошками. любимое их лакомство- несоленое сало сыр и мясо вареное и сырое). Для таких угощений даже кормушка не нужна, их просто подвешивают на ветку в обычной сеточке или при помощи проволочки. Ветер будет раскачивать кусочки (или сеточку с кусочками), но это не помешает синичкам лакомиться угощением.
Приятного аппетита, птички!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного мероприятия по теме:« Пернатые друзья». Пролонгирование темы « 1 апреля – День птиц"
Конспект интегрированного мероприятия по теме "Пернатые друзья". Пролонгирование темы " 1 апреля - День птиц" .У тей закрепляются знания о птицах: повадки, голос, внешний вид и т.д....
Разработка проекта на тему "Пернатые друзья"
Образ жизни птиц в разное время года....
Проект "Юный экологи: столовая для пернатых друзей»
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в...
Социальный проект по теме: "Пернатые друзья Ставрополья"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...
Содержание практической деятельности по реализации социального проекта на тему: "Пернатые друзья Ставрополья"
Представлены материалы для практической деятельности по реализации социального проекта на тему: "Пернатые друзья Ставрополья"...
Конспект НОД по Экологии на тему: «Пернатые друзья» в старшей группе ДОУ.
-Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.-Учить отгадывать загадки.- Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формир...
Педагогический проект Тема: «Пернатые друзья»
Педагогический проектТема: «Пернатые друзья»...