Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Красивые рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ибраимова Айше Джепаровна

 Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Красивые рыбки в аквариуме». Конспект будет полезен воспитателям групп старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель: Ибраимова А.Д.                                        30.01.2019 г.

Тема: Аппликация «Красивы рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).

Цель:         развивать цветовое восприятие, чувство композиции, закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания.

Задачи: Образовательные: познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветное восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша)

Развивающие: развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них, а также развивать внимание, зрительный контроль действия рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.

Интеграция разных видов деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы: загадывание загадок, беседа, продуктивная деятельность.

Предварительная работа: Беседа с показом иллюстраций подводного мира,  рассматривание различных видов рыб.

Материалы:  картинки  с изображением  аквариума с рыбами, фото аквариумных рыбок, цветная бумага, ножницы, клей.

Ход занятия

1 Организационный момент.

Послушайте загадку,  о чем сегодня мы с вами будем говорить на занятии.

Стоит стеклянный водоем, много разных рыбок в нем-

Желтых, черных, красных,

И таких прекрасных…(аквариум)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно вы отгадали – это аквариум. У кого-то из вас есть аквариумные рыбки дома? (2-3 рассказа детей)

2. Беседа по  теме.

- А вам хотелось бы, чтобы у нас в группе были аквариумные рыбки? (ответы детей).

Тогда мы можем сделать его своими руками, при  помощи, ножниц и цветной бумаги, немного воображения, смекалки и старания.

Воспитатель достает заготовленный аквариум из цветной бумаги.

Воспитатель: Вот, ребята, аквариум у нас есть, а что нам нужно для того, чтобы рыбкам было комфортно в нем жить.
Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Нам необходимо нарезать из зеленой цветной бумаги водоросли. Нужно взять полоски зеленой бумаги и надрезать с двух сторон по  все длине. Так у нас получаются водоросли.  А чего еще не хватает в нашем аквариуме.

Ответы детей.

Воспитатель: правильно. Рыбок. Предлагаю рассмотреть картинки аквариумных рыбок.

- Вы внимательно рассмотрели рыбок, а теперь ответьте на мои вопросы.

- Чем покрыто тело у рыб? (чешуёй)

- А какая у самца (самки) форма тела?

- Что помогает рыбкам при плавании? (хвост, плавники)

-Правильно, когда рыбки плавают, у них хвосты двигаются из стороны в сторону.

- Давайте повторим движения рыбок руками (дети выполняют движения)

- Плавники у рыб есть на спине, на брюшке и на грудке. Как вы думаете, рыбка нас видит? (у рыбки есть два глаза, с левой и с правой стороны).

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Убегают)

Показ последовательности работы.

Воспитатель предлагает детям сделать рыбок.  

Воспитатель: Давайте рассмотрим рыбку. На что похоже тельце рыбки. (Овал)

- Из какой геометрической фигуры мы вырезаем овал? Правильно из прямоугольника, срезая углы. А хвостик можно сделать из треугольника, надрезая длинную сторону  на полосочки, а затем можно «завить» на карандаш. С помощью карандаша мы дорисовываем глаза и чешую. Наши рыбки готовы можно запускать в аквариум.  

- прежде чем вы приступите к работе разомнем наши пальчики:

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

(Ладони поочередно сжимаются в кулак)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

(Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла.

(Помахать рукой)

- И не забудем о правилах при работе с ножницами:

- Ножницы нельзя брать без разрешения

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

- Ножницами нельзя вырезать на ходу.

Самостоятельная работа.

Рефлексия

Анализ работ.

Проводится подвижная игра «Золотая рыбка»

Правила игры: Выбирается ведущий, который вместе с детьми произносит слова. Каждый раз дети должны выполнять разные задания.  Тот, кто побеждает, становится «Золотой рыбкой».

Ход игры : Дети с помощью считалки выбираю «Золотую рыбку»

Раз, два, три ,четыре, пять будем рыбку выбирать.

Раз, два, три рыбка по морю плыви.

Раз, два, три, четыре ,пять возвращайся к нам опять.

 После того, как дети выбрали золотую рыбку

Встают в круг, берутся за руки , идут по кругу и произносят слова:

1.Рыбка, рыбка золотая в море ты не уплывай.                                  

   Рыбка, рыбка золотая нам желанье загадай!

 (Рыбка в руках держит любой предмет и указывает им на того , кто будет выполнять задание.. Предлагает детям выполнить простые задания – присесть, подпрыгнуть, сделать пружинку. Хвалит детей,  за усердие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие в подготовительной к школе группе «Наблюдение за рыбкой в аквариуме»

закрепление представлений у детей об особенностях строения рыб...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Красивые рыбки в аквариуме"(коллективная композиция).

Занятие по аппликации. Старшая группа. "Красивые рыбки в аквариуме"(коллективная композиция)....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Красивые рыбки в аквариуме"(коллективная композиция).

Цель: Учить детей создавать коллективную композицию на фоновой поверхности. Задачи:1.Закреплять навыки вырезывания кругов из квадратов путём закругления углов.2. Продолжать формировать умение про...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «Красивые рыбки в аквариуме»

Цель: учить детей создавать коллективную композицию на фоновой поверхности. Задачи:1.Закреплять навыки вырезывания кругов из квадратов путём закругления углов.2. Продолжать формировать умение про...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Рыбки в аквариуме"

Цель:  Учить детей создавать коллективную композицию на фоновой поверхности.Задачи:          Образовательные:...