Конспект НОД по аппликации в старшей группе Тема «Русский народный сарафан»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Задачи:
-знакомить детей с особенностями внешнего вида русского народного костюма («Познавательное развитие»)
-обогащать словарь новыми терминами («Речевое развитие»);
-воспитывать интерес и любовь к культуре родного края («Социально-коммуникативное развитие»)
-развивать двигательную активность («Физическое развитие»)
-формировать умение составлять узоры и украшать сарафан по мотивам русского народного искусства («Художественно-эстетическое развитие»).
-закреплять приемы аккуратной работы с клеем и ножницами («Художественно-эстетическое развитие»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе
Тема «Русский народный сарафан»
Задачи:
-знакомить детей с особенностями внешнего вида русского народного костюма («Познавательное развитие»)
-обогащать словарь новыми терминами («Речевое развитие»);
-воспитывать интерес и любовь к культуре родного края («Социально-коммуникативное развитие»)
-развивать двигательную активность («Физическое развитие»)
-формировать умение составлять узоры и украшать сарафан по мотивам русского народного искусства («Художественно-эстетическое развитие»).
-закреплять приемы аккуратной работы с клеем и ножницами («Художественно-эстетическое развитие»).
Ход занятия:
Педагог входит читает стихотворение:
Что мы родиной зовем?
Дом где мы с тобой растем.
И березки вдоль которых, взявшись за руки идем.
Что мы родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
И рубиновые звезды, звезды мира над кремлем!
Задает вопросы:
-О чем стихотворение?
- В какой стране мы живем?
Педагог показывает кукол в русском народном костюме, рассказывает, как называются отдельные элементы женского и мужского костюма.
«Главная часть женского костюма сорочка, расшитый сарафан, кокошник. Кокошник носили по праздникам, кичку носили женщины, ленточку заплетали в косу – девушки.
Костюмы украшали бисером, стеклярусом, вышивкой.
Теперь рассмотрим мужской костюм. Главная часть мужского костюма косоворотка, порты.
На голове-картуз, обувь – сапоги или лапти. Рубаху делали длинной и подпоясывались кушаком(поясом)
Обобщение: Главная часть женского костюма, сорочка, сарафан.
Главная часть мужского костюма косоворотка, рубаха, порты.»
Педагог показывает иллюстрации из сказок с изображением героев в русских народных костюмах. Предлагает детям определить у кого из героев одежда праздничная, а у кого повседневная.
Показывает иллюстрации из сказок «Курочка ряба», «Царевна лягушка», «Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сказка о Царе Салтане», «Спящая красавица»
Педагог предлагает детям выполнить физминутку.
Лапти, да лапти, да лапти мои,
Эх, лапти, да лапти, да лапти мои, (хлопки в ладоши, руки поочередно выставляем вперед)
Эх, лапти мои, лапти липовые!
(Шаг вправо, притом, шаг влево, притоп)
Вы не бойтесь ходите,
Тятька новые сошьёт.
Эх, ну! Тьфу! (Выставление поочередно правой и левой ноги на пятку)
Педагог предлагает детям побыть в роли портных и украсить сарафаны узорами (геометрическими фигурами)
Педагог подводит итог занятия, задаёт вопросы:
чем мы сегодня занимались?
что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации в старшей группе Тема «Русский народный сарафан»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Мы народные умельцы»
Дать возможность детям возможность ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Женский русский народный костюм"
Знакомство детей с особенностями женского русского национального костюма. Ребята знакомятся с орнаментом в костюмах и предметах быта русского народа....
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Русская народная сказка как средство развития связной речи у детей».
Задачи:Вызвать интерес родителей к совместному чтению и рассказыванию сказок детям;Вовлечь родителей в совместную с детьми театрализованную деятельность;Укрепление традиций семейного чтения;Раскрыть ц...
Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»
Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...