Конспект занятия по аппликации «Выросла репка большая-пребольшая» (вторая младшая группа). воспитатель : Лустина Э.В.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по аппликации 2мл.гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka_2ml.gr_.docx | 54.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации
«Выросла репка большая-пребольшая»
(вторая младшая группа).
воспитатель: Лустина Э.В.
Цель: Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации.
Задачи:
- Учить разрывать полоски бумаги желтого и зеленого цвета на кусочки и приклеивать мозаично в пределах заданного контура.
- Развивать внимание, чувство формы, мелкую моторику.
- Формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем.
- Соотносить детали с итоговым объектом.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические.
Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры).
Материалы для работы: Контурный рисунок репки; бумага желтого и зеленого цвета для обрывной аппликации; клей, кисточки, клей; клеенки, салфетки бумажные. Иллюстрации к русской народной сказке «Репка».
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет). Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Разложи по порядку» (иллюстрации по сказке).
Ход деятельности.
Звучит музыка В. Шаинского «Улыбка» (Воспитатель с детьми встает в круг.)
Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
— Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие в страну сказок? (Да).
- Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше
путешествие. (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в
виде геометрических фигур).
- Ребята смотрите, а ковер-то наш дырявый. Кто же это мог сделать? А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки» (мышка).
— Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет»! А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его. (Проводится дид. игра «Найди заплатку». (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета? (Ответы детей).
— Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили,
теперь мы можем отправляться в наше путешествие на «ковре-самолете».
-Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
«Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключиться?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке».
(Включается фонограмма, и дети попадают в сказку).
— В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
«Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка)
- Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас
красивая репка! Дети, давайте вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, воспитатель выкладывает фигурки героев сказки в определенной последовательности).
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили Наклоны
И водой ее полили. Имитация движения
А теперь ее потянем, Имитация движения
И из репки кашу сварим, Имитация движения
И будем мы от репки,
Здоровые и крепкие. Показать силу.
Воспитатель предлагает детям обрисовывающими жестами в воздухе показать, какая большая репка выросла у дедки и как трудно ее вытащить из земли.
-Как еще можно сказать про репку какая она? (Большая-пребольшая, огромная-преогромная, большущая).
Воспитатель показывает контурный рисунок и поясняет последовательность работы:
-«Какого цвета спелая репка? Да, желтая. Я беру полоску бумаги желтого цвета, разрываю на кусочки вот так. Потом смазываю клеем репку и прикладываю цветные кусочки. А какого цвета листочки на репке? Да, зеленого. Какую бумагу надо взять, чтобы сделать листочки? Покажите. (Дети показывают бумагу зеленого цвета). Зеленую бумагу тоже нужно разорвать на кусочки вот так и наклеить сверху репки на листочки (внизу у репки хвостик, а вверху листочки).
Убедившись, что дети поняли способ работы, воспитатель предлагает им взять бумагу и разорвать ее на кусочки, чтобы наклеить на репку. Дети приклеивают кусочки бумаги желтого цвета на контурный рисунок репки, а затем кусочки зеленого цвета на контурный рисунок листочков.
-А теперь давайте повесим на доску наши репки и посмотрим, какие красивые они у нас получились. Теперь бабка сварит много каши и из репки и всех накормит.
- Ну а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад, встаем на наш волшебный ковер-самолет и повторяем за мной:
"Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключиться?
Закрывайте быстро глазки
Чтоб вернуться в детский сад".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект занятияпо обучению правилам дорожного движенияво второй младшей группеТема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск
Цель: Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»
Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...
Конспект по аппликации Тема: «Выросла репка большая-пребольшая» во второй младшей группе.
Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги желтого цвета на кусочки и приклеивать мозаично в пределах заданного контура, разрывать бумагу зеленого ...
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).
Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...