Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему: «Домик для собачки»
Цели и задачи занятия:
-Образовательные: закреплять названия геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник; формировать умение располагать части в определённой последовательности; учить внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них
-Развивающие: развивать кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям; развивать память, внимание, мышление; обогащать и активизировать словарь детей.
-Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя; побуждать детей к проявлению заботы о животных; воспитывать чувство любви и бережного отношения к животным; воспитывать аккуратность при пользовании клеем.
Материал к занятию: иллюстрации с изображением животных в своих домиках, волшебная палочка, маски зверей, игрушки животных, обручи, образец аппликации, заготовки деталей, листы бумаги, клей, кисти, салфетки, шаблоны собак.
Методические приёмы: беседа, напоминание, опросы, театрализация, демонстрация, игра.
Предварительная работа: конструирование домиков из различного материала, дидактические игры «Геометрическое лото», «геометрическое домино», «У кого какой домик».
Ход занятия:
Организационная часть
-Здравствуйте, ребята! Вы любите играть? Давайте с вами для начала немного поиграем.
Воспитатель с детьми выходят в середину зала. По дороге находят палочку.
-Ой, ребята, что это за палочка? (ответы детей)
Мы с ребятами пошли
И вдруг палочку нашли
Может быть конфетную?
Нет! Всё таки волшебную!
Раз взмахнули, два взмахнули
Покружились, опустились
И в зверяток превратились.
Игра «Найди свой домик»
Воспитатель одевает маски зверей детям.
-Теперь вы не ребята, а зверята: зайчики, собачка, мишка, котёнок, белочка.
А это ваши домики. (воспитатель показывает на обручи)
-Где живут зайчики? Собачка? Мишка? Котёнок? Белочка?
-Когда мы поиграем вам нужно найти свой домики прыгнуть в него. Будьте внимательны!
Вот зверята, так зверята!
На лужок все прибежали
Очень весело играли!
Сначала хвостиком виляли,
Лапки вверх все поднимали,
Затем кружились и садились,
Поднимались, веселились!
Но вдруг дождик проливной
Хлынул прям над головой.
На игрушки все смотрите
И скорее к ним бегите!
Рядом с обручами находятся игрушки: зайчики, мишка, котёнок, белочка.
-Ребятки, посмотрите. Кто у нас остался без домика? (собачка)
-Посмотрите как ей грустно. Почему она так расстроилась? (ответы детей)
-Правильно у неё нет домика. Что же нам делать? (построить ей будку, домик)
-А из чего можно построить ей домик? (ответы детей)
Наводящими вопросами подвести к правильному ответу – из бумаги.
-Сегодня мы будем делать домик для собачки из бумаги. Но сначала нам нужно превратиться в ребят.
Раз взмахнули, два взмахнули
Покружились, опустились
И в ребяток превратились.
Основная часть. Выполнение аппликации.
Дети стоят у мольберта, где прикреплён образец аппликации «Домик для собачки».
-Из каких геометрических фигур состоит домик. (треугольник, квадрат, круг)
Воспитатель раздаёт листы, готовые детали квадратов, треугольников, кругов.
-Постройте на своих листах домики из деталей для собачек.
-Молодцы! Какие красивые домики у вас получились. Посмотрите каой у Арины.
Воспитатель поднимает листок с выложенным домиком у любого ребёнка. Все детали падают.
-Почему домик сломался?
-Что нужно сделать чтоб он не падал? (наклеить детали)
-Кто хочет напомнить как правильно пользоваться клеем? (набирать немного клея кистью, лишнее убирать о край тарелочки)
-Как нужно намазывать детали? (намазываем белую сторону от середины к краю, промазывая края)
-Что нужно сделать когда детали наклеены? (промокнуть салфеткой)
Далее дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает, если требуется помощь.
Заключительная часть. Подведение итогов.
-Какие красивые, аккуратные домики у вас получились. А вот и собачки прибежали, радуются, лают. (воспитатель раздаёт детям шаблоны собак)
-Как они звонко лают? (дети имитируют лай собак)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации: 2 младшая группа Тема: «В нашем саду листопад»
Учить любоваться красотой осенних листьев; относиться бережно к деревьям; закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы....
Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Неваляшка»
· Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре л...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"
Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»
развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения....
Конспект занятия по аппликации в младшей группе детского сада, тема занятия «Весёлый паровоз»
Конспект НОД...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе.план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на темуТема: «Цветок в вазе» Интеграц...