Конспект занятия по аппликации на тему: «Красивые рыбки в аквариуме»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Александра Александровна Гаршина

Цель: Учить детей создавать коллективную композицию на фоновой поверхности.

Задачи:

 Образовательные:

         1.1.Закреплять навыки вырезывания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников путём закругления углов;

         1.2. Продолжать формировать умение продумывать композиции аппликации, соподчиняя ее части друг с другом, с фоном;

1.3. Продолжать учить технике работы с ножницами.

Развивающие:

         2.1. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук;

 Воспитательные:

         3.1.  Воспитывать умение работать над совместной работой, учитывая при этом мнение других;

Тип занятия: усвоение нового материала

Форма занятия: практический

Продолжительность: 25 минут

Участники: старшая группа

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Оборудование и материалы: фоновая композиция с подготовленными элементами предметов для аквариума (камни, ракушки, водоросли) бумага, ножницы, клей, заготовки геометрических фигур из картона, конверт, аудиозапись «Шум моря», доска.

Предварительная подготовка: Рассматривание на прогулке елочек, чтение стихотворений.

Методы и приемы работы с детьми:

практический – выполнение практических действий упражнений в вырезании и наклеивании рыбок.

Словесные – использование художественного слова,

Наглядный – рассматривание картинок с изображением рыб, демонстрация фоновой композиции;

Беседа, вопросы, пояснение, указание, педагогическая оценка детской деятельности;

 

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

  1. Вводная часть

 

  1. Организация детей
  2. Рассматривание композиции

 

3 мин

  1. Основная часть

 

2.1 Показ приемов вырезания частей тела рыбки

2.2 Пальчиковая гимнастка

2.3 Практическая деятельность детей

2.4 Физкультминутка

20 мин

  1. Заключительная часть
  1. Анализ коллективной работы
  2. Рефлексия

2 мин

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад № 34

Г. Кропоткин МО Кавказский район

Подготовила:

воспитатель старшей группы

Гаршина Александра Александровна

г. Кропоткин, 2021г.

Тема: «Красивые рыбки в аквариуме»

Цель: Учить детей создавать коллективную композицию на фоновой поверхности.

Задачи:

 Образовательные:

        1.1.Закреплять навыки вырезывания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников путём закругления углов;

        1.2. Продолжать формировать умение продумывать композиции аппликации, соподчиняя ее части друг с другом, с фоном;

1.3. Продолжать учить технике работы с ножницами.

Развивающие:

        2.1. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук;

 Воспитательные:

        3.1.  Воспитывать умение работать над совместной работой, учитывая при этом мнение других;

Тип занятия: усвоение нового материала

Форма занятия: практический

Продолжительность: 25 минут

Участники: старшая группа

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Оборудование и материалы: фоновая композиция с подготовленными элементами предметов для аквариума (камни, ракушки, водоросли) бумага, ножницы, клей, заготовки геометрических фигур из картона, конверт, аудиозапись «Шум моря», доска.

Предварительная подготовка: Рассматривание на прогулке елочек, чтение стихотворений.

Методы и приемы работы с детьми:

практический – выполнение практических действий упражнений в вырезании и наклеивании рыбок.

Словесные – использование художественного слова,

Наглядный – рассматривание картинок с изображением рыб, демонстрация фоновой композиции;

Беседа, вопросы, пояснение, указание, педагогическая оценка детской деятельности;

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

  1. Вводная часть

  1. Организация детей
  2. Рассматривание композиции

3 мин

  1. Основная часть

2.1 Показ приемов вырезания частей тела рыбки

2.2 Пальчиковая гимнастка

2.3 Практическая деятельность детей

2.4 Физкультминутка

20 мин

  1. Заключительная часть
  1. Анализ коллективной работы
  2. Рефлексия

2 мин

 

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Организация детей:

-Ребята встаньте все в круг.

Воспитатель включает «Шум моря»

- Ребята, послушайте что это за звук? (звук воды)

- Где можно услышать такие звуки? (на море).

- Кто живет в море? (Рыбы, ракушки, медузы и т.д.)

- Как можно их назвать одним словом? (Морские обитатели)

- А как можно назвать мир, в котором живут морские обитатели? (Подводный мир)

Воспитатель на доску вешает картинку рыбки

- Посмотрите, кто к нам приплыл? (рыбка)

- Посмотрите, что она мне дала? Что нам с ним сделать? (письмо, прочитать)

Воспитатель читает письмо от «рыбки»

«Дети я слышала, что у вас в детском саду весело и интересно, и мне с друзьями захотелось очень посмотреть, как вы проводите время в Детском саду. Но мы не могу жить без моря, нам нужен аквариум. Вы сделаете для нас аквариум чтобы показать свой детский сад.»

