Перспективный план по лепке и аппликации в подготовительной группе
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Перспективный план по лепке и аппликации в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_lepke_i_applikatsii_podgotovitelnaya_gruppa.doc | 41.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
1-я неделя. Обследование
2-я неделя. Обследование
3-я неделя. Обследование
4-я неделя. Тема «Осень. Признаки осени».
Лепка
«Грибное лукошко». (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» под.гр стр. 42).
Цель: учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов. Воспитывать интерес к природе.
Аппликация
«Золотые берёзы» (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст.гр. стр.68).
Цель: вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзы по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация - обрывание) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками ( аппликация и рисование).
Октябрь
1-я неделя. Тема «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»
Лепка
«Витрина овощного магазина» (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» под.гр. стр.48).
Цель: совершенствовать технику рельефной лепки. Показать новые приёмы лепки (получение 2-х, 3-х цветного образа); развивать композиционные умения – правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве.
Аппликация
«Что нам осень принесла - овощи» (Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр.546)
Цель: Учить вырезать овощи из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой; Композиционно правильно располагать аппликацию. Развивать мелкую моторику.
2-я неделя. Тема «Фрукты. Труд взрослых в саду»
Лепка
«Фрукты» (Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр.504)
Цель: вызвать интерес к лепке фруктов; побуждать передавать форму, строение, характерные детали известных форм фруктов понятно для окружающих. Закрепить приёмы лепки.
Аппликация
«Что нам осень принесла – фрукты» (Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр.547)
Цель: закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой симметричные формы, красиво располагать их, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к труду взрослых выращивающих большой урожай фруктов.
3-я неделя. Тема «Перелётные птицы».
Лепка
«Лебёдушка с лебежатами» (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» под.гр. стр.54).
Цель: совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска такое количество материала которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приёмы лепки для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорций.
Аппликация
«Летят перелётные птицы». (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» под.гр. стр.64).
Цель: учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомых произведений; продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); развивать мелкую моторику.
4-я неделя. Тема «Человек. Части тела»
Лепка
«Загорелые человечки на пляже ». (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» под.гр. стр.138).
Цель: учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить предавать разнообразные движения человека. Передавать особенности фигуры человека, соотносить по величине и пропорциям.
Аппликация
«Весёлые портреты». (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст.гр. стр.18).
Цель: учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги – причёска). Напомнить способ вырезания овала из бумаги сложенной вдвое ( по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветовое восприятие.
5 -неделя. Тема «Комнатные растения».
Лепка
«Наш уголок природы» ». (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» под.гр. стр.24).
Цель: учить лепить комнатные растения с натуры. Вызвать интерес к передаче характерных признаков (стебель, форма листьев, цветы).
Активизировать разные способы и приёмы лепки. Развивать мелкую моторику.
Аппликация
«Цветущий кактус» (По плану воспитателя).
Цель: Расширять знания детей о комнатных растениях.
Учить создавать образ кактуса с помощью объёмной аппликации.
Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратной формы и срезании угла из сложенной вдвое бумаги прямоугольной формы.
Продолжать совершенствовать навыки вырезания цветов по шаблону. Продолжать формировать навыки работы с ножницами и цветной бумагой. Закреплять умение последовательно наклеивать формы.
Ноябрь
1-я неделя. Тема «Поздняя осень».
Лепка
«Лес поздней осенью» (по плану воспитателя).
Цель: учить лепить деревья поздней осенью (ствол, ветки, немного листьев); закрепить навыки конструктивной лепки; Воспитывать интерес к окружающему, к изменениям в природе со сменой времени года. Развивать мелкую моторику, координацию.
Аппликация
«Кудрявые деревья» (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» под.гр. стр.56).
Цель: учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны. Учить изображать характерные особенности, делающие образ выразительным; совершенствовать и разнообразить аппликативную технику. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
2-я неделя. Тема «Домашние животные».
