Творческий проект "Цветная неделя"
проект по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Для ребенка одним из самых значимых и объективных свойств окружающей действительности, влияющим на психику, является цвет.
Изобразительная практика обогащает восприятие цвета, превращая его в мощное художественное средство познания жизни. Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. Цвет участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. А психологи утверждают: цвет мощно воздействует на детей - при помощи определенных цветов можно корректировать психоэмоциональное состояние ребенка. В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне. Это очень ценное качество, которое надо поддерживать, развивать в процессе обучения, используя характерные и подходящие для дошкольников виды деятельности - игру и творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_tsvetnaya_nedelya.docx | 65.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 21 «НАДЕЖДА»
городского округа Ступино
_________________________________________________________________________________
Адрес: г. Ступино, ул. Горького, владение 69 тел.: 642-45-95; 642-22-92 e-mail: ds21_nadejda@mail.ru
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
"ЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ"
Составили: Семеняко Татьяна Васильевна
педагог дополнительного образования;
Ермакова Наталья Сергеевна
педагог-психолог
Ступино
2018 г.
Творческий проект «Цветная неделя»
Идея проекта:
Сохранение и формирование психосоциального здоровья педагогов, воспитанников ДОУ и их родителей в рамках проведения районной акции «День психического здоровья», посвященной Всемирному дню психического здоровья.
Тип проекта: творческий
Цель проекта:
Создание оптимальных условий и благоприятного эмоционального микроклимата для раскрытия творческого и интеллектуального потенциала дошкольников в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
- Создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества;
- Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;
- Создать условия для раскрытия и развития творческих и интеллектуальных способностей детей;
- Способствовать формированию у воспитанников позитивного отношение к себе и к окружающему миру, гармонизации межличностных отношений.
Актуальность : Для ребенка одним из самых значимых и объективных свойств окружающей действительности, влияющим на психику, является цвет.
Изобразительная практика обогащает восприятие цвета, превращая его в мощное художественное средство познания жизни. Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. Цвет участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. А психологи утверждают: цвет мощно воздействует на детей - при помощи определенных цветов можно корректировать психоэмоциональное состояние ребенка. В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне. Это очень ценное качество, которое надо поддерживать, развивать в процессе обучения, используя характерные и подходящие для дошкольников виды деятельности - игру и творчество.
Период: краткосрочный (1неделя) .
Каждая возрастная группа на один день "превращается" в Королевство Цвета: младшие группы – Желтое Королевство; средние группы – Красное Королевство; старшая группа "Звёздочка"– Зеленое Королевство, старшая группа "Ромашка" - Оранжевое Королевство; подготовительная к школе группа "Лучик" – Синее Королевство, подготовительная к школе группа "Калинка" – Разноцветное Королевство.
Группы украшаются в соответствии с выбранным цветом: салфетки определенного цвета, на стенах – картинки и воздушные шары такого же цвета.
Родителям предложили одевать детей так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
II этап – основной (практический) .
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия (красный, желтый, зеленый, синий) .
III этап – заключительный.
- Оформление материала о проекте на сайте ДОУ, на странице ДОУ в социальной сети "ВК";
- выставка детских работ.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
"Путешествие в Желтое Королевство"
- Игровая деятельность:
- Дидактическая игра "Лучики Солнца";
- Подвижная игра "Солнышко и дождик".
2. Познавательная деятельность:
- Беседа про осень
3. Коммуникация:
- Чтение стихотворения И. Заграевской "Посмотрите, машет желтою косынкой..."
4. Художественное творчество:
- Рисование "Солнышко"
"Путешествие в Красное королевство".
- Игровая деятельность:
- Дидактическая игра: "Найди красные ягоды";
- Подвижная игра: «Вырасти цветы на клумбе»;
- Упражнения на дыхание: «Красный шарик».
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
2. Познавательная деятельность: Беседа «Что бывает красным? »,
3. Коммуникация:
- Просмотр мультфильма «Маша и медведь» ;
- Отгадывание «красных» загадок.
4. Художественное творчество:
- Аппликация: "Компот/варенье из ягод".
"Путешествие в Оранжевое королевство".
- Игровая деятельность:
- Дидактическая игра: "Найди и назови все оранжевое";
- Упражнения на дыхание: «Осенние листья» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: листья желтого цвета (по количеству детей) .
2. Познавательная деятельность:
- ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик.
3. Труд.
- Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная), окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Затем смешать с красной и увидеть, какой цвет получится.
4. Коммуникация.
- Рассказывание-игра "Жили-были краски".
Цель: учить понимать произведение, развивать и активизировать словарь детей.
5. Художественное творчество:
- Аппликация "Осенний ковёр"
"Путешествие в Зеленое королевство".
- Игровая деятельность:
- Дидактическая игра: "Найди и назови все зеленое"
- Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета) .
2. Коммуникация.
- Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.
- Чтение стихотворений: «Зелёный мир» А. Углицких.
- Отгадывание «зеленых» загадок;
3. Художественное творчество
- Рисование в нетрадиционной технике: "Гусеница"
4. Музыка. Прослушивание фонограммы «Звуки природы».
"Путешествие в Синее королевство".
1. Игровая деятельность:
- Дидактическая игра: "Найди и назови ", "Каждый предмет на свое место",
- Подвижные игры: "Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки".
2. Коммуникация.
- Просмотр мультфильма "Паровозик из Ромашково";
- Чтение стихотворений: В. Бредихина "Синий слон";
- Отгадывание «синих» загадок.
3. Художественное творчество:
- Аппликация и конструирование из бумаги "Колпак для Гнома".
4. Музыка. Прослушивание сборника детских песен.
"Путешествие в Разноцветное королевство".
1. Игровая деятельность:
- Дидактическая игра: "Соберем букеты ".
Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.
2. Труд.
- «Разноцветная уборка»
Цель: развивать умение группировать предметы по цвету.
Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цве-
тов, разноцветные игрушки.
3. Коммуникация.
- Чтение стихов «Разноцветная книга» С. Я. Маршак;
- Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;
- Отгадывание «разноцветных» загадок;
- Рассказывание сказки "Знаменитый дождь".
4. Художественное творчество:
- Рисование «Цвет настроения»
5. Музыка. Прослушивание сборника детских песен.
Ожидаемый результат:
- для детей - получить и закрепить на практике знания о цвете, уметь различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развитие воображения, умения видеть характерные признаки предметов.
- для педагогов - продолжить освоение метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников; творческая самореализация в профессиональной деятельности.
- для родителей - расширить возможности сотрудничества со своими детьми, сплочение всех членов семьи.
Участники проекта: дети всех возрастных групп, начиная с младшей, родители воспитанников, воспитатели группы, педагог-психолог, педагог дополнительного образования.
Итоги проекта:
- проявление фантазии, и индивидуальности каждого ребёнка;
- психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;
- вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
- представление и популяризация проекта.
Приложение:
- Конспект ООД по рисованию на тему: "Солнышко" в младшей группе;
- Игра-путешествие "Маша и Медведь" для средней группы;
- Конспект ООД по аппликации на тему: "Осенний ковер" в старшей группе;
- Конспект совместного занятия педагога-психолога и педагога д/о "Удивительный зеленый мир»;
- Конспект ООД по аппликации и конструированию на тему: "Колпак для Гнома" в подготовительной к школе группе;
- Конспект совместного занятия педагога-психолога и педагога д/о "Радужная страна"
Приложение 1.
Конспект ООД по рисованию на тему: "Солнышко" в младшей группе
Цель: учить детей рисовать солнышко гуашью.
Задачи:
учить рисовать предмет круглой формы, прямые линии;
закреплять знание желтого цвета;
учить раскрашивать предмет не выходя за контур;
продолжать учить правильно держать кисточку, аккуратно макать ее в краску;
прививать интерес к рисованию, усидчивость, аккуратность.
