Перспективный план по лепке и аппликации в средней группе
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по лепке и аппликации в средней группе
Неделя | Тема | Программное содержание | Литература | |||
Сентябрь | ||||||
1 неделя | Лепка «Яблоки и ягоды» | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр. 23 | |||
2 неделя | Аппликация «Красивые флажки" | Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр. 25 | |||
3 неделя | Лепка «Огурец и свекла» | Учить передавать особенности каждого формы овощей (овальная) Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными — при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр. 26 | |||
4 неделя | Аппликация «Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь предметы» | Учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы (положение пальцев руки), правильно ими пользоваться. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. Развивать творчество детей, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр. 27 | |||
Октябрь | ||||||
1 неделя | Лепка «Рыбка» | Закреплять знание овальной формы, приемов изготовления предметов такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами. Учить приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр. | |||
2 неделя | Аппликация «Украшение коврика для кукол»» | Учить разрезать узкую полоску по сгибам для получения квадратов, симметрично располагать узор по углам, сторонам квадрата. Закреплять приемы аккуратного наклеивания изображения. Упражнять детей в подборе цветосочетаний, воспитывать чувство ритма, цвета. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр. | |||
3 неделя | Лепка «Слепи игрушку в подарок другу» | Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать творческие способности детей. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр. 37 | |||
4 неделя | Аппликация «Украшение платочка» | Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр. 34 | |||
Ноябрь | ||||||
1 неделя | Лепка «Разные рыбки» | Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько различающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее показанные приемы. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.42 | |||
2 неделя | Аппликация «Большой дом» | Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.39 | |||
3 неделя | Лепка «Уточка» | Учить приему примазывания, сглаживания, приплющивания. Учить передавать относительную величину частей головы и туловища. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.43 | |||
4 неделя | Аппликация «Корзина цветов» | Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.41 | |||
Декабрь | ||||||
1 неделя | Лепка «Девочка в зимней одежде» | Учить детей видеть части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки) и передавать это с соблюдением пропорций. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр. | |||
2 неделя | Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» | Продолжать упражнять детей в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.46 | |||
3 неделя | Лепка « Утка с утятами» | Учить передавать разницу в величине предметов и отдельных частей. Закреплять умение делить глину в соответствующей пропорции. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.48 | |||
4 неделя | Аппликация «Бусы на елку» | Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр. 49 | |||
Декабрь | ||||||
1 неделя | Лепка «Птичка» | Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр. | |||
2 неделя | Аппликация "В магазин привезли красивые пирамидки" | Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр. 52 | |||
3 неделя | Лепка "Вылепи какое хочешь игрушечное животное" | Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр. | |||
4 неделя | Аппликация «Автобус » | Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.54 | |||
Февраль | ||||||
1 неделя | Лепка «Хоровод» | Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей. Продолжать учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр. 59 | |||
2 неделя | Аппликация «Летящие самолёты» | Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы, учить плавно срезать углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картин. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.60 | |||
3 неделя | Лепка «Птички прилетели и клюют зернышки» | Учить передавать простую позу: наклон головы и тела вниз; объединять свою работу с работой товарища. Закреплять технические приемы лепки. Воспитывать интерес совместной работе. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр. 61 | |||
4 неделя | Аппликация «Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке» | Учить вырезать и наклеивать красивый цветок, вырезать части цветка(срезая углы путём закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать уважение к родным и близким. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр. 63 | |||
Март | ||||||
1 неделя | Лепка «Мисочка» | Учить детей лепить, используя новые приемы вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр. | |||
2 неделя | Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» | Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширить образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних тех же предметов по разному, вариативным способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр. 64 | |||
3 неделя | Лепка «Козленочек» | Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.п. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.69 | |||
4 неделя | Аппликация «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное» | Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр. 66 | |||
Апрель | ||||||
1 неделя | Лепка «Мисочки для трех медведей» | Учить детей лепке предметов одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек, отрабатывать приёмы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путём вдавливания, уравнивание краёв пальцами. Закреплять умение отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр. 73 | |||
2 неделя | Аппликация «Загадки» | Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр. 73 | |||
3 неделя | Лепка «Чашечка» | Учить детей лепить посуду приемами раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр. 76 | |||
4 неделя | Аппликация "Вырежи и наклей что хочешь" | Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр. 75 | |||
Май | ||||||
1 неделя | Лепка «Птички клюют зёрнышки из блюдечка» | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными раннее приёмами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления). | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр.78 | |||
2 неделя | Аппликация "Красная Шапочка" | Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр. | |||
3 неделя | Лепка «Как мы играли в п/и «Прилёт птиц» | Учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать изображение и творчество. Закреплять приёмы лепки. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр. 82 | |||
4 неделя | Аппликация "Волшебный сад" | Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа стр. 81 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по «Лепке и Аппликации» в средней группе
Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей. Художественная деятельность выступает как соде...
Перспективный план по лепке соленым тестом в средней группе детского сада для детей с нарушениями речи.
Перспективный план по лепке соленым тестом в средней группе детского сада составлен с учетом возрастных особенностей детей, с учетом основных праздников и с учетом особенности соленого теста, по...
Перспективный план по нетрадиционным техникам аппликации в средней группе (4-5 лет)
Перспективный план по нетрадиционной технике аппликации в развитии художественных способностей у детей средней группы....
Перспективный план по «Лепке и Аппликации» в средней группе
Перспективный план по «Лепке и Аппликации» в средней группеЦели и задачи: Лепка Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение ле...
Перспективный план по лепке и аппликации в подготовительной группе
Перспективный план по лепке и аппликации в подготовительной группе...
перспективное планирование по лепке и аппликации в средней группе
Лепка и аппликация-перспективный план в ср.г....
Перспективное планирование по лепке и Аппликации в средней группе
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...