Лепка
«Лошадка». По мотивам народных игрушек. (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст.гр. стр.60).
Цель: Учить детей лепить лошадку, уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена, какая по характеру. Закрепить приёмы лепки животных из цилиндра.
Аппликация
«Овечка с ягнёнком». (Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 576).
Цель: продолжать учить выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы (комочки) в определённых частях силуэта. Развивать творческие способности детей.
3-я неделя. Тема «Дикие животные и их детёныши».
Лепка
«Кто в лесу живёт» (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» под. гр. стр.60).
Цель: вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, лиса, заяц, белка, волк и т.д.).Учить самостоятельно определять способ лепки: из цилиндра, конуса или овала, передавая характерные позы и движения разных животных.
Аппликация
«Кто в лесу живёт». (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» под. гр. стр.62).
Цель: учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги, сложенной пополам. Вызвать желание передавать характерные признаки различных животных. Развивать творческие способности детей.
4-я неделя. Тема «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Лепка
«Красивая тюбетейка». Татарский орнамент. (По плану воспитателя).
Цель: Закрепить знания ранее полученного материала: основные составляющие национального костюма. Познакомить детей с татарским орнаментом. Учить лепить тюбетейку и создавать декоративный узор способом налепов, располагая элементы на тюбетейке, подбирая их цветовые сочетания. Закреплять умение лепить плоскостные фигуры тюльпана и розетки, учить вырезать стекой листья . Развивать творческие способности детей, глазомер, художественный вкус. Воспитывать любовь к народному искусству, к обычаям и традициям своего народа.
Аппликация
«Короны и кокошники». (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» под. гр. стр.98).
Цель: вызвать интерес к оформлению головных уборов, изготовленных из бумажных цилиндров. Инициировать самостоятельный поиск способов украшения. Развивать чувство ритма, цвета, формы и композиции. Воспитывать художественный вкус.
Декабрь
1-я неделя. Тема «Зима. Зимние месяцы. Месяцы года».
Лепка
«Зимние превращения Пугала». (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» под. гр. стр.96).
Цель: показать детям возможность трансформации образа в соответствии с драматургией литературного сюжета. Продолжать освоение нового способа лепки – на каркасе из трубочек и палочек. Развивать чувство формы, наблюдательность.
Аппликация
«Снежинки». (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» под. гр. стр.104).
Цель: учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора; развивать координацию в системе «глаз-рука».
2-я неделя. Тема «Зимующие птицы».
Лепка
«Сова и синица» (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ср. гр. стр.100).
Цель: продолжать развивать художественно-творческие способности детей.
Учить создавать композицию из отдельных деталей; учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, деление целого на три части при помощи стеки. Развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение, внимание. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызвать желание заботиться о них.
Аппликация
«Голуби на крыше». (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» под. гр. стр.176).
Цель: Учить детей создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации- самостоятельно выбирать и сочетать способы.(силуэтная, ленточная, обрывная аппликация). Развивать чувство цвета и композиции, способности к формообразованию. Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в ИЗО деятельности.
3-я неделя. Тема «Зима. Зимние забавы».
Лепка
«Снежный кролик». (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» под. гр. стр.88 ).
Цель: Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
Аппликация
«Снеговики в шапочках и шарфиках». (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. гр. стр.90 ).
Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Продолжать освоение способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных уголков. Учить детей понимать и передавать пространственное отношение (над, под, справа, слева). Развивать глазомер, формы и пропорции.
4-я неделя. Тема «Новый год».
Лепка
«Ёлкины игрушки». (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» под. гр. стр.102 ).
Цель: учить детей лепить игрушки из соленого теста скульптурным методом или вырезать формочками для выпечки, оформлять лепные фигурки оборачиванием фольгой, развивать чувство формы, пропорции, воспитывать аккуратность.
Аппликация
«Ёлочка-красавица». (По плану воспитателя)
Цель: совершенствование навыков и приемов работы с бумагой и картоном.
