Конспект ООД в старшей группе "Красивые рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Иванова Инна Владимировна

Формирование умения работы разными способами лепки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

социально – личностного развития воспитанников №30 «Веселинка»

Конспект ООД

Красивые рыбки в аквариуме

старшая группа

Составитель

Иванова Инна Владимировна,

воспитатель,

высшей квалификационной категории

г.Юрга

2019г.

Конспект ООД

Красивые рыбки в аквариуме

Цель: Формирование умения лепить рыбку.

1. Образовательные: 

  • Учить работать разными способами (скульптурный, конструктивный, комбинированный);
  • Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прощипывание, скрепление деталей), для создания выразительного образа, передовая характерную форму и пропорции тела и частей.

2. Развивающие: 

  • Развивать интерес к лепке, творческие способности, воображение;
  • Развивать эстетические чувства, умение аккуратно работать.

3. Воспитательные: 

  • Воспитывать самостоятельность, интерес к лепке, желание довести начатое дело до конца.

Словарная работа: плавники, река, море, озеро, океан, аквариум, голова, хвост, туловище, плавники, жабры, чешуя, рыбка золотая.

Демонстрационный материал: образец готовой работы, вылепленный воспитателем.

Раздаточный материал: пластилин разных цветов (красный, желтый и др.), дощечки, стеки, салфетки тканевые, клеенка(на каждого ребенка), пазлы из синего картона – ввиде аквариума (на каждого ребенка).

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход организованно образовательной деятельности

I этап. Определение и цель лепки.

Организационный момент.

Звучит шум прибоя

«Жил старик со старухой

У самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла пряжу.

В первый раз закинул он невод

- Пришел невод с одной тиной.

Во второй раз закинул невод –

- Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод –

- Пришел невод с одною рыбкой»

- Отрывок, из какой сказки прочитала? ( из сказки «О рыбаке и рыбке»)

- Кто написал эту сказку?

- Ребята, а где живут рыбки? (в реке, в озере, в океане, в море, в аквариуме)

- А у нас в группе есть аквариум?

- А вы хотите создать собственный аквариум?

- Кто главный герой в сказке «О рыбаке и рыбке» (золотая рыбка)

- Прошу вас сесть на свои места.

II этап. 

- Мы сегодня будем лепить, каждый свою рыбку, которая будет плавать в аквариуме.

-У вас на столах лежат детали от аквариума ввиде  пазл. На нее будем крепить рыбку.

- Из каких частей состоит тело рыбки? (голова, хвост, туловище, плавники, жабры)

- А какая форма у рыбки? (овальная)

- Чем покрыто тело у рыбки? (чешуей) 

Рыбку мы будем лепить таким образом: берём комок, скатываем из него шарик, из шара  скатать овоид, сплющиваем между ладошек. (Обращаем внимание на то, что тело у рыбки сжато с боков, спереди заостренное, а сзади сужено. Это позволяет рыбке хорошо плавать).

У золотой рыбки имеется хвостовой плавник. Плавники у рыбки есть и на спинке и на брюшке, на грудке. Затем на спинке рыбки, сверху, сплющиванием пальчиками сделаем плавничок. И осталось стекой нанести чешуйки.(Показывает воспитатель).Я вам показала комбинированный способ. Вам предоставляю возможность лепить тремя способами (скульптурный, конструктивный, комбинированный).

Физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице 

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

III этап. Связан с объяснением и уточнением того, как дети должны действовать, какие технические приемы должны использовать, чтобы вылепить предмет.

В процессе работы воспитатель помогает запомнить названия способов лепки: скатать, раскатать, растянуть.

- Соединяем пазлы, получаем аквариум с рыбками.

В конце занятия провести анализ работ детей.

Дети рассматривают работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Рыбки в аквариуме»

Создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения  освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.Со...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Рыбки в аквариуме»

Тема: «Рыбки в аквариуме»Цели:1 Создание образа аквариума с уникальными рыбками.2 Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемовработы с художественными материалами и ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе: "Рыбки в аквариуме"

Данный материал будет интересен педагогам коррекционных дошкольных образовательных учреждений....

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»

Конспект НОДпо аппликации в старшей группе«Рыбки в аквариуме»Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»        ...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Рыбки в аквариуме".

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Рыбки в аквариуме"....

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе  «Рыбки в аквариуме»Задачи:Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно наклеи...