Конспект НОД в старшей группе "Красивые рыбки в аквариуме".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ахтаржанова Регина Тагировна

Коллективная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7gr_ap.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

 Схема конспекта занятия

Дата проведения: 30.01.23

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Возрастная группа: старшая  (гр.№ 7)

Тема занятия: Красивые рыбки в аквариуме (коллективная композиция).

Цель занятия: Учить детей создавать коллективную композицию на фоновой поверхности.

Задачи занятия:

Образовательная: 

  • упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета;
  • закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания.

Развивающая:

  • развивать цветовое восприятие;
  • развивать чувство композиции (учить красиво располагать детали композиции - рыбок, водоросли, камни);

Воспитательная:

  • воспитывать в детях желание рассматривать и оценивать созданные изображения.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

Демонстрационный:

Раздаточный:

образец

цветной картон, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, фломастер (карандаш).

Место проведения: групповая комната

  1. Организационный момент, начало занятия включающие:
  • Сюрпризный момент  для ненавязчивого введения детей в образовательную деятельность и  мотивированного участия детей на занятии;
  • создание доброжелательного настроя у детей для восприятия предлагаемого материала;
  • словесные и наглядные методы организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя на предстоящую деятельность и тему занятия с учетом реальных особенностей группыс которой работает педагог:

    -вопросы к детям для организации внимания детей и обозначения задач деятельности детей

    -использование художественного слова;

  • формирование мотивации по оказанию помощи персонажу.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят за столами

Дети отгадывают загадку

Ответы детей:

Ответы детей: камешки, ракушки.

Ответы детей: круглые, плоские, овальные, ракушки с завитушками.

Ответы детей: рыбки, улитки.

Ответы детей: овальной.

Ответы детей: чешуей.

Ответы детей: хвост и плавники.

Ответы детей: водоросли, специальный корм для рыбок.

Ответы детей: зеленые.

- Ребята, тему нашего занятия вы сможете узнать, отгадав загадку:

Этот дом не деревянный, не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный, нету номера на нем,

И жильцы в нем не простые, не простые, золотые,

Эти самые жильцы - знаменитые пловцы. (Аквариум и рыбки).

- Давайте поговорим о том, что находится в аквариуме и кто в нем живет. У кого из вас дома есть аквариум?

- Что находится на дне аквариума?

- Какой они формы?

- Кто живет в аквариуме?

- Какой формы тело рыбки?

- Чем покрыто тело рыбки?

- Что помогает рыбкам при плавании?

- Чем питаются рыбки?

- Какого цвета водоросли в аквариуме?

- Ребята, вы большие молодцы! Предлагаю вам сделать собственный аквариум и поселить туда красивых разноцветных рыбок.

Организационный момент

Словестный метод

Вопросы к детям

2. Основная часть занятия

  • повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя;
  • индивидуальные вопросы к детям с целью сохранения интереса ребенка к данной деятельности;
  • использование методов привлечения внимания детей: голосовая и эмоциональная модуляция; методов эмоционального стимулирования: поощрение, использование игровых форм деятельности;

Дети сидя за столами,внимательно слушают.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети выполняют работу

Дети заканчивают работу.

- Лист цветного картона голубого цвета делим на две равные части - это заготовка для нашего аквариума. Аккуратно закругляем ножницы уголки внизу листа картона, придаем форму. Также готовим листы цветной бумаги разных цветов: коричневый для камушков, зеленый - для водорослей, розовый, красный, желтый, оранжевый - для рыбок. Также нам понадобятся ножницы, клей-карандаш, и черный карандаш или фломастер.

- Подготавливаем основные части нашей композиции. Из цветной бумаги коричневого цвета вырезаем аккуратно круглые камешки, для этого лист бумаги складываем не сколько раз. Также вырезаем водоросли - лист зеленой бумаги складываем вдвое-втрое и вырезаем подводную травку.

- Повторим правила безопасного обращения с ножницами: без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя; резать, держа ножницы лезвиями от себя; при передаче ножниц держать их за острый край.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

- Теперь подготавливаем заготовки для рыбок. Рыбки у нас будут необычные - из квадратиков цветной бумаги, большой квадрат - тело рыбки, маленький квадрат, разделенный по диагонали - ее хвост. Причем если рыбка и хвост будут разных цветов - аппликация получится еще красочнее!

-Хорошо, а теперь давайте отдохнём.

Рыбки плавали, плескались (дети изображают руками плавающих рыбок,

В чистом, теплом ручейке.

То сжимались, разжимались (сжимают пальцы, разжимают,

То зарылись вдруг в песке (показывают пальцами движения, будто роются в песке).

- Теперь можно приступать к работе.

- Теперь располагаем части нашей композиции в аквариуме, камушки снизу, водоросли и красивых рыбок. Смотрим на образец, но не боимся добавить свою оригинальную деталь - возможно, расположение камней поменяется, или водорослей станет больше, рыбки могут плыть как навстречу друг другу, так и в разные стороны.

- После того, как композиция полностью собрана, оживим наших красочных рыбок. Для этого цветным карандашом нарисуем рыбкам глазки, плавнички и украсим хвостики.

Объяснение

правила безопасного обращения с ножницами

Художественное слово

Объяснение

Физкультминутка

Помощь,указания.

приклеивание частей композиции на картон. Наклеиваем камни, рыбок и водоросли аккуратно, клея много не нужно, сидим при наклеивании деталей ровно, бережем осанку!

3. Заключительная часть занятия:

  • методы достижения поставленных целей в ходе закрепления образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей: беседа, диалог;
  • определить степень усвоения детьми образовательного содержания через активизацию новых словарных слов;
  • в связи с возрастными особенностями детей дается общая и индивидуальная положительная оценка деятельности ребенка;

Ответы детей

- Чем мы с вами сегодня делали?

- Каким цветом ваши рыбки?

- Как вы дуаете справились ли в с работой?

- Все ребята молодцы!

Рефлексия. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Рыбки в аквариуме»

Создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения  освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.Со...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Рыбки в аквариуме»

Тема: «Рыбки в аквариуме»Цели:1 Создание образа аквариума с уникальными рыбками.2 Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемовработы с художественными материалами и ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе: "Рыбки в аквариуме"

Данный материал будет интересен педагогам коррекционных дошкольных образовательных учреждений....

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»

Конспект НОДпо аппликации в старшей группе«Рыбки в аквариуме»Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»        ...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Рыбки в аквариуме".

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Рыбки в аквариуме"....

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе  «Рыбки в аквариуме»Задачи:Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно наклеи...