Формировать умения и навыки в изготовлении новогодней елки из бумаги;
развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание, творческие способности и эстетический вкус. Воспитывать бережное отношение к труду.
Январь
2-я неделя. Тема «Домашние животные и птицы»
Лепка
«Нарядный индюк» (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» под. гр. стр.114).
Цель: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Учить лепить индюка из конуса и дисков. Создать условия для творчества по мотивам дымковской игрушки. Воспитывать интерес к народной культуре.
Аппликация
«Кошечки собачки» (Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 569).
Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку; Учить выполнять сюжетную аппликацию, состоящую из двух персонажей.
Закреплять представления о форме, цвете, величине;
Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая нарисованный силуэт;
Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду человека.
3-я неделя. Тема «Дикие животные»
Лепка
«Учимся лепить зайца» (Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 516).
Цель: познакомить детей с несколькими приёмами лепки зайца. Вызвать желание отразить образы зайцев в лепке. Учить контролировать свои действия при передаче пропорций фигуры животного. Воспитывать любовь к животным.
Аппликация
«Медвежонок» (Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 554).
Цель: освоение нового приёма аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки», учить наносить клей на основу равномерно тонким слоем.
4-я неделя. Тема «Животные северных стран».
Лепка
«Белый медведь» (По плану воспитателя).
Цель: Побуждать детей к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Познакомить детей с самым ярким явлением природы Севера - полярным (северным) сиянием.
Аппликация по замыслу
«Животные Севера». (По плану воспитателя)
Цель: познакомить детей с новым приёмом аппликации в обрывной технике, передавая эффект объемной фигурки; формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет) ; расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание); развивать мелкую моторику; развивать чувство формы; расширять представления детей о животных, живущих на севере; воспитывать любовь и желание помогать животным.
Февраль
1-я неделя. Тема «Животные жарких стран».
Лепка
«Топают по острову слоны и носороги». (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. гр. стр.186).
Цель: Продолжить освоение техники лепки. Создавать образы крупных
животных (слон, носорог, бегемот) на основе общей исходной
формы (валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон
стекой). Совершенствовать умение свободно варьировать разные
приемы лепки (оттягивание, прощипывание, скрепление деталей и
т.п.) для создания выразительного образа
Продолжить освоение техники лепки. Создавать образы крупных
животных (слон, носорог, бегемот) на основе общей исходной
формы (валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон
стекой). Совершенствовать умение свободно варьировать разные
приемы лепки (оттягивание, прощипывание, скрепление деталей и
т.п.) для создания выразительного образа
Цель: продолжить освоение техники лепки. Создавать образы крупных животных (слон, носорог, бегемот) на основе общей исходной формы (валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой). Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки (оттягивание, прощипывание, скрепление деталей и т.п.) для создания выразительного образа;
Аппликация
«Верблюд». (Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 579).
Цель: учить вырезать более сложные изображения, рисуя трафареты самостоятельно. Продолжать знакомить детей с новой техникой – наклеивания на силуэт животного мелко нарезанных ниток, учить создавать выразительный образ различных животных. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
2-я неделя. Тема «Животный мир морей и океанов. Рыбы».
Лепка
«Морские коньки играют в прятки». (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» под. гр. стр.134).
Цель: Познакомить детей с новой рыбкой - морской конек. Рассказать детям об особенностях ее строения. Учить детей лепить морского конька из целого куска пластилина. Воспитывать бережное отношение к живым существам, особенно зарегистрированным в красной книге.
Аппликация
«Стайка дельфинов». (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. гр. стр.183).
Цель: формировать умение детей самостоятельно и творчески отражать представление о морских животных разными изобразительно – выразительными средствами. Активизировать технику силуэтной аппликации или вырезания по нарисованному контуру. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
3-я неделя. Тема «Мебель»
Лепка
«Мебель для Дюймовочки» (По плану воспитателя).
