Конспект ООД в старшей группе "Красивые рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Формирование умения работы разными способами лепки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
социально – личностного развития воспитанников №30 «Веселинка»
Конспект ООД
Красивые рыбки в аквариуме
старшая группа
Составитель
Иванова Инна Владимировна,
воспитатель,
высшей квалификационной категории
г.Юрга
2019г.
Конспект ООД
Красивые рыбки в аквариуме
Цель: Формирование умения лепить рыбку.
1. Образовательные:
- Учить работать разными способами (скульптурный, конструктивный, комбинированный);
- Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прощипывание, скрепление деталей), для создания выразительного образа, передовая характерную форму и пропорции тела и частей.
2. Развивающие:
- Развивать интерес к лепке, творческие способности, воображение;
- Развивать эстетические чувства, умение аккуратно работать.
3. Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, интерес к лепке, желание довести начатое дело до конца.
Словарная работа: плавники, река, море, озеро, океан, аквариум, голова, хвост, туловище, плавники, жабры, чешуя, рыбка золотая.
Демонстрационный материал: образец готовой работы, вылепленный воспитателем.
Раздаточный материал: пластилин разных цветов (красный, желтый и др.), дощечки, стеки, салфетки тканевые, клеенка(на каждого ребенка), пазлы из синего картона – ввиде аквариума (на каждого ребенка).
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход организованно образовательной деятельности
I этап. Определение и цель лепки.
Организационный момент.
Звучит шум прибоя
«Жил старик со старухой
У самого синего моря.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла пряжу.
В первый раз закинул он невод
- Пришел невод с одной тиной.
Во второй раз закинул невод –
- Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод –
- Пришел невод с одною рыбкой»
- Отрывок, из какой сказки прочитала? ( из сказки «О рыбаке и рыбке»)
- Кто написал эту сказку?
- Ребята, а где живут рыбки? (в реке, в озере, в океане, в море, в аквариуме)
- А у нас в группе есть аквариум?
- А вы хотите создать собственный аквариум?
- Кто главный герой в сказке «О рыбаке и рыбке» (золотая рыбка)
- Прошу вас сесть на свои места.
II этап.
- Мы сегодня будем лепить, каждый свою рыбку, которая будет плавать в аквариуме.
-У вас на столах лежат детали от аквариума ввиде пазл. На нее будем крепить рыбку.
- Из каких частей состоит тело рыбки? (голова, хвост, туловище, плавники, жабры)
- А какая форма у рыбки? (овальная)
- Чем покрыто тело у рыбки? (чешуей)
Рыбку мы будем лепить таким образом: берём комок, скатываем из него шарик, из шара скатать овоид, сплющиваем между ладошек. (Обращаем внимание на то, что тело у рыбки сжато с боков, спереди заостренное, а сзади сужено. Это позволяет рыбке хорошо плавать).
У золотой рыбки имеется хвостовой плавник. Плавники у рыбки есть и на спинке и на брюшке, на грудке. Затем на спинке рыбки, сверху, сплющиванием пальчиками сделаем плавничок. И осталось стекой нанести чешуйки.(Показывает воспитатель).Я вам показала комбинированный способ. Вам предоставляю возможность лепить тремя способами (скульптурный, конструктивный, комбинированный).
Физкультминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)
III этап. Связан с объяснением и уточнением того, как дети должны действовать, какие технические приемы должны использовать, чтобы вылепить предмет.
В процессе работы воспитатель помогает запомнить названия способов лепки: скатать, раскатать, растянуть.
- Соединяем пазлы, получаем аквариум с рыбками.
В конце занятия провести анализ работ детей.
Дети рассматривают работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
Создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.Со...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
Тема: «Рыбки в аквариуме»Цели:1 Создание образа аквариума с уникальными рыбками.2 Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемовработы с художественными материалами и ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе: "Рыбки в аквариуме"
Данный материал будет интересен педагогам коррекционных дошкольных образовательных учреждений....
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
Конспект НОДпо аппликации в старшей группе«Рыбки в аквариуме»Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Рыбки в аквариуме".
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Рыбки в аквариуме"....
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Задачи:Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно наклеи...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
Обучение детей технике оригами...