Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект открытого занятия по лепке из природного материала
«Стрекоза».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_lepke_iz_prirodnogo_materiala_st_gr_2021.docx | 435.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №78
Конспект открытого занятия по лепке из природного материала
«Стрекоза».
Старшая группа
2021-2022 уч. год
Воспитатель :
Николаева Н.М.
17.09.2021 года
Цели занятия:
Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни стрекозы.
Закрепить знания детей о строении насекомого:6 лапок, пара усиков, тело состоит из трех частей – голова, грудь, брюшко.
Учить детей понимать образные выражения и сравнения.
Пополнять лексический словарь: прожорливый, гигантский,хищник.
Учить детей лепить стрекозу из пластилина, дополняя деталями из природного материала.
Воспитывать интерес к природе, бережное к ней отношение.
Оборудование:
Картинки с изображением стрекозы, пластилин, дощечки, семена ясеня, сосновые хвоинки, спички, заготовка цветочной поляны на предыдущем занятии.
Ход занятия:
В:-Ребята, послушайте загадку. Отгадка и будет темой нашего занятия.
С виду будто вертолёт
Над водой ведёт полёт.
Машут крылышки, стрекочет,
Сесть она на листик хочет.
Выпучит свои глаза
Вертолётик. (стрекоза).
На доске скрыты картинки с изображением стрекоз.
В:-Сейчас ребята,мы проверим ваши отгадки (картинки открываются и дети с удовольствием удостоверяются, что верно отгадали загадку).
В:– Сегодня на занятии будем говорить о стрекозе. И не только говорить, но и лепить ее.
Стрекозы - одни из самых древних насекомых. Стрекоза является хищником, причем очень быстрым и ловким. Маленьких насекомых стрекоза ловит зазубренными челюстями прямо на лету, а крупных - лапками. Чтобы полакомиться крупной добычей, ей приходится спускаться на землю и усаживаться на травинку или веточку. Охота стрекозы - интересное зрелище. Если в поле ее зрения попадает какое-нибудь насекомое, стрекоза на мгновение замирает в воздухе и бросается к ней. Добычей стрекозы чаще всего становятся вредные для человека насекомые, например мухи.
Глаза у стрекозы очень большие и занимают почти всю поверхность ее крупной головы. Во время охоты стрекоза видит одновременно все, что происходит спереди, сбоку и сзади нее.
Строение тела стрекозы: большие глаза,4 прозрачных крыла, подвижная голова, усики на голове, брюшко, хвост.
Все стрекозы — хищники, они играют очень важную роль и полезны для человека и жвотных, поедая насекомых-паразитов и разносчиков инфекций. Например,комаров и мух.
Но живет стрекоза недолго – 1,5-2 месяца.
В холода и непогоду стрекозы, как и многие насекомые сидят вялые где-нибудь в укромных местах. Не нравится им и когда слишком жарко.
Стрекоза очень прожорливое насекомое. Питается взрослое насекомое практически весь день без перерыва и за один час может съесть не меньше 40 крупных мух.
Практическая часть.
В:– А сейчас мы будем лепить стрекозу из пластилина.
Стрекоза – это насекомое. Тело стрекозысостоит из трех частей: голова, брюшко, хвостик. Разделите кусочек пластилина пополам. Из одной половинки будем раскатывать колбаску потолще – это будет брюшко стрекозы. Другой кусочек пластилина разделим на две равные части. Из одной сделаем шарик – голову стрекозы, а из другой «колбаску» потоньше –хвостик. Соедините все части вместе (голова, брюшко, хвостик).
В:– Как вы думаете, получилась у нас стрекоза? Чего не хватает нашей стрекозе? (Крыльев нет).
В:-Правильно, крылья мы сделаем из семян ясеня. У стрекозы две пары крыльев, по два крыла с каждой стороны. Сколько всего крыльев у стрекозы? (Четыре).
-На голове у стрекозы пара усиков. Пара – это сколько? (Два).
- Сделаем усики из сосновых хвоинок.
- Осталось приделать лапки. У стрекозы 3 с одной стороны и 3 с другой. Обратите внимание, что лапки мы прикрепляем к брюшку стрекозы. Лапки мы сделаем из спичек.
В:– А сейчас, наши стрекозы полетят на цветочную поляну. (Дети летят как стрекозы,несут свои изделия и прикрепляют их на цветы (предварительно изготовленные на предыдущем занятии).Дети любуются своими поделками. Воспитатель восхищается стрекозами детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...