Аппликация «Железная дорога» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_srednyaya_gruppa.docx | 34.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметная аппликация «Железная дорога»
в средней группе
Цель: Знакомство детей с ножницами, как орудием труда, которым режут и вырезают; освоение техники вырезывания по прямой.
Задачи:
1. Учить детей правильно держать ножницы, сжимая и разжимая кольца и резать ими по прямой; учить правилам безопасности при работе с ножницами; разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски;
2. развивать любознательность, мышление, мелкую моторику; умение создавать из элементов целостную композицию;
3. воспитывать аккуратность, интерес к освоению инструмента.
Словарная работа: рельсы, шпалы, локомотив, тепловоз, паровоз, электровоз.
Предварительная работа: игры в железную дорогу, просмотр слайдов: виды поездов, разучивание пальчиковой гимнастики «Вышли пальчики гулять», знакомство с правилами обращения с острыми предметами, чтение стихотворения З. Джаббарадзе «Поезд».
Демонстрационный материал: волшебная коробочка, игрушечная железная дорога; картинки железной дороги и поездов, образец, выполненный воспитателем, ножницы для воспитателя.
Раздаточный материал: ножницы, заготовка в виде прямоугольника, клей, салфетки, кисточки, клеенки.
Ход занятия
Перед детьми на полу – игрушечная железная дорога, дети рассматривают ее и уточняют представление о ее строении. Воспитатель знакомит детей с разными поездами.
Воспитатель: послушайте стихотворение З.Джаббарадзе «Поезд»:
Поезд мчится, поезд мчится:
Тук –тук –тук –тук –тук!
Сердце радостно стучится:
Тук –тук –тук –тук –тук!
Поезд, поезд торопись!
Ветер обогнав, примчись!
Днем и ночью стук колес:
Тук –тук –тук –тук –тук!
Долго ждать пришлось:
Тук –тук –тук –тук –тук!
Этим поездом домой
Приезжает папа мой.
Этот поезд жду с утра.
Приближается … ура!
Тук –тук –тук –тук –тук, стой!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем свою жележную дорогу?
Дети: Да!
Физминутка «Едем, едем, долго едем»
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь,
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Воспитатель вносит волшебную коробочку, а в ней ножницы.
Воспитатель: Для того , чтобы создать нашу железную дорогу, нам понадобиться один очень важный предмет.
Достает из коробки ножницы.
Воспитатель: Это ножницы. Видели ли вы когда- нибудь ножницы? Где вы видели ножницы? Посмотрите внимательно на свои ножницы. Сколько ножей у ножниц? Ножи ножниц похожи на клюв птички. Посмотрите, как я открываю и закрываю клювик ножниц. Сколько окошек? Как вы думаете, для чего нужны эти окошечки? (ответы детей) Сколько пальчиков мы будем вставлять в окошки? (ответы детей) Сегодня мы будем учиться пользоваться ножницами и резать бумагу на полоски, но сначала надо узнать правила обращения с острыми предметами:
- Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
- Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.
- Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.
- Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками-колечками вперед.
- Закончив работу надо положить свои ножницы окошечками-колечками к себе.
Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, как надо обращаться с острыми предметами. (дети отвечают) правильно, молодцы! Чтобы пальчики были здоровы, будем правила мы соблюдать, а чтобы ножницы лучше держать, надо пальчики наши размять:
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять –
В домик спрятались опять.
Воспитатель: Возьмите ножницы, как я, вставьте большой пальчик – в верхнее окошечко-колечко, средний пальчик – в нижнее, а указательный пальчик будет поддерживать окошечко – колечко снизу, вот так. (воспитатель смотрит за тем, как дети держат ножницы. Помогает правильно зафиксировать пальцы в колечках). Все правильно поставили пальчики? Теперь попробуйте открыть клювики – ножи, как я. Открыли – закрыли (несколько раз) Хорошо у всех получилось. А сейчас я покажу вам, как резать бумагу : в левую руку беру кусочек бумаги и разрезаю его на полоски. Деталь для железной дороги готова. Теперь вы возьмите в левую руку полоску бумаги и разрежьте ее по пунктирной линии.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за тем, как дети держат ножницы, отрезают полоски. Помогает детям, которые пока не справляются.
Воспитатель: Хорошо, у вас получилось много шпал для железной дороги. Давайте наклеим шпалы на картинку.
Воспитатель следит, как дети пользуются клеем и салфеткой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую замечательную железную дорогу вы сделали. Вы рады? (ответы детей)
Воспитатель: Понравилось вам наше занятие? Что больше всего понравилось? Авы все правила запомнили? Можно брать ножницы без разрешения взрослых ? Можно размахивать ножницами? Как надо держать ножницы, когда передаешь их другому человеку? Молодцы, все запомнили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми о правилах поведения и безопасности на железной дороге ( вторая младшая группа)
ЦЕЛЬ: знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.МАТЕРИАЛ: Макет здания вокзала, игрушечная железная дорога, поезд с вагончикамиМетодика проведения.Воспитатель собир...
Конспект на тему: "Безопасность на железной дороге" в старшей группе
Цель: закрепитьправило поведения на железной дороге....
Конспект занятия по рисованию, аппликации "Железная дорога"
Конспект занятия по рисованию совместно с аппликацией«Железная дорога» рисование карандашами, красками, аппликация.Цель: побуждать детей доступными им изобразительными средствами гот...
методическая разработка "Совместная деятельность взрослого с ребенком по обучению безопасного поведения на железной дороге" (2 младшая группа - подготовительная)
Представленный материал поможет педагогам сформировать у детей дошколнього возраста знания о правилах поведения на железной дороге, предупредить несчстные случаи и травматизм на железной дороге....
Родительское собрание в средней группе По дороге в среднюю группу
Представлен материал по расширению контакта между педагогами и родителями....
Тематическая беседа «Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте и железной дороге» в средней группе
Данная тематическая беседа проводится с детьми среднего дошкольного возраста .Тема беседы : Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте и железной дороге" Проводя с де...