- О чем попросила нас рыбка? (показать детский сад, но для этого сделать аквариум)

2. Основная часть

Рассматривание композиции

На доске картинка Аквариума.

- Давайте рассмотрим аквариум, что там есть?

- Вода, камни, водоросли, рыбки

- Чем похожи все рыбки? (У них есть туловище, хвост, плавники.)

- Правильно. Туловище, какой формы? (Овальное)

- А хвост какой формы может быть? (Треугольной)

- А плавники у рыбок какие? (Треугольные, овальные, круглые)

- Сколько плавников у рыб? (Два)

- А чем отличаются рыбки? (Цветом и формой хвостов и плавников

Показ способа действий

- Я сейчас вам покажу, как надо вырезать рыбок из прямоугольников путем закругления углов. Вырезаем из цветной бумаги прямоугольник, затем ножницами аккуратно срезаем углы, чтобы получился овал – это туловище рыбки. Теперь вырезаем из бумаги треугольник другого цвета – это будет хвост, а также вырезаем из этой же бумаги треугольник поменьше – это плавник у нашей рыбки. Из черной бумаги вырезаем маленький ровный круг – это глаз у рыбки. Все детали готовы, осталось их склеить. Берем клей и аккуратно намазываем обратную сторону плавника, прикладываем к туловищу рыбки и прижимаем, теперь приклеиваем хвост, нанося небольшое количество клея на него, тоже прикладываем к туловищу и прижимаем. Осталось лишь приклеить глаз. Наносим клей на всю поверхность глаза и приклеиваем рыбке. Посмотрите, какая разноцветная и красивая у нас получилась рыбка. Прежде чем мы наполним аквариум рыбками, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, 
Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, 
Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула, 
Быстро-быстро уплыла.

Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Хлопают в ладоши
Ладони поочередно сжимаются в кулак.
 
Плавное движение каждой ладонью.

Хватательные движения “щепоткой”.

Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.

-Теперь наши пальчики готовы к работе. Я уверена, что с вашими способностями вы сможете сделать очень красочных и пестрых рыб.

 Дети начинают вырезать. Проверяю, все ли части вырезаны, правильно ли передают строение, расположение частей. Во время самостоятельной деятельности даю детям советы, если необходимо, оказываю детям помощь. Дети сначала вырезают и склеивают между собой все части, а потом наклеивают рыб на фоновую композицию.

Физминутка «Рыбка»

Рыбки весело играют

В синей солнечной воде
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке

Наклоны в сторону

Плавные движения руками

Движения плечиками

Заключительная часть 

Анализ коллективной работы

- Теперь все вместе соберём аквариум на этом синем фоне. У меня есть подготовленные картинки, выберите каких мы поместим в аквариум

- Перечислите из чего вы сделали аквариум. (камни, ракушки, водоросли)

Молодцы, несём сюда своих рыбок. Давайте посмотрим, какие они у нас получились? Молодцы, какие красивые! Вот как много рыб у нас получилось.

- Чья рыбка нравится вам больше всего?

- Почему?

Рефлексия

- Ребята, наше занятие подходит к концу, к сожалению.

- Что вам понравилась делать на занятиях?

- Каму вы сегодня помогали?

- О чём мы с вами беседовали?

-Что нового вы узнали?

Литература:

1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика – Синтез, 2016

2. Комарова Т.С., Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. Мозаика – Синтез, 2016. -128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация) в нетрадиционной технике: складывание «гармошкой" на тему: «Красивые рыбки в аквариуме» для детей старшего возраста

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, здоровье, труд.Цель: формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать и...

Конспект ООД в старшей группе "Красивые рыбки в аквариуме"

Формирование умения работы разными способами лепки...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Красивые рыбки в аквариуме"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Красивые рыбки в аквариуме». Конспект будет полезен вос...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Красивые рыбки в аквариуме»

Конспект занятия по Комаровой Т., где включена мотивационная часть, пальчиковая игра, более детально прописан механизм выполнения работы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема НОД: «Красивые рыбки в аквариуме»

Задачи:- Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета.- Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.- Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения....