Конспект НОД по аппликации в старшей группе Тема «Русский народный сарафан»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
-знакомить детей с особенностями внешнего вида русского народного костюма («Познавательное развитие»)
-обогащать словарь новыми терминами («Речевое развитие»);
-воспитывать интерес и любовь к культуре родного края («Социально-коммуникативное развитие»)
-развивать двигательную активность («Физическое развитие»)
-формировать умение составлять узоры и украшать сарафан по мотивам русского народного искусства («Художественно-эстетическое развитие»).
-закреплять приемы аккуратной работы с клеем и ножницами («Художественно-эстетическое развитие»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_applikatsiya_sarafan_s_logikoy.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе
Тема «Русский народный сарафан»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
-знакомить детей с особенностями внешнего вида русского народного костюма («Познавательное развитие»)
-обогащать словарь новыми терминами («Речевое развитие»);
-воспитывать интерес и любовь к культуре родного края («Социально-коммуникативное развитие»)
-развивать двигательную активность («Физическое развитие»)
-формировать умение составлять узоры и украшать сарафан по мотивам русского народного искусства («Художественно-эстетическое развитие»).
-закреплять приемы аккуратной работы с клеем и ножницами («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы: рассматривание иллюстраций кукол в русских народных костюмах, беседа «Русский народный костюм», д/и «Из какой сказки иллюстрация», физминутка «Лапти», показ, демонстрация образца, рассказ педагога.
Материалы и оборудование: иллюстрации «Русский народный костюм», иллюстрации «Сказки», ножницы, клей, цветная бумага, куклы в русских народных костюмах.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Лапти» |
Игровая | д/и «Из какой сказки иллюстрация» |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание кукол в русском народном костюме. |
Коммуникативная | Восприятие стихотворения «Что мы Родиной зовём», Беседа «Русский народный костюм» |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. | Воспитывать интерес и любовь к культуре родного края («Социально-коммуникативное развитие») | Чтение стихотворение «Что мы Родиной зовём» | Проявляют интерес к культуре родного края | |
Педагог входит читает стихотворение: Что мы родиной зовем? Дом где мы с тобой растем. И березки вдоль которых, взявшись за руки идем. Что мы родиной зовем? Край, где мы с тобой живем. И рубиновые звезды, звезды мира над кремлем! Задает вопросы: -О чем стихотворение? - В какой стране мы живем? | Слушают стихотворение, отвечают на вопросы. | |||
Деятельностны этап. | Знакомить детей с особенностями внешнего вида русского народного костюма («Познавательное развитие»); -обогащать словарь новыми терминами (Косоворотка, сорочка, кокошник, кичка, картуз, кушак) («Речевое развитие»); | Рассматривание кукол в русско-народных костюмах. Беседа «Русский народный костюм» | Называют отличительные особенности русского народного костюма; используют в речи новые термины (косоворотка, сорочка, кокошник, кичка, картуз, кушак) | |
Педагог показывает кукол в русском народном костюме, рассказывает, как называются отдельные элементы женского и мужского костюма. «Главная часть женского костюма сорочка, расшитый сарафан, кокошник. Кокошник носили по праздникам, кичку носили женщины, ленточку заплетали в косу – девушки. Костюмы украшали бисером, стеклярусом, вышивкой. Теперь рассмотрим мужской костюм. Главная часть мужского костюма косоворотка, порты. На голове-картуз, обувь – сапоги или лапти. Рубаху делали длинной и подпоясывались кушаком(поясом) Обобщение: Главная часть женского костюма, сорочка, сарафан. Главная часть мужского костюма косоворотка, рубаха, порты.» | Дети внимательно слушают рассказ воспитатели, рассматривают кукол | |||
Формировать у детей умение отличать праздничный костюм от повседневного («Познавательное развитие») | Дидактическая игра «Из какой сказки иллюстрация» | Умеют отличить праздничный костюм от повседневного | ||
Педагог показывает иллюстрации из сказок с изображением героев в русских народных костюмах. Предлагает детям определить у кого из героев одежда праздничная, а у кого повседневная. Показывает иллюстрации из сказок «Курочка ряба», «Царевна лягушка», «Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сказка о Царе Салтане», «Спящая красавица» | Дети выполняют задание, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопрос. | |||
Развивать двигательную активность («Физическое развитие»); | Физминутка «Лапти» | Выполняют движения в соответствии с текстом и указаниями педагога. | ||
Педагог предлагает детям выполнить физминутку. Лапти, да лапти, да лапти мои, Эх, лапти, да лапти, да лапти мои, (хлопки в ладоши, руки поочередно выставляем вперед) Эх, лапти мои, лапти липовые! (Шаг вправо, притом, шаг влево, притоп) Вы не бойтесь ходите, Тятька новые сошьёт. Эх, ну! Тьфу! (Выставление поочередно правой и левой ноги на пятку) | Дети повторяют слова, выполняют движения | |||
Формировать умение составлять узоры и украшать сарафан по мотивам русского народного искусства -закреплять приемы аккуратной работы с клеем и ножницами («Художественно-эстетическое развитие»). | Самостоятельная продуктивная деятельность детей, аппликация «Русский народный сарафан» | Умеют составлять узор и украшать сарафан по мотивам русского народного искусства. Аккуратно работают с ножницами и клеем. | ||
Педагог предлагает детям побыть в роли портных и украсить сарафаны узорами (геометрическими фигурами) | Дети выполняют работу, самостоятельно вырезают геометрические фигуры, составляют узор, приклеивают на сарафан. | |||
Заключительный этап. | Подведение итогов. | |||
Педагог подводит итог занятия, задаёт вопросы: чем мы сегодня занимались? что вам понравилось больше всего? | По очереди отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Русский кокошник"
Чтобы погрузить детей в необычную атмосферу занятия, придать ему сказочность, на занятии используется прием встречи со сказочным героем. Им оказывается лягушка - заколдованная Кощеем Василиса Премудра...
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Русский народный костюм»
По ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ ТРАДИЦИИ РУССКОГО НАРОДА...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Мы народные умельцы"
Цель: создание матрешки в технике обрывной аппликации.Задачи:-продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации;-развивать мелкую моторику, творческие способности;-воспитывать а...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы народные умельцы»
Создание матрешки в технике обрывной аппликации. Продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации; Развивать мелкую моторику, творческие способности; воспитывать аккуратность в рабо...
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Русская народная игрушка. Матрешка"
Конспект НОД по аппликации в средней группе Тема «Русская народная игрушка - Матрешка»Цель: - познакомить детей с русскими народными игрушками - создать интерес к народной ...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Русские костюмы: сарафан, рубаха»
Цель: формирование самостоятельности в продуктивной деятельности у детей в соответствии с возрастом. Задачи:Образовательные: создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украс...
Занятие по рисованию с детьми старшей группы «Русский народный сарафан».
laquo;Русский народный сарафан»....