Конспект НОД по аппликации в старшей группе Тема «Русский народный сарафан»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Каликанова Ольга Александровна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

-знакомить детей с особенностями внешнего вида русского народного костюма («Познавательное развитие»)

-обогащать словарь новыми терминами («Речевое развитие»);

-воспитывать интерес и любовь к культуре родного края («Социально-коммуникативное развитие»)

-развивать двигательную активность («Физическое развитие»)

-формировать умение составлять узоры и украшать сарафан по мотивам русского народного искусства («Художественно-эстетическое развитие»).

-закреплять приемы аккуратной работы с клеем и ножницами («Художественно-эстетическое развитие»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikatsiya_sarafan_s_logikoy.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе

Тема «Русский народный сарафан»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

-знакомить детей с особенностями внешнего вида русского народного костюма («Познавательное развитие»)

-обогащать словарь новыми терминами («Речевое развитие»);

-воспитывать интерес и любовь к культуре родного края («Социально-коммуникативное развитие»)

-развивать двигательную активность («Физическое развитие»)

-формировать умение составлять узоры и украшать сарафан по мотивам русского народного искусства («Художественно-эстетическое развитие»).

-закреплять приемы аккуратной работы с клеем и ножницами («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций кукол в русских народных костюмах, беседа «Русский народный костюм», д/и «Из какой сказки иллюстрация», физминутка «Лапти», показ, демонстрация образца, рассказ педагога.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Русский народный костюм», иллюстрации «Сказки», ножницы, клей, цветная бумага, куклы в русских народных костюмах.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Лапти»

Игровая

д/и «Из какой сказки иллюстрация»

Познавательно-исследовательская

Рассматривание кукол в русском народном костюме.

Коммуникативная

 Восприятие стихотворения «Что мы Родиной зовём», Беседа «Русский народный костюм»

                                       Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые     результаты

Мотивационно-организационный этап.

Воспитывать интерес и любовь к культуре родного края («Социально-коммуникативное развитие»)

Чтение стихотворение «Что мы Родиной зовём»

 Проявляют интерес к культуре родного края

Педагог входит читает стихотворение:

Что мы родиной зовем?

Дом   где мы с тобой растем.

И   березки   вдоль которых, взявшись за руки идем.

Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

И рубиновые звезды, звезды мира над кремлем!

Задает вопросы:

-О чем стихотворение?

- В какой стране мы живем?

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы.

 Деятельностны       этап.  

Знакомить детей с особенностями внешнего вида русского народного костюма («Познавательное развитие»);

-обогащать словарь новыми терминами (Косоворотка, сорочка, кокошник, кичка, картуз, кушак)

(«Речевое развитие»);

Рассматривание кукол в русско-народных костюмах. Беседа «Русский народный костюм»

Называют отличительные особенности русского народного костюма; используют в речи новые термины (косоворотка, сорочка, кокошник, кичка, картуз, кушак)

Педагог показывает кукол в русском народном костюме, рассказывает, как называются отдельные элементы женского и мужского костюма.

«Главная часть женского костюма сорочка, расшитый сарафан, кокошник. Кокошник носили по праздникам, кичку носили женщины, ленточку заплетали в косу – девушки.

Костюмы украшали бисером, стеклярусом, вышивкой.

Теперь рассмотрим мужской костюм. Главная часть мужского костюма косоворотка, порты.

На голове-картуз, обувь – сапоги или лапти. Рубаху делали длинной и подпоясывались кушаком(поясом)

Обобщение: Главная часть женского костюма, сорочка, сарафан.

Главная часть мужского костюма косоворотка, рубаха, порты.»

Дети внимательно слушают рассказ воспитатели, рассматривают кукол

Формировать у детей умение отличать праздничный костюм от повседневного

(«Познавательное развитие»)

Дидактическая игра «Из какой сказки иллюстрация»

Умеют отличить праздничный костюм от повседневного

Педагог показывает иллюстрации из сказок с изображением героев в русских народных костюмах. Предлагает детям определить у кого из героев одежда праздничная, а у кого повседневная.

Показывает иллюстрации из сказок «Курочка ряба», «Царевна лягушка», «Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сказка о Царе Салтане», «Спящая красавица»

Дети выполняют задание, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопрос.

Развивать двигательную активность («Физическое развитие»);

Физминутка «Лапти»

Выполняют движения в соответствии с текстом и указаниями педагога.

Педагог предлагает детям выполнить физминутку.

Лапти, да лапти, да лапти мои,

Эх, лапти, да лапти, да лапти мои, (хлопки в ладоши, руки поочередно выставляем вперед)

Эх, лапти мои, лапти липовые!

(Шаг вправо, притом, шаг влево, притоп)

Вы не бойтесь ходите,

Тятька новые сошьёт.

Эх, ну! Тьфу! (Выставление поочередно правой и левой ноги на пятку)

Дети повторяют слова, выполняют движения

Формировать умение составлять узоры и украшать сарафан по мотивам русского народного искусства

-закреплять приемы аккуратной работы с клеем и ножницами («Художественно-эстетическое развитие»).

Самостоятельная продуктивная деятельность детей, аппликация «Русский народный сарафан»

Умеют составлять узор и украшать сарафан по мотивам русского народного искусства. Аккуратно работают  с ножницами и клеем.

Педагог предлагает детям  побыть в роли портных и украсить сарафаны узорами (геометрическими фигурами)

Дети выполняют работу, самостоятельно вырезают геометрические фигуры, составляют узор, приклеивают на сарафан.

Заключительный этап.

Подведение итогов.

Педагог подводит итог занятия, задаёт вопросы:

чем мы сегодня занимались?

что вам понравилось больше всего?

По очереди отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Русский кокошник"

Чтобы погрузить детей в необычную атмосферу занятия, придать ему сказочность, на занятии используется прием встречи со сказочным героем. Им оказывается лягушка - заколдованная Кощеем Василиса Премудра...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Мы народные умельцы"

Цель: создание матрешки в технике обрывной аппликации.Задачи:-продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации;-развивать мелкую моторику, творческие способности;-воспитывать а...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы народные умельцы»

Создание матрешки в технике обрывной аппликации. Продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации; Развивать мелкую моторику, творческие способности; воспитывать аккуратность в рабо...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Русская народная игрушка. Матрешка"

Конспект НОД по аппликации в средней группе Тема «Русская народная игрушка - Матрешка»Цель: - познакомить детей с русскими народными игрушками -  создать интерес к народной ...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Русские костюмы: сарафан, рубаха»

Цель: формирование самостоятельности в продуктивной деятельности у детей в соответствии с возрастом. Задачи:Образовательные: создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украс...