Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по железной дороге" для старшей группы
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ НА ОЛИМПИАДУ»
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Цели:
- Расширять сферу социальной активности ребёнка и его представления о труде работников железной дороги, показав их значимость (труд билетного кассира, машиниста, помощника машиниста, осмотрщик вагонов, проводника);
- Закреплять знания о железнодорожном транспорте, разновидностях железнодорожных составов;
- Закреплять правила поведения на железной дороге;
- Учить согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней, самостоятельно распределять роли;
- Воспитывать умение общаться доброжелательно, с уважением друг к другу, соотносить своё поведение с поведением товарищей, согласовывать действия, направляя их на достижение общей цели;
- Расширять представления о зимних видах спорта;
- Совершенствовать и развивать словарь, связную речь.
Активизация словаря: скоростной поезд, грузовой состав, перрон, платформа, купе, машинист, помощник машиниста, осмотрщик вагонов, ручная кладь, слалом.
Подготовка к игре:
Подготовить атрибуты и оборудование:
Макет железнодорожного вокзала;
Билетная касса, билеты;
Макет пассажирского поезда и грузового;
Форма для машиниста, помощника машиниста, билетного кассира, дежурного по станции, осмотрщика вагонов, проводника;
Правила безопасного поведения на железной дороги, в картинках;
Сигнальные флажки;
Три игрушки: зайчик, медведь и пантера;
Рюкзачки с одеждой с Олимпийской символикой;
Эмблемы участников;
Наградные медали, угощения.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов поездов, беседы о поездах различного назначения, беседы и просмотр иллюстраций о профессиях на железной дороге;
Беседы на тему «Эти правила важны, эти правила нужны»;
Дидактическая игра «Назови профессию железнодорожника»;
Чтение большого словаря для детей «Путешествие по железной дороге».
Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Девочка и грибы», «Детская энциклопедия – Московская железная дорога», «Как вести себя в поезде»;
Рисование «Пассажирский поезд « Ласточка», «Грузовой состав».
Рассматривание иллюстраций с зимними видами спорта (хоккей, лыжи, конькобежный спорт, фигурное катание, слалом).
Игровые роли:
Пассажиры;
Дежурный по станции;
Билетный кассир;
Машинист;
Помощник машиниста;
Осмотрщик вагонов;
Проводник;
Игровые действия:
Пришла телеграмма с приглашением на участие в соревнованиях на Олимпийских играх;
В путешествие отправимся на поезде, в горд Сочи;
Распределяем роли, одеваем железнодорожную форму и спортивную, пассажиры идут на вокзал покупать билеты;
На вокзале внимательно слушают объявление, на какую платформу прибывает поезд «Тула – Сочи», который объявляет дежурный по станции;
Машинист и помощник машиниста занимают свои места;
Осмотрщик вагонов готовит поезд к отправлению (осматривает вагоны, проверяет тормоза);
Пассажиры проходят к нужному для них поезду;
Показывают билеты проводнику и занимают нужное купе;
Во время движения поезда пассажиры вспоминают правила поведения в поезде, какие соревнования проходят на Олимпиаде, какими качествами необходимо обладать спортсменам, для достижения высоких результатов;
Проводник выполняет просьбы пассажиров;
Машинист объявляет об остановке поезда для осмотра;
Пассажиры выходят и отгадывают загадки о том, кто их будет встречать на Олимпиаде;
Дети подъезжают к городу Сочи, их встречают зайчик, медведь и пантера;
Звери предлагают поучаствовать в соревновании «Кто быстрее соберётся на Олимпиаду»;
Спортсмены делятся на три команды;
В конце соревнований вручаются командные медали: за первое место, второе место, третье место;
Дети проходят в поезд и отправляются в детский сад.
Планируемые промежуточные результаты
Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками»
- Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
- Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах.
Интегративное качество «Любознательный, активный»
- Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры.
- Проявляет устойчивый интерес к виду деятельности – игре.
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»
- Эмоционально тонко чувствует переживания близких детей.
- Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям.
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»
- Распределяет роли до начала игры и строит своё поведение, придерживаясь роли.
- Сопровождает игровое взаимодействие речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.
- Речь становится главным средством общения, использует синонимы, антонимы.
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающие элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
- Проявляет умение договариваться со сверстниками о том, кто какую часть игры будет выполнять.
- Если при распределении ролей возникают конфликты, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет.
- Сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами.
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
- Ориентируется в окружающем пространстве.
- Умеет устанавливать последовательность различных событий.
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»
- У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИГРОВОГО ОПЫТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ «ПОЕЗДКА В ТЕАТР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ .
Предварительная работа с детьми по формированию представлений о театре, обогащение игрового опыта....
Проект организации строительной и сюжетно – ролевой игры. Тема: «Морские путешествия» (в старшей группе).
Цель. Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия), помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации, уч...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Строительство олимпийского городка" в старшей группе.
План-конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе: «Строительство олимпийского городка"Цели: Расширить знания детей о профессии строителя, познакомить с профессией архитектора, закрепить знания...
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой "Путешествие по городу" в старшей группе
В методической разработке прописано педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой по следующим параметрам: источники игры, передача игрового опыта, пространство игры, активизирующее общениевоспитат...
Конспект открытого просмотра сюжетно – ролевой игры «Все профессии важны» в старшей группе
старшая группа...
Сюжетно-ролевая игра "Почта " родителей и детей старшей группы
Старшая группа...
Презентация сюжетно-ролевой игры "На улицах города" в старшей группе
Сюжетно-ролевая игра по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения....