Конспект по аппликации во второй младшей группе на тему: «Собираем урожай»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Трофимова Лидия Геннадьевна

Конспект по аппликации во второй младшей группе на тему: «Собираем урожай»

Программные задачи: Знакомить детей с полезными свойствами моркови, способом ее выращивания. Продолжать учить наклеивать готовые формы на заданную плоскость, дополнять изображение нарисованными деталями. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и аккуратного наклеивания.  Развивать чувство композиции, мелкую моторику.

Предварительная работа: рассматривание моркови, игры с овощами, чтение художественной литературы, загадки, беседы с детьми об овощах, занятия по познавательному развитию.

Материалы и оборудование:  морковь разных размеров, тарелочки одноразовые бумажные, зайчики, вырезанные силуэты морковок, карандаши зеленого цвета, кисточки, клеенки, салфетки, подставки для кисточек, мешочек для дидактической  игры «Чудесный мешочек», стих-загадка о морковке Е. Благининой , стихотворение  Л. Лешега «Морковка».

 

Ход занятия:

Ребята , у меня для вас есть загадка.

 

На ощупь очень гладкая, на вкус,  как сахар,  сладкая!

Я росла много дней, становилась все красней

Становилась  слаще, стала я хрустящей.

А зеленый хохолок у меня, ребятки,

Чтобы каждый дернуть мог, и вытянуть из грядки.

                                            Е. Благинина.

 

Ребята, о чем эта загадка?  (Морковь )

Правильно, это морковь.

Дети, взгляните на блюдо с морковью.  Какая она?

Какими словами можно сказать о моркови?  (длинная, сочная, хрустящая, оранжевая, толстая, маленькая)

 

Игра «Чудесный мешочек»

У меня в руках  чудесный мешочек. Сейчас мы с вами поиграем.  В мешочке лежит морковка разной величины. И мы  с вами  на ощупь  ее будем находить в мешочке..

Милана, найди в мешочке  самую длинную морковку.

Кристина, найди в мешочке  самую толстую морковку.

Марик, найди в мешочке  самую маленькую морковку.

 

Чтение стихотворение    «Морковка» Л.Лешега

 

Чтобы зорким быть и ловким,

Нужно много есть морковки.

Это   овощ, а не фрукт –

Нужный для детей продукт

Моя мама говорила:

«Он дает красу и силу,

Насыщая организм,

продлевает людям жизнь».

 

Морковь, как и многие другие овощи, очень полезна для организма, в ней много витаминов, необходимых человеку для роста, зрения, кожи.

 

Ребята,  а кто из зверей любит морковку. (зайцы)

Правильно, зайчики.

 

Физминутка:

 

Раз, два, три, четыре, пять 

(По одному загибают пальчики на обеих руках)

Вышли зайки погулять

(Загибают указательный и средний пальцы

 одновременно изображая заячьи уши)

По пути нашли морковку, спрятали в свою кладовку 

(Указательный пальчик зажимают в ладошку руки)

Пять, четыре, три, два, раз, Вот и кончился рассказ

 (Зажимают пальчики в обратном порядке).

 

Показ педадога.

Предлагаю нам  с вами сделать  морковь, и угостить зайчишек.

Располагаем морковь так на тарелке, чтоб морковь была приклеена на середине. (Показ)

Затем дорисовываем зелёный хвостик карандашом.

 

Продуктивная деятельность:

Присаживаемся за столы и приступаем к работе.

(самостоятельная деятельность  детей)

 

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения, 

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Что их них вкуснее,

Что из них важнее!

 

 

Рефлексия:  Молодцы,  ребята,  морковь получились как настоящая.

Зайчата будут довольны.

 

Что мы сегодня делали?   Чем полезна морковь?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morkov.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по аппликации во второй младшей группе на тему: «Собираем урожай»

Программные задачи: Знакомить детей с полезными свойствами моркови, способом ее выращивания. Продолжать учить наклеивать готовые формы на заданную плоскость, дополнять изображение нарисованными деталями. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и аккуратного наклеивания.  Развивать чувство композиции, мелкую моторику.