Цель: формировать умение самостоятельно выбирать объект для лепки, в пределах предложенной темы, определять способы лепки, на основе обобщенных форм;
учить осознанно, выполнять знакомые способы лепки; закрепить приемы лепки раскатывание круговыми движениями ладоней; совершенствование техники лепки способом размазывания; воспитание самостоятельности, аккуратности при выполнении работ.
Аппликация
«Мебель из полосочек» (По плану воспитателя)
Цель: Закреплять знания детей по теме «Мебель», активизировать словарь по данной теме; Учить составлять изображение из полосок разной длины, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе; Развивать творчество детей, воображение; Воспитывать самостоятельность и активность; Закреплять приемы аккуратного пользования клеем;
4-я неделя. Тема «Посуда»
Лепка
«Чайный сервиз». (Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 507).
Цель: учить детей лепить чайный сервиз конструктивным способом. Развиваь эстетическое восприятие формы, учить предавать форму посуды, лепить полые формы с помощью стеки наносить рельефный узор на поверхность предмета. Развивать воображение, мелкую моторику.
Аппликация
«Чайный сервиз». Обрывание. (Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 552).
Цель: Расширять знания детей о посуде; познакомить с понятием «сервиз». Обобщить в речи понятие «посуда» Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - .способом обрывания, учить подбирать холодные или тёплые тона для композиции. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к прекрасному.
Март
1-я неделя. Тема «Ранняя весна. Мамин праздник».
Лепка
«Весенний ковёр» (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. гр. стр.166).
Цель: Продолжать знакомить детей с видами народного декоративного – прикладного искусства. Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Показать аналоги между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук. Закрепить приметы ранней весны.
Аппликация
«Нежные подснежники» (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. гр. стр.170).
Цель: Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. Совершенствовать аппликативную технику – составление аппликативного изображения цветка из отдельных элементов с передачей особенностей внешнего вида растения; формировать композиционные умения; развивать эстетические чувства, творческие способности, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность в работе.
2-я неделя. Тема. «Наша Родина - Россия. Москва – столица России».
Лепка
«Косолапый мишка» (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. гр. стр.64).
Цель: Учить лепить медведя в стилистике богородской игрушки( скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры). Развивать чувство формы, пропорций; развивать мелкую моторику рук и пальцев. Продолжать знакомить детей с произведениями декоративно- прикладного искусства.
Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам народного искусства России.
Аппликация
«Русская матрёшка» (По плану воспитателя)
Цель: Знакомство дошкольников с игрушкой – Матрёшкой, ознакомление с историей возникновения, появления её на Руси. Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке; Продолжать формировать умение детей работать с трафаретом, закреплять навыки симметричного вырезания листьев; Закреплять навыки работы с ножницами, клеем; Закреплять навыки аккуратного изображения лица. Воспитывать любовь и интерес к изобразительному искусству;
3-я неделя. Тема «Казань – столица Татарстана. Наш город».
Лепка
по замыслу «Татарские национальные блюда». (По плану воспитателя).
Цель: Формирование у детей представления о культуре, традициях, национальной самобытности татарского народа через знакомство с национальной кухней. Познакомить с названиями различных блюд национальной кухни, обогащать словарный запас детей. На примере лепки из пластилина ознакомить детей с национальной выпечкой татарской кухни. Закрепить знакомые приёмы лепки. Развивать мелкую моторику.
Аппликация
«Красивый платок». Татарский орнамент. (по плану воспитателя).
Цель: продолжать знакомство детей с татарским национальным костюмом украшенным татарским орнаментом – тюльпан и лепестки, его контрастной, цветовой гаммой; формирование художественного творчества детей в процессе аппликации из бумаги разного качества. Учить правильно, симметрично располагать орнамент; закреплять навыки наклеивания, развивать чувство цвета, радостное настроение;
4-я неделя. Тема «Профессии».
Лепка
«На арене цирка». (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. гр. стр.118).