Материал: игрушка заяц, плоскостное изображение солнышка, кисти, гуашь желтого цвета, листы бумаги тонированные или белые), баночки с водой.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение потешек и стихотворения К.И. Чуковского «Краденое солнце», разучивание стихотворения «Солнышко», подвижная игра «Солнышко и дождик».
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел.
Входит психолог, в руках у него грустный «мокрый» зайчик.
Воспитатель: Почему ты такой мокрый?
Психолог рассказывает детям стихотворение А. Барто «Зайка»:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Хоровод «Зайка шел»
Помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений.
Предложите детям развеселить грустного зайчишку. Дети берутся за руки, образуя круг, идут по кругу.
Педагог-психолог:
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капусту нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
На слово «сел» — дети останавливаются и присаживаются на корточки.
Физкультминутка «Солнышко»
Развивает координацию движений и общую моторику.
Педагог-психолог:
- Ребята, что-то мы не развеселили зайчика. Он все равно грустный. Давайте позовем солнышко. Тогда зайка высохнет и не будет грустить.
Солнышко, ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Дети призывно машут руками.
Одна рука — над головой, другая — под подбородком — изображают окно.
Хлопают в ладоши, кружатся.
Дети повторяют за взрослым движения по ходу стихотворения.
Педагог-психолог:
Вот и высох наш зайчик. (Покажите детям зайчика)
Подвижная игра «Дождик и солнышко»
Позволяет детям побегать и повеселиться, тем самым поднимет настроение.
Педагог-психолог:
- Ребята, давайте покажем зайчику, как нужно прятаться от дождика. (Усадите зайчика на видное место). Если я скажу: «дождик» — бегите ко мне под зонт. (Покажите детям зонт). Если скажу «солнышко» — отправляйтесь гулять.
После игры педагог д/о хвалит детей и предлагает сесть за столы.
Вместе с детьми рассматривает изображение солнца на доске.
Педагог д/о: -Ребята, какого цвета солнце?
Дети: -Желтое.
Педагог д/о: - А какое оно по форме?
Дети: - Круглое (вместе с воспитателем пальчиком рисуют круг в воздухе).
Педагог д/о: - А что еще есть у солнышка?
Дети: - Лучики (рисуют в воздухе линии - лучи пальцем).
Педагог д/о показывает, как рисуется солнце (акцентирует внимание на то, как правильно держать кисточку), дети повторяют за ним. При необходимости помогает ребятам.
В конце занятия дети дарят свои работы зайчику.
Приложение 2.
Игра – путешествие «Маша и Медведь» для средней группы.
Цели:
Образовательные: формировать у детей интерес к окружающему миру, представления о ягодах, об их признаках (форма, цвет).
Развивающие: развивать: умение сравнивать предметы по их свойствам; действия классификации и обобщения; способность к логическим действиям и операциям. Развивать восприятие цвета. Закрепить основные правила работы с материалами, необходимыми для аппликации (клей, кисточки, клеёнка салфетка) Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь; в аппликации - воспитывать умение аккуратно наклеивать фигуры на основу.
Оборудование: Блоки Дьенеша или цветные кубики и шарики; корзинки, ведра, обручи; кукла; вырезанные из белой бумаги формата А5 силуэты банок, круги красных оттенков диаметром примерно 3 см; клей, кисти, клеёнки, салфетки.
Ход игры:
Педагог-психолог предлагает детям отправиться в сказку.
- В сказку можно отправиться только с помощью волшебной вещи. Сегодня наш ковер превращается в ковер-самолет. Дети садятся на ковер, закрывают глаза и под «волшебную» музыку «летят» в сказку.
Релаксация «На облаке».
Садитесь поудобнее на ковер и закройте глаза. Я хочу пригласить вас в путешествие.
Представьте, что перед вами самое настоящее облако. Мысленно прыгните на это белое, пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, попка удобно расположилась на этой большой облачной подушке.
Теперь начинается путешествие. Наше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное… (30 секунд). Вот внизу уже показалась земля, и наше облако медленно стало опускаться на землю. Не открывая глаз, поднимите руки вверх и потянитесь.
А теперь откройте глаза. Вот мы и попали в сказку.
Детей в сказке встречает Маша (кукла). Маша радуется тому, что дождалась ребят. Она рассказывает детям, что заблудилась в лесу и хочет вернуться домой. Но Медведь, у которого живёт Маша, отпустит ее, если дети выполнят три его желания:
- Сделать запасы на зиму. Мишка очень любит ягоды. Нужно выбрать из набора все фигуры красного цвета и сложить в корзинку. Дети выбирают фигуры определённого цвета и приносят их в корзинку к Маше.
- Вырастить на клумбах цветы. На полу раскладываются обручи - «клумбы» определенного цвета. Дети «сажают» цветы - фигуры на клумбы, выбирая фигуру того же цвета, что и обруч.
- Сварить варенье/компот из ягод. На столах - бумага в виде силуэтов банок. Детям предлагаются на выбор заготовки ягод. Они выбирают, какими ягодами будут заполнены их банки, и приклеивают их.
Маша благодарит детей за помощь, ведь она может теперь вернуться домой. Дети садятся на «волшебный ковер» и возвращаются обратно в группу.
Приложение 3.
Конспект ООД по аппликации на тему: "Осенний ковер" в старшей группе.
Цель: Развитие цветовосприятия, внимания; расширение представлений детей о желтом и оранжевом цвете; развитие мелкой моторики рук и двигательной координации; формирование позитивного отношения к сверстникам.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление детей о цвете;
- упражнять в умении выдвигать гипотезу, проверять ее на практике.
Развивающие:
- развивать логическое мышление и внимание;
- развивать любознательность через экспериментирование.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к экспериментированию;
- воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательности;
Материал: Блюдце с водой, гуашь желтая и красная, цветная бумага, клей.
Ход занятия:
В гости к детям приходит Художник, который живет в сказочной стране, в Радужном царстве-государстве. Он дружит со всеми красками и знает о них много разных интересных историй и сказок. Предлагает детям послушать одну из них, а потом поиграть.
Сказка.
В одном замечательном домике жили-были Краски. Однажды ночью прошел дождик, и около дома красок образовалась маленькая лужица. Пролетал мимо воробей. Видит: чистая водичка. Стал в воде плескаться, перышки чистить. Брызги во все стороны летят. Вдруг дверь дома отворилась, и озорная Желтая краска прямо с порога свалилась в лужу.
Воробей вспорхнул на дерево и посмотрел на лужицу, в которой только что купался.
- Чив – чив – чив, - закричал воробей, - вода – то стала желтой. Следом за Желтой краской в припрыжку выбежала Красная и тоже попала в лужу.
- Чив – чив – чив, - закричал воробей, опять новый цвет. Вовремя я взлетел на дерево. Если бы я искупался в такой воде, мои братья меня бы не узнали.
Педагог-психолог: Ребята, а как вы думаете, какой цвета стала вода в луже? (ответы детей).
Художник предлагает детям провести маленький опыт. Дети проходят за столы, на которых стоят блюдца с водой, по 2 баночки красной и желтой краски.
Пальчиковая гимнастика
Поют дождинки песенку – кап-кап, кап-кап, кап-кап.
Стучат дождинки весело кап-кап, кап-кап, кап-кап.
И любят эту песенку цветочки и трава,
и рады этой песенке все мы – и ты, и я.
(Дети имитируют капанье дождя пальцами на столе).
Затем Художник объясняет технику выполнения работы: в блюдце с водой добавить желтую гуашь, затем красную, посмотреть какой цвет получится. Во время работы следить за тем, чтобы количество краски было примерно одинаковым.
Педагог-психолог: Ну что, ребята, убедились, что получается именно оранжевый цвет? Скажите, что еще бывает оранжевым? (ответы детей).
Художник: А сейчас, ребята, предлагаю сделать красивую поделку, в которой будут предметы и жёлтого, и оранжевого цвета - это осенние листья.
У каждого на столе лежат по 4 заготовки листьев из бумаги желтого и оранжевого цвета, сложенные пополам, и основа для композиции - бумажный квадрат 20х20 см.