Предварительная работа: рассматривание моркови, игры с овощами, чтение художественной литературы, загадки, беседы с детьми об овощах, занятия по познавательному развитию.

Материалы и оборудование:  морковь разных размеров, тарелочки одноразовые бумажные, зайчики, вырезанные силуэты морковок, карандаши зеленого цвета, кисточки, клеенки, салфетки, подставки для кисточек, мешочек для дидактической  игры «Чудесный мешочек», стих-загадка о морковке Е. Благининой , стихотворение  Л. Лешега «Морковка».

Ход занятия:

Ребята , у меня для вас есть загадка.

На ощупь очень гладкая, на вкус,  как сахар,  сладкая!

Я росла много дней, становилась все красней

Становилась  слаще, стала я хрустящей.

А зеленый хохолок у меня, ребятки,

Чтобы каждый дернуть мог, и вытянуть из грядки.

                                            Е. Благинина.

Ребята, о чем эта загадка?  (Морковь )

Правильно, это морковь.

Дети, взгляните на блюдо с морковью.  Какая она?

Какими словами можно сказать о моркови?  (длинная, сочная, хрустящая, оранжевая, толстая, маленькая)

Игра «Чудесный мешочек»

У меня в руках  чудесный мешочек. Сейчас мы с вами поиграем.  В мешочке лежит морковка разной величины. И мы  с вами  на ощупь  ее будем находить в мешочке..

Милана, найди в мешочке  самую длинную морковку.

Кристина, найди в мешочке  самую толстую морковку.

Марик, найди в мешочке  самую маленькую морковку.

Чтение стихотворение    «Морковка» Л.Лешега

Чтобы зорким быть и ловким,

Нужно много есть морковки.

Это   овощ, а не фрукт –

Нужный для детей продукт

Моя мама говорила:

«Он дает красу и силу,

Насыщая организм,

продлевает людям жизнь».

Морковь, как и многие другие овощи, очень полезна для организма, в ней много витаминов, необходимых человеку для роста, зрения, кожи.

Ребята,  а кто из зверей любит морковку. (зайцы)

Правильно, зайчики.

 

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять 

(По одному загибают пальчики на обеих руках)

Вышли зайки погулять

(Загибают указательный и средний пальцы

 одновременно изображая заячьи уши)

По пути нашли морковку, спрятали в свою кладовку 

(Указательный пальчик зажимают в ладошку руки)

Пять, четыре, три, два, раз, Вот и кончился рассказ

 (Зажимают пальчики в обратном порядке).

Показ педадога.

Предлагаю нам  с вами сделать  морковь, и угостить зайчишек.

Располагаем морковь так на тарелке, чтоб морковь была приклеена на середине. (Показ) 

Затем дорисовываем зелёный хвостик карандашом.

Продуктивная деятельность:

Присаживаемся за столы и приступаем к работе.

(самостоятельная деятельность  детей) 

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения,  

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Что их них вкуснее,

Что из них важнее!

Рефлексия:  Молодцы,  ребята,  морковь получились как настоящая.

Зайчата будут довольны.

Что мы сегодня делали?   Чем полезна морковь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по аппликации во второй младшей группе на тему "Фотогазета для мам" (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по направлению  «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» Тема: «Фотогазета для мам» (коллективная работа)...

Конспект НОД аппликация во второй младшей группе на тему: "Семья".

Данное занятие будет полезно моим коллегам....

Конспект по аппликации во второй младшей группе на тему:"Узор на чашечке"

Конспект по аппликации во второй младшей группе на тему:"Узор на чашечке"...

Конспект по аппликации во второй младшей группе на тему: "Скворечник"

Формировать умение детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей....

Речевое развитие в младшей группе на тему "Собираем урожай"

конспект занятия по речевому развитию в младшей группе...

17.10.2023г. Конспект по аппликации во второй младшей группе на тему «Украсим русское национальное платье"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28991503","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28991513","attributes":{"alt":"","class"...