Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Разноцветные огоньки в домиках"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Разноцветные огоньки в домиках"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Разноцветные огоньки в домиках" | 505.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по аппликации
«Разноцветные огоньки в домиках»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Младшая группа
Разработала:
С.Н. Каряушкина
старший воспитатель
Бийск, 2020
Цель: продолжать формировать представление детей о цвете, совершенствовать умение работать с кистью и клеем.
Задачи:
Образовательные
Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий);
Учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги;
Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы (круг).
Развивающие
Учить располагать круги на заданном пространстве, чередуя их по цвету, развивать композиционные умения;
Упражнять в аккуратном наклеивании кругов;
Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память.
Воспитательные
Формировать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умение доводить начатую работу до конца;
Воспитывать доброту, желание приходить на помощь.
Материал и оборудование: круги разных цветов (красный, желтый, синий, зеленый), 1\2 альбомного листа с наклеенным домиком и крышей, клей, кисти для клея, салфетки для клея, картинки (презентация): лиса с лукошком, дом, лиса и нора, медведь и берлога, белка и дупло, птица и гнездо, высокий и низкий дома, иллюстрация дома (для речевой игры), иллюстрация дома ночью.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Вводная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Этапы деятельности примечание |
Дети отвлекаются от своих дел, подходят, смотрят на экран. Лисичка Да, кажется, что - то лежит. Да Дети рассаживаются | - Ребята, посмотрите на наш экран! - Кто это? - Вам не кажется, что у лисички в лукошке что - то лежит? - Хотите узнать, что там? - Тогда присаживайтесь на свои места, и смотрите внимательно. | На экране появляется слайд 1 |
Основная часть занятия | ||
Домик Да Окна Дверь Крыша Труба Слушают Смотрят Давайте Дети встают около своих мест и повторяют движения за воспитателем. Кулаками имитируют стуки (ладошки над головой) (ладошки около щёчек) (ладошки перед лицом) (одна ладошка перед лицом) (сцепили ручки) Нет Да Приклеить огоньки Выпрямляют спины Смотрят Берут материал Раскладывают Да Приклеивали разноцветные огоньки | - Посмотрите, лисичка принесла нам загадку! Я вам сейчас ее прочитаю, а вы слушайте внимательно и попробуйте угадать. «Друг на дружке ровно в ряд Эти кубики стоят, в каждом есть окно и вход, В каждом - кто-нибудь живет» - Что это? - Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали загадку. Если дети не отгадали: - Давайте, посмотрим, может быть лисичка покажет нам отгадку. - Да. Это домик. Мы правильно отгадали загадку. - Но посмотрите, лисичка задает нам новое задание. Она хочет, чтобы мы назвали все части дома, на которые укажет стрелочка. Попробуем справиться с этим заданием? - У дома… Рита, Кира повтори. Отвечаем полным ответом - У дома окна. - У дома… Кирилл, Денис повтори. - У дома… Даша, Ксюша повтори. - У дома… Настя, Илья повтори. Молодцы! - Дома есть у всех: и у людей, и у животных, и у птиц. Давайте посмотрим на эти домики, а я вам расскажу, как они называются. - Люди живут в домах, домик лисы - называется нора, дом медведя - берлога, у белочки домик – дупло, домик птички - гнездо. А у зайчика домика нет, он скачет по лесу и прячется под кусточками. - А давайте мы построим домик для него! - Вставайте все на ножки, и повторяйте движения за мной. Стук-стук-стук - по стук, раздается где-то стук. Молоточки стучат, строят домик для зайчат - Вот с такою крышей, Вот с такими стенами, Вот с такими окнами, Вот с такою дверью, И вот с таким замком! - Молодцы! Присаживайтесь. - Смотрите, какой мы построили дом для зайчика. - Дома бывают разные: высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары. По вечерам, когда на улице становится темно, в домах зажигаются огоньки. - Ребята, у нас с вами есть такие замечательные домики, посмотрите, а в ваших домиках горят огоньки? - Хотите, чтобы и в наших домах зажглись разноцветные огоньки? Как же мы это можем сделать? - Тогда, сядьте правильно, выпрямите спины. - Крыша и стены у нас с вами есть. - Теперь выкладываем наши огоньки на окошко, а только после этого приклеиваем поочередно круги четырех разных цветов, называя их. Красный, желтый, зеленый, синий. - Все разложили? - Сейчас все это мы будем приклеивать. Чтобы приклеивать нам нужен клей и кисть. Берем круг красного цвета. Кладем его на клеенку не цветной стороной вверх. Берем кисточку, набираем клей и намазываем фигуру (с обратной стороны), приклеиваем на лист бумаги, намазываем аккуратно. Лишний клей убираем тряпочкой. Все повторяется с кругами желтого, зеленого, синего. - Огоньки в домах получились у всех замечательные! Теперь в домиках не темно. | Слайд 2 Слайд 3
Речевая игра «Назови части предмета» Воспитатель включает картинку с изображением дома и предлагает назвать детям поочередно части предметов, при этом показывая стрелкой на предмет. Новый материал
Пальчиковая гимнастика «Дом» Проблемная ситуация Продуктивная деятельность |
Заключительная часть занятия | ||
Зажигали огоньки, клеили огоньки Круглые Красные, желтые, синие, зеленые. Дети «хвалят» себя аплодисментами. | - Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? - Какие вы брали фигуры, чтобы приклеить разноцветные огоньки? - Какого цвета были огоньки? - Огоньки у всех получились замечательные. - Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Кто доволен своим домиком и горящими огоньками в нем радостно улыбнитесь! Спасибо. Вы молодцы! Похвалите себя бурными аплодисментами. | Итог занятия Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"
Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"
Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...
Конспект-занятия НОД в первой младшей группе на тему :"Домик для зайки"
"Домик для зайки"...
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Поможем зайке домик построить»
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Поможем зайке домик построить» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15818493","attributes":{"alt":"","class":"media...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Домик для скворца»
Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей определить форму (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую м...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе: «Домики для гномиков».
Тема: "Домики для гномиков".Цель: уточнить и расширить представление детей о композиции по всему рабочему полю в процессе аппликации "Домики для гномиков" из готовых форм...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Разноцветные огоньки в домиках"
Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Разноцветные огоньки в домиках"...