- Давайте вспомним, ребята, где на квадрате нужно расположить листья, чтобы из них получился узор? ( дети отвечают - углы и середина) Верно, но для середины листочка не хватает, поэтому её мы украсим с помощью фломастеров (или восковых мелков).
Педагог объясняет последовательность работы.
Дети начинают выполнять аппликацию.
Итог занятия:
Все работы раскладываются на ковре и рассматриваются. Художник отмечает те композиции, которые дополнены нарисованными элементами - прожилками на листьях, декоративными элементами в середине "осеннего коврика".
В конце занятия педагоги интересуются, какая часть занятия понравилась детям больше всего и почему.
Приложение 4.
Конспект совместного занятия педагога-психолога и педагога д/о "Удивительный зеленый мир»
Цель: обогатить эмоционально-психологическое восприятие детьми зелёного цвета.
Задачи:
- развивать сенсорное восприятие детей, познавательную и речевую активность;
- стимулировать развитие творческих способностей и воображения;
- способствовать улучшению эмоционально-психологического и нервно-психического состояния.
Материал: клеёнка на стол, влажные салфетки, листья с деревьев (мелкие), гуашь, кисть №5, бумага белая 10x30, игрушка-гусеница.
Ход занятия:
Педагог-психолог:
−Здравствуйте, ребята! Я – хранительница зелёного цвета, и благодаря моей помощи наш мир каждый день становится немного радостнее. Сегодня я приглашаю вас приоткрыть тайны, которые хранит в себе удивительный мир зелёного цвета!Я приглашаю вас в круг радости! Предлагаю вам поприветствовать друг друга вежливыми и добрыми словами(дети садятся в круг, берутся за руки и по кругу передают приветствие).
−А теперь послушайте, какие стихи написал поэт Андрей Углицких:
На планете густонаселенной
Нашей, удивительной от веку,
Правит бал повсюду цвет зеленый,
Столь необходимый человеку:
Без кустов, что под ветрами гнутся,
Или лугового травостоя,
Без листвы - мир может задохнуться,
И пресечься может все живое...
Неспроста ведь каждою весною
Заново природа оживает,
Прирастает зеленью земною,
Каждою былинкой прибывает...
− Вот, оказывается, какой полезный зеленый цвет. Зеленого цвета у нас растения и деревья, которые дают нам кислород, которым мы дышим. Также, зеленого цвета бывают спелые фрукты и овощи. Какие фрукты и овощи зеленого цвета вы знаете? (ответы детей). А что или кто еще бывает зеленого цвета? (кузнечики, гусеницы, лягушки, крокодилы).
- К вам в гости пришёл ещё один житель моей страны – гусеничка. Она хочет познакомиться с вами поближе и очень просит, чтобы вы поиграли с ней в игру. А игра эта необычная, она будет рассказывать вам сказку, а вы будете выполнять упражнения. Готовы?
«Настоящая красавица»
Жила на свете зеленая гусеница. Ползала гусеница по стебелькам и любовалась природой (гусеница: изображают ползание гусеницы). Посмотрелась в лужу: «Какая я хорошенькая!» — сказала она сама себе и выгнула грациозно спинку как царевна-змея (змея: лежа на животе, подняться на вытянутых руках).Захотелось ей куда-нибудь повыше забраться, чтобы все ее видели. Полезла гусеница на самую высокую горку, расположилась удобно, оглядывается, собой любуется (горка: стоя на полу, коснуться пола руками, не сгибая колени).Смотрит, а по лугу девочка идет, цветы собирает (ходьба на месте). Увидела гусеницу, испугалась, да как закричит: «Фу, какая страшная, какая некрасивая!»(эмоция «брезгливость»). Обиделась гусеница, забралась на дерево и превратилась в веточку, чтобы больше ее никто не заметил (веточка: стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища). Лежит она и думает: «Вот бы мне заснуть и никого не видеть, и чтобы меня тоже не видели».
