НОД по аппликации во второй младшей группе «Собираем яблоки»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
1.Учить детей составлять аппликативный образ из готовых форм (яблоки). 2.Закреплять знание цветов: красный, зеленый. Развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать интерес к аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация «Собираем яблоки»
Цель: Развивать мелкую моторику.
Задачи:
1. Учить детей составлять аппликативный образ из готовых форм (яблоки). 2.Закреплять знание цветов: красный, зеленый. Развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать интерес к аппликации.
Материалы: Игрушка ежик, картинка с изображением яблоневого сада, яблоки из бумаги разного цвета для наклеивания, клей, клеенка, салфетки, альбомные листы - на каждого ребенка, стихотворение В. Викторова «Ежик».
Методические приемы: Рассматривание, беседа, показ.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика «Ёж».
- Ёж, ёж, где живёшь? (Переплетаем пальчики в замочек, опускаем и поднимаем пальчики, имитируя колючки)
- Я живу в густом лесу! (Перекрещиваем кисти рук, пальцы раскрыты. Попеременно меняем верхнюю руку – правая рука, затем левая)
- Ёж, ёж, что несёшь? (Переплетаем пальчики в замочек, опускаем и поднимаем пальчики, имитируя колючки)
- В норку яблоки несу. (Ударяем кулак о кулак)
Буду яблоки делить, (Рубящие движения ребром правой руки по левой ладони)
Своих детушек кормить. (Рубящие движения ребром левой руки по правой ладони)
I.Организационный и сюрпризный моменты:
Воспитатель: Здравствуйте! Ребятки, подойдите ко мне, я прочитаю вам стихотворение В. Викторова «Ёжик». Послушайте внимательно.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Ёжик маленький, колючий
Увидал на небе тучи:
- Не хочу мочить я ножки!
Где лежат мои галошки?
Воспитатель: О чем это стихотворение. (Ответы детей)
Каким был ёжик? (колючий). Молодцы, внимательные.
Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и выносит игрушку-ежика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Ответы детей. Давайте у него спросим, что он хочет нам сказать? (Дети спрашивают).
Воспитатель подносит к уху ежика.
Воспитатель: Ёжик пришёл к нам из леса и принес корзинку. Давайте посмотрим что лежит в корзинке. Воспитатель показывает содержимое корзины. Ребята, а что нам принес ежик (ответы детей). Правильно это яблоки. Скажите мне яблоко это фрукт или овощ? Ответ детей. Какого цвета яблоки?
Воспитатель: У ежика короткие лапки. Ребятки нашему ежику нужна помощь ему нужно положить яблоки в вазу для фруктов. Поможем ежику?
II. Основная часть.
Воспитатель: Мы с вами составим красивые картинки – наклеим яблочки. Но сначала, давайте, без клея разложим яблочки в вазу.
Воспитатель: Я вам расскажу и покажу, как мы будем выполнять аппликацию, а вы будьте внимательны:
Берем наше яблочко и кладем его цветной стороной на клеенку. Взяли кисточку ближе к металлическому наконечнику и окунули ворс в розетку с клеем. Лишний клей снимаем. Пальчиками левой руки придерживаем нашу детальку и намазываем ее от середины к краям. Теперь положим кисть на подставку и осторожно возьмем яблоко с клеенки, приложим его намазанной стороной к выбранному месту. Берем салфетку, кладем сверху на деталь и прижимаем двумя руками, а теперь убираем салфетку. Готово!
Воспитатель: Но перед тем, как вы приступите к выполнению аппликации, мы с вами немного разомнемся.
Физминутка "Яблочко"
На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)
Воспитатель: Вот теперь мы готовы к творчеству. Давайте уточним, что мы будем приклеивать.
Воспитатель предлагает приступить к выполнению композиции. Дети выполняют задание. Воспитатель по ходу занятия индивидуально помогает тем детям, у которых возникают затруднения.
III. Анализ работ детей.
Воспитатель: Вот как много вкусных, сочных яблочек у нас получилось, я думаю, ежику очень понравятся ваши яблочки. Давайте соберем их все на стол, пусть ежик порадуется. Ребята, вы рады, что помогли ежику положить яблоки в вазу для фруктов? Ответы детей. За это он вам говорит «Спасибо». А теперь ему пора в лес. Давайте скажем ему «До свидания, до новых встреч». Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной области художественное творчество (аппликация) в второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие яблоки в вазе».
Развивать умение детей распологать предметы на бумаге.Закреплять знания детей о форме предметов,величине,форме.Воспитывать аккуратность в работе с клеем....
Конспект НОД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (аппликация) во второй младшей группе "Корзина с яблоками"
Задачи:1.Воспитательная – вызывать желание у ребенка работать группой, создавая коллективную работу.2.Развивающая – закреплять навыки аккуратности, развивать чувство цвета, формы и композиции;3....
НОД по аппликации во второй младшей группе: «Яблоки для ежика».
НОД по аппликации во второй младшей группе: «Яблоки для ежика».Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Цели: совершенствовать умения пользоваться кистью, равномерно наносить...
Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»
Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильн...
Аппликация во второй младшей группе «Яблоки большие и маленькие»
Программное содержание: - Учить детей наклеивать круглые предметы. - Закреплять представления о различии предметов по величине. - Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного к...
Конспект по аппликации во второй младшей группе на тему: «Собираем урожай»
Конспект по аппликации во второй младшей группе на тему: «Собираем урожай»Программные задачи: Знакомить детей с полезными свойствами моркови, способом ее выращивания. Продолжать учить накл...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ягоды и яблоки на блюдечке»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ягоды и яблоки на блюдечке»Цель:-формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности.-закре...