Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тайбарей Татьяна Александровна

Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_5.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему: «Домик для собачки»

Цели и задачи занятия:

-Образовательные: закреплять названия геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник; формировать умение располагать части в определённой последовательности; учить внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них

-Развивающие: развивать кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными; способствовать развитию  связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям; развивать память, внимание, мышление; обогащать и активизировать словарь детей.

-Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя; побуждать детей к проявлению заботы о животных; воспитывать чувство любви и бережного отношения к животным; воспитывать аккуратность при пользовании клеем.

Материал к занятию: иллюстрации с изображением животных в своих домиках, волшебная палочка, маски зверей, игрушки животных, обручи, образец аппликации, заготовки деталей, листы бумаги, клей, кисти, салфетки, шаблоны собак.

Методические приёмы: беседа, напоминание, опросы, театрализация,  демонстрация, игра.

Предварительная работа: конструирование домиков из различного материала, дидактические игры «Геометрическое лото», «геометрическое домино», «У кого какой домик».

                                Ход занятия:

                 Организационная часть

-Здравствуйте, ребята! Вы любите играть? Давайте с вами для начала немного поиграем.

Воспитатель с детьми выходят в середину зала. По дороге находят палочку.

-Ой, ребята, что это за палочка? (ответы детей)

        Мы с ребятами пошли

        И вдруг палочку нашли

        Может быть конфетную?

        Нет! Всё таки  волшебную!

        Раз взмахнули, два взмахнули

        Покружились, опустились

        И в зверяток превратились.

Игра «Найди свой домик»

Воспитатель одевает маски зверей детям.

-Теперь вы не ребята, а зверята: зайчики, собачка, мишка, котёнок, белочка.

А это ваши домики. (воспитатель показывает на обручи)

-Где живут зайчики? Собачка?  Мишка? Котёнок? Белочка?

-Когда мы поиграем вам нужно найти свой домики прыгнуть в него. Будьте внимательны!

        Вот зверята, так зверята!

        На лужок все прибежали

        Очень весело играли!

        Сначала хвостиком виляли,

        Лапки вверх все поднимали,

        Затем кружились и садились,

        Поднимались, веселились!

        Но вдруг дождик проливной

        Хлынул прям над головой.

        На игрушки все смотрите

        И скорее к ним бегите!

Рядом с обручами находятся игрушки: зайчики, мишка, котёнок, белочка.

-Ребятки, посмотрите. Кто у нас остался без домика? (собачка)

-Посмотрите как ей грустно. Почему она так расстроилась? (ответы детей)

-Правильно у неё нет домика.  Что же нам делать? (построить ей будку, домик)

-А из чего можно построить ей домик? (ответы детей)

Наводящими вопросами подвести к правильному ответу – из бумаги.

-Сегодня мы будем делать домик для собачки из бумаги. Но сначала нам нужно превратиться в ребят.

        Раз взмахнули, два взмахнули

        Покружились, опустились

        И в ребяток превратились.

                

Основная часть. Выполнение аппликации.

Дети стоят у мольберта, где прикреплён образец аппликации «Домик для собачки».

-Из каких геометрических фигур состоит домик. (треугольник, квадрат, круг)

Воспитатель раздаёт листы, готовые детали квадратов, треугольников, кругов.

-Постройте на своих листах домики из деталей для собачек.

-Молодцы! Какие красивые домики у вас получились. Посмотрите каой у Арины.

Воспитатель поднимает листок с выложенным домиком у любого ребёнка. Все детали падают.

-Почему домик сломался?

-Что нужно сделать чтоб он не падал? (наклеить детали)

-Кто хочет напомнить как правильно пользоваться клеем? (набирать немного клея кистью, лишнее убирать о край тарелочки)

-Как нужно намазывать детали? (намазываем белую сторону от середины к краю, промазывая края)

-Что нужно сделать когда детали наклеены? (промокнуть салфеткой)

Далее дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает, если требуется помощь.

                Заключительная часть. Подведение итогов.

-Какие красивые, аккуратные домики у вас получились. А вот и собачки прибежали, радуются, лают. (воспитатель раздаёт детям шаблоны собак)

-Как они звонко лают? (дети имитируют лай собак)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации: 2 младшая группа Тема: «В нашем саду листопад»

Учить любоваться красотой осенних листьев; относиться бережно к деревьям; закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы....

Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Неваляшка»

·         Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре л...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»

развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения....

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...