Подняла гусеница хвостик, выпустила из него тоненькую шелковую ниточку и стала этой ниточкой обматываться, пока кокон не получился (повороты вокруг себя). Заснула (закрывают глаза). Долго-долго так проспала, пока не почувствовала, что ее кто-то тащит. А это трудолюбивые муравьи нашли кокон, хотели в муравейник свой утащить. Испугалась гусеница (эмоция «страх»), выскочила из своего кокона и спряталась от муравьев, сидит тихо-тихо.
«Смотрите, смотрите! Настоящая красавица здесь спряталась!» — услышала гусеница радостный голос девочки. «О ком это они говорят?!» — полюбопытствовала гусеница (эмоция «удивление»).
А тут как раз пчелки к ней подлетели, тоже восхищаться стали, вместе полетать приглашают (пчелка: изображают жужжание пчел). Удивилась гусеница, поглядела в лужу, а там — бабочка, да такая нарядная, красивее всех цветов луговых. Это она, гусеница, в бабочку превратилась (бабочка: машут руками, изображая крылья бабочки). Взмахнула бабочка крыльями и улетела.
Педагог д/о:
−Интересная сказка? А давайте с вами нарисуем главного героя нашей сказки – гусеницу. А рисовать мы с вами будем необычным способом. Взгляните на наши столы для занятий и подумайте - чем мы будем работать? (предположения детей - кисточками, красками). Интересно, а зачем нам тогда нужны осенние листья? (ответы детей)
− Ребята, сегодня мы будем рисовать с помощью листьев! А точнее - будем печатать листьями! Сейчас я покажу вам, как. (Показ и объяснение способа и последовательности действий)
− Всё понятно? Есть вопросы? Помните, какого цвета гусеницы "приползут" к нам? (зеленого). Садимся на свои рабочие места и приступаем к работе (дети выполняют задание под музыку).
По окончании работы дети с педагогом рассматривают получившиеся у них работы, при этом предоставляется возможность каждому ребёнку рассказать о своей гусенице, о том, какая она – грустная или веселая, где и с кем она живет, с кем дружит и т.п.
Приложение 5.
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по аппликации и конструированию на тему: "Колпак для Гнома"
Цели:
Образовательные: расширять представления детей о синем цвете и его оттенках; закреплять технические приемы обрывной аппликации (разрывание, обрывание); активизировать словарь детей (названия ягод, технических приёмов); использовать в речи прилагательные.
Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать восприятие, внимание, мышление, воображение; развивать чувство цвета, формы и композиции.
Воспитательные: воспитывать терпение и усидчивость, аккуратность в работе, желание довести работу до конца; желание оказать помощь; воспитывать интерес к познанию окружающего.
Здоровьесберегающие: следить за правильной осанкой, снизить эмоционально-психическое напряжение.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением ягод, гномов; цветная бумага, заготовки колпаков, степлер, завязки для колпачков; клей, кисточки, клеенки, тряпочки, влажные салфетки для рук, .
Предварительная работа: подготовка картонных заготовок колпаков; беседы о ягодах, чтение сказок и просмотр мультфильмов о гномах; лепка гномов в самостоятельной деятельности.
Ход занятия:
В гости к ребятам приходят педагог-психолог и педагог д/о.
− Здравствуйте, ребята! Сегодня мы предлагаем вам вместе с нами отправиться в сказку! Только нам нужна ваша помощь! Сейчас вы отгадаете загадки и узнаете, в каких сказочных героев мы превратимся! (загадывают загадку):
Яркие фонарики, сочные на вкус,
Похожие на шарики и на россыпь бус.
Они бывают разные: голубые, красные
Кислые и сладкие, ворсистые и гладкие.
Соком спелым мы полны,
И целебны, и вкусны!
(Ягоды)
− Скажите, ребята, а какие бывают ягоды, где они растут? (лесные, полевые, садовые)
− А какого цвета бывают ягоды? (ответы детей).
Затем они предлагают детям угадать, как они называются (загадывают загадки).
Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка!
Что за кустик?... Ежевика
………..