Цель: учить создавать образы клоуна, дрессировщика, акробата во время выступления, соблюдая пропорции тела; формировать умение передавать движение фигуры; уточнить способ лепки из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов; развивать умение задумывать содержание своей лепки, используя приемы ранее изученные; развивать самостоятельность, глазомер, творчество, синхронизировать работу обеих рук, воспитывать аккуратность. Закрепить знания о профессиях работников цирка.
Аппликация
«Детский сад мы строим сами» (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» под. гр. стр.68).
Цель: познакомить детей со способом модульной аппликации. Вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительно-выразительными средствами. Закрепить знания о профессии строителя. Развивать чувство композиции и мелкую моторику пальцев рук.
Апрель
1-я неделя. Тема «Инструменты. Бытовая техника»
Лепка
Лепка по замыслу «Инструменты» (По плану воспитателя)
Цель: закрепить приемы лепки раскатывание круговыми движениями ладоней; совершенствование техники лепки способом размазывания; формирование умения выполнять дополнения образа путем прорисовывания деталей смешивания цветов пластилина; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой; развивать умение действовать самостоятельно;
Аппликация
«Чудо – пылесос» (По плану воспитателя)
Цель: закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы. Развивать изображение, творчество, мелкую моторику.
2-я неделя. Тема «Космос».
Лепка
«Летающие тарелки и пришельцы из космоса». ( И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» под. гр. стр.186).
Цель : Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их представления в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск создания фантастических (животных) образов пластическими способами. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию, формировать познавательные интересы. Воспитывать интерес к лепке, к изобразительному искусству.
Аппликация
«Звёзды и кометы». ( И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» под. гр. стр.182).
Цель: Учить детей вырезать пятилучевые звёзды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые). Вызвать интерес к созданию образа кометы» состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полос рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани. Расширять знания детей о космосе.
3-я неделя. Тема «Транспорт».
Лепка
«Едем – гудим, с пути – уйди!» ( И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» под. гр. стр.72).
Цель: вызвать интерес к экспериментированию с формой. Уточнять представление о форме предметов, анализировать особенности их строения, соотношения частей. Учить видеть особенности внешнего вида предметов, их положения в пространстве. Показать возможность создания образа машинки путем дополнения готовой формы лепными деталями. Учить выделять общую форму и находить способы ее воплощения доступными средствами. Закреплять умения классифицировать виды транспорта.
Аппликация
«Машины на улицах города». ( И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. гр. стр.36).
Цель: закреплять умения классифицировать виды транспорта; упражнять в вырезывании сложных фигур (силуэты машин) развивать навыки разрезания полоски, сложенной в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне; развивать навыки вырезывания кругов (колес) из квадратов. Развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
4-я неделя. Тема «Весенние сельскохозяйственные работы. Орудия труда. Техника».
Лепка
«Трактор – помощник хлебороба». (По плану воспитателя)
Цель: отрабатывать обобщённые способы создания трактора в лепке. создание условий для формирования умения детей составлять на плоскости транспорт, добиваться точной передачи формы транспорта, его строения и частей; формирования интереса к работе с пластилином. Воспитания аккуратности при выполнении работы.
Аппликация
«Трактор в поле». (по плану воспитателя)
Цель: составить изображение из геометрических фигур. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, прямоугольник), о цвете (красный, зеленый, желтый, черный). Закреплять знания детей о строении трактора (кузов, кабина, колеса). Воспитывать интерес к аппликации; аккуратность при работе с клеем.
Май
1-неделя. Тема «Правила дорожного движения».
Лепка
«В стане дорожных знаков» (По плану воспитателя)
Цели: способствовать закреплению в речи названия дорожных знаков;
формировать интерес к работе с пластилином. Продолжать учить детей создавать изображение дорожных знаков техникой пластилинография (контурная лепка). Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие). развивать мелкую моторику. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Аппликация
«Дорожный знак тебе не враг, уважайте каждый знак» (По плану воспитателя).