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины - … Черника
После этого педагоги надевают на голову ободки с изображением ягод Ежевики и Черники :
- Вот мы и превратились в Ежевику и Чернику. Давайте вспомним еще какие-нибудь ягоды:
Что за ягоды лесные,
Словно небо голубые,
На кусточке зреют,
Ароматом веют…. Голубика
…………..
На сучках висят шары,
Посинели от жары…. Слива
……………
Ягоды на тонкой ветке,
Все лозы родные детки.
Съешь всю гроздь и будешь рад.
Это – сладкий… Виноград
- А как вы думаете, что объединяет все эти ягоды? (ответы детей).
- Правильно, они все имеют отношение к синему цвету. А сейчас послушайте сказку о том, как появилась в лесах ягода-черника:
Давным-давно в глухом лесу рядом с деревушкой жили гномы, обладающие несметными богатствами. Узнав о них, люди стали искать легендарные клады и гномам пришлось уйти далеко в лес, спасаясь от незваных гостей. Бедные гномы голодали, и никто не протягивал им руку помощи. Однажды маленький куст черники приютил их, накормил своими ягодками и закрыл веточками от непогоды. В благодарность ему гномы расселили чернику по всем лесам и теперь мы можем полакомиться этой лесной ягодой. Но пока гномы блуждали в лесу, пробираясь сквозь лесную чащу, они порвали свои волшебные колпачки.
И сегодня, чтобы порадовать гномов, вы все вместе постараетесь сделать им новые.
Аппликация «Колпак гнома»:
Ребята садятся за стол и получают заготовки колпаков (размер заготовки укладывается в формат А4) и цветную бумагу формата А5 синих оттенков.
Постановка учебной задачи: куски цветной бумаги синих оттенков нужно порвать на полоски или кусочки разной длины и ширины - как получится, вот так (Педагог д/о показывает, как удобнее рвать бумагу: держа её большим и указательным пальцами обеих рук, потянуть бумагу, двигая руками в противоположном направлении)Полученные кусочки и полоски дети в произвольном порядке наклеивают на будущий колпак. При желании можно дорисовать любой узор фломастером или карандашом, либо наклеить блёстки. После чего педагог скрепляет заготовку в виде островерхого колпачка степлером , и им же прикрепляет завязки.
По окончании работы Ягоды-герои предлагают детям примерить волшебные колпачки и превратиться на время в гномов.
Физминутка «Маленький гном»:
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил (помешивают кашу)
И всем-всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья!» (кладут руку на плечо соседа)
Ссориться нам нельзя! (грозят пальцем)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! (вытирают ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
Дети выполняют веселую физминутку «Маленький гном», а затем прощаются с героями.
Приложение 6.
Конспект совместного занятия педагога-психолога и педагога д/о "Радужная страна"
Цели:
Образовательные: формировать позитивное отношение к себе и окружающему миру;
Развивающие: развивать чувство цвета и формы, фантазию и творчество;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность; совершенствовать умение доводить свой замысел до конца.
Материалы и оборудование: "Волшебный водопад" - обруч с длинными цветными лентами; запись любой спокойной музыки для релакса на любом носителе; листы бумаги формата А4 с силуэтным изображением мальчиков и девочек, гуашь, кисти, вода, салфетки; разноцветная карамель.
Ход занятия:
Педагог-психолог встречает детей у входа в группу. Изнутри с "волшебным водопадом" находятся воспитатель и педагог д/о.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в волшебную радужную страну. Чтобы туда попасть, вам нужно будет пройти сквозь волшебный водопад и поздороваться друг с другом особенным способом.
Игра «Приветствие».
Во время игры дети здороваются друг с другом различными способами (носами, локтями, пятками, коленями и др.) под быструю, веселую музыку.
Педагог-психолог: А сейчас, ребята, я расскажу вам одну историю, которая приключилась с жителями Радужной страны.
Сказка «Знаменитый дождь»(фоном звучит спокойная музыка)
«Однажды в одном городе дождем посыпались с неба конфеты. Конфеты были словно большие градины, но не белые, а разноцветные – красные, зеленые, фиолетовые. Один мальчик взял в рот зеленую конфету – просто так, чтобы попробовать, и обнаружил, что она мятная. А другой попробовал красную, и показалось, что конфета земляничная.
- Да это настоящие конфеты! Самые настоящие! – обрадовались ребята и бросились собирать их. Но сколько они не собирали, конфет меньше не становилось – они по-прежнему дождем сыпались с неба.
Дождь этот шел недолго, и все же улицы в городе сплошь покрылись душистыми конфетами, которые хрустели под ногами, как маленькие льдинки. Ребята, возвращавшиеся из школы, успели еще наполнить сладостями свои портфели. И старушки несли домой узелки с конфетами. Это был великолепный праздник!
До сих пор люди ждут, что с неба опять посыплются конфеты, но облако, из которого они сыпались дождем, больше не появлялось».
(Во время рассказа предложить детям мимически и пантомимически изобразить то, что они слышат).
Педагог-психолог: Кто из вас захотел бы оказаться в таком месте, где с неба падают конфеты? Все? Замечательно. Но мы же с вами находимся в волшебной стране. Возможно, и сегодня может появиться разноцветное конфетное облако. Давайте приготовимся и на всякий случай «помоем руки».
Физминутка «Мою руки»
Мыло бывает
Разным-преразным:
синим,
зеленым,
оранжевым,
красным…
Но не пойму,
Отчего же всегда
Черной-пречерной
Бывает вода?
дети энергично «намыливают» руки, разминая ладони и пальцы
соединяют подушечки указательных пальцев
соединяют подушечки средних пальцев
соединяют подушечки безымянных пальцев
соединяют подушечки мизинцев
отображают эмоции удивления: поднимают вверх брови,
округляют глаза, приподнимают вверх плечи, разводят в стороны руки
(После окончания упражнения дети расслабляют мышцы тела, свободно свесив руки)
Педагог д/о: Ребята, а как вы думаете, какое настроение может быть у жителя радужной страны? (Дети отвечают).Правильно, настроение может быть разным, так же как и мы с вами все разные. Сейчас я предлагаю вам попробовать раскрасить силуэт человека краской того цвета - одной или нескольких, которые смогут передать ваше настроение. Способы рисования можно выбрать по желанию: раскрасить фигуру или ее части полностью, или точками, или узорами. Готовые силуэты уже есть, выбирайте, открывайте гуашь и приступайте к рисованию.
Каждый ребенок получает по листу формата А4, на котором нарисован силуэт человека - мальчика или девочки в статичной позе. Во время рисования педагог обращает внимание детей на то, что рисовать можно по-разному, так как все люди разные, каждый человек уникален, не похож на других.
Итог занятия:
Все собираются на ковре, рассматривают полученные рисунки, обсуждают, какие человечки и с каким настроением у них получились.
В конце занятия педагог-психолог угощает детей разноцветным драже, "оставшимся от Знаменитого Дождика".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа «Неделя книги, музыки и театра» по произведениям Корнея Чуковского
«Неделя книги, музыки и театра» по произведениямКорнея Чуковского в МДОУ д/с №44 «Дружок» «Знакомство с театром»ü Беседа «История театра». ü Выставка театральных игрушек в группе.ü Сюжетно-...
Познавательно-творческий проект «Неделя здоровья»
Ознакомить детей с тем: Как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Здоровье и болезнь....
Краткосрочный творческий проект " Неделя сказок" подг.гурппа
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка....
Творческий проект "Неделя рисования" (Неделя радуги)
Творческий проект для среднего и старшего дошкольного возраста...
Творческий проект "Неделя рисования"
Творческий проект...
Познавательно-творческий проект «Неделя здоровья»
Цели и задачи проекта:Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свеж...
Творческий проект недели «Игры и игрушки» в младшей группе.
Тема проекта: «Неделя игры и игрушки»Вид проекта: краткосрочный, групповойСроки реализации: одна неделя Руководитель проекта: воспитатель Мокроусова Н.Г. Участники проекта: ...