Цель: Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках., составлять многоэлементную композицию из отдельных частей. Повторять навыки вырезывания круга из квадрата, срезание уголков у прямоугольника. Воспитывать культуру поведения на дороге. Закрепить знания о дорожных знаках через аппликацию. Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения
закрепление навыков умения составлять многоэлементную композицию из
отдельных частей
Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие,
Социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.
Задачи:
Цель: закрепление навыков умения составлять многоэлементную композицию из
2-я неделя. Тема «Мы читаем. Знакомство с творчеством С.Михалкова, А.Барто, А, Пушкина».
Лепка
«Бараны на мосту» по произведению С. Михалкова «Бараны» (По плану воспитателя).
Цель: развивать интерес к художественной литературе; дать представление о жизни писателя С.В. Михалкова - познакомить детей с его произведениями; учить детей самостоятельно подбирать сюжет для лепки на основе произведения детского писателя С.В. Михалкова «Два барана», изображая сюжет, располагать предметы на подставке; воспитывать самостоятельность и активность; развивать умение работать дружно, советоваться, обсуждать ход работы.
Аппликация
«Тридцать три богатыря». ( И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» под. гр. стр.128 )
Цель: формировать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина посредством различных форм выразительности; совершенствование техники аппликации: вырезать богатыря по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое, дополнять другими элементами, вырезанными из фольги (шлем, щит, меч).
Способствовать развитию мелкой моторики;
3-я неделя. Тема «Насекомые».
Лепка
«Жуки на цветочной клумбе» ( И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ср. гр. стр. )
Цели: вызвать интерес, желание слепить жука, божью коровку. Развивать познавательный интерес и бережное отношение к живой природе, насекомым.
Учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек). Закрепить способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара).
Совершенствовать приемы раскатывания, надреза с помощью стека. Развивать мелкую моторику, творчество, фантазию. Формировать умение украшать поделку симметрично. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Аппликация
«Стрекоза». (Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр.595).
Цели: учить составлять аппликацию стрекозы из частей. Вырезать туловище из бумаги сложенной втрое. Расширять представления о насекомых, различать по внешнему виду (на примере стрекозы). Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую способность. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Воспитывать доброту и отзывчивость, заботливое отношение к природе, к ее обитателям.
4-я неделя. Тема «Лето. Скоро в школу. Школьные принадлежности».
Лепка
«Лепим цифры» (Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр.533).
Цели: Закрепить представление о начертании цифр. Учить лепить цифры разными способами, предложить передать образы знакомых цифр пластическими средствами (по замыслу), ориентировать на поиск разных вариантов оформления. Закрепить приёмы лепки.
Аппликация
«Ажурная закладка для букваря». ( И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» под. гр. стр. 38) .
Цели: Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Раскрыть символику отдельных элементов и мотивов (круг и его вариации – солнце, прямая линия - дорога, волнистая линия - вода, зигзаг - молния, ромб - поле, треугольник - стрела, ряд треугольников - косица). Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной аппликации красиво сочетающиеся цвета).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе ДОУ.
Перспективное планирование разработано для занятий по лепке и аппликации в старшей группе ДОУ. В планированиии имеет место изготовление праздничных открыток с детьми. Уделяется внимание музыкальному в...
Перспективно-тематический план по лепки и аппликации в подготовительной группе
по программе: «Детство»...
перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе
перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе...
перспективное планирование по лепке и аппликации в подготовительной логопедической группе
Плпнирование составлено в соответствии с тематически-календарным планом логопеда. Все занятия отражают лексические темы данного плана....
Перспективный план по «Лепке и Аппликации» в средней группе
Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей. Художественная деятельность выступает как соде...
Перспективный план по «Лепке и Аппликации» в средней группе
Перспективный план по «Лепке и Аппликации» в средней группеЦели и задачи: Лепка Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение ле...
Перспективный план по лепке и аппликации в средней группе
Для работы с детьми и написания плана...