Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Домик для скворца»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skvorechnik_dlya_skvortsa.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга)
Конспект занятия по аппликации в младшей группе
«Домик для скворца»
Воспитатель:
Тихомирова Н.О.
г. Санкт- Петербург
2021
Цель:
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей определить форму (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
Задача:
Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Материалы и оборудование.
Сюжетное изображение скворца со скворечником, листы бумаги, геометрические фигуры из цветной бумаги (прямоугольники, треугольники, круги), кисточки, клей, салфетка для работы, салфетки для рук, готовый образец изделия.
Ход занятия:
- Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и показывает сюжетную картину с изображением скворца рядом со скворечником.
Воспитатель: Ребята, наступила весна, стало тепло, и птицы возвращаются из теплых стран. Первыми прилетают скворцы. Оливия, а ты знаешь, как называется домик для скворцов?
Оливия: Скворечник.
Воспитатель: Молодец, правильно. А теперь давайте все вместе повторим за Оливией вместе со мной и скажем, как называется домик для скворцов?
Дети (хором): Скворечник
Воспитатель:Молодцы, вы правильно назвали домик скворца. Он называется скворечник.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Дети, кто это может быть? Вы не знаете?
Дети (хором): Нет, не знаем.
Воспитатель: Вот и я не знаю, потому, что мы с вами никого не ждём, но кто же это пришёл? Пойду посмотрю.
Воспитатель подходит к двери, открывает её и берёт телеграмму. Затем воспитатель поворачивается к детям.
Воспитатель: Дети, посмотрите нам с вами пришла телеграмма, сейчас мы с вами её прочитаем.
Воспитатель читает детям телеграмму. – Кому: Детям Д/с №91 Группе №3 г. Санкт – Петербурга.
"Вылетаю! Прибуду на днях с перелётною стаей. надеюсь, мой новый скворечник готов. Повесьте повыше от хитрых котов! К полёту готовясь, мы в небе парим".Подпись: Знакомый вам всем скворец.Обратный адрес:Страна Италия. Город Рим.
Воспитатель: Надо помочь скворцам, как вы думаете, дети?
Дети (хором): Надо помочь.
Воспитатель: Родион, а как ты думаешь, как мы можем помочь скворцам, что бы встретить их в нашем городе?
Родион: Сделать скворечники.
Воспитатель: Молодец, правильно. Сегодня мы сделаем для прилетающих к нам скворцов скворечники.
Воспитатель снова обращает внимание детей на сюжетную картину скворца рядом со скворечником.
Воспитатель: Давайте рассмотрим скворечник. Максим, как ты думаешь, из каких частей он состоит?
Максим: Домик и крыша.
Воспитатель: Молодец, правильно, скворечник состоит из домика и крыши. Сам скворечник держится на палочке. Стёпа, а какой формы домик у скворца?
Стёпа: Прямоугольной
Воспитатель: Молодец, правильно, домик прямоугольный. Даша, какого он цвета?
Даша: Желтый.
Воспитатель: Молодец, правильно. Гриша, а какой формы крыша у скворечника?
Гриша: Треугольная
Воспитатель: Молодец, правильно, крыша у скворечника треугольной формы. А какого она цвета?
Гриша: Красного.
Воспитатель: Молодец, правильно. Посмотрите, для того, чтобы скворец смог попасть к себе в домик в домике есть окошко. Окошко маленькое, потому, что скворец тоже не большая птица. Алла, скажи, пожалуйста,
какой формы окно в домике?
Алла: Круглой.
Воспитатель: Молодец, правильно, круглой формы. В это окно скворец влетает и вылетает. Вот мы с вами и рассмотрели скворечник, а теперь
я предлагаю вам немножко поиграть, ведь вы наверно уже устали сидеть.
Хотите поиграть?
Дети (хором): Хотим.
Воспитатель: Тогда вставайте со своих стульчиков и подходите ко мне.
Дети выполняют просьбу воспитателя.
Воспитатель проводит с детьми п/и: «Скворцы»
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы все очень внимательно слушали всё, что я вам говорила и выполняли движения правильно.
А теперь присаживайтесь за столы.
Дети выполняют просьбу воспитателя.
Воспитатель: Сейчас я покажу вам, как правильно сделать аппликацию: «Домик для скворца».
Воспитатель показывает детям, как правильно делать аппликацию, подробно объясняя каждое своё действие детям.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый скворечник у меня получился. Аккуратный. Теперь, вы сами попробуйте выложить на листе, каждый свой скворечник, а я посмотрю, что у вас получилось.
Дети выполняют просьбу воспитателя. Воспитатель проходит между столами детей и смотрит, как каждый ребёнок справляется со своим заданием. Те, кому нужна помощь, воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы, вы се выложили, правильно свои скворечники. Теперь наши пальчики должны отдохнуть, и я предлагаю поиграть с ними. Хотите?
Дети: (хором): Хотим.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в пальчиковую гимнастику «Весна»:
Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе).
Капают капели.
Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны).
И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону).
Воспитатель: Какие вы молодцы, все упражнения выполнили правильно. Теперь можно начинать работу с клеем. Давайте вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся, салфеткой. Клей намазываем, начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей. Оливия, как ты думаешь, какую часть мы наклеиваем первую?
Оливия: Палочку.
Воспитатель: Молодец, правильно, потом мы наклеиваем крышу и вход. Воспитатель продолжает ходить вокруг столов и смотреть, как дети справляются со своей работой. Если необходимо ребёнку, воспитатель помогает и подсказывает, как правильно сделать.
Воспитатель: Дети, ну вот и готовы наши с вами скворечники для скворцов. Посмотрите, какие они красивые. Я думаю, наш скворец не только выберет себе дом, но и своим друзьям расскажет о ваших домиках, где они смогут все поселиться. А пока, давайте дадим нашим работам высохнуть, а потом мы их повесим на выставку.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, для кого мы сегодня делали домики?
Дети (хором): Домики для скворцов.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Скажите, мне, пожалуйста, как эти домики называются?
Дети (хором): Скворечники.
Воспитатель: Дети, а из каких геометрических фигур состоит скворечник?
Дети (хором): Из прямоугольника, треугольника и круга.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Вы хорошо знаете геометрические фигуры, а какого цвета скворечник?
Дети (хором): Желтого и красного.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Наш скворечник красного и жёлтого цвета. Вы хорошо знаете не только геометрические фигуры, но и названия цвета. Молодцы. Сегодня мы с вами сделали аппликацию «Скворечник для скворца», которая состоит из трёх геометрических фигур (прямоугольника, треугольника и круга), у скворечника жёлтый и красный цвет. На сегодня наше занятие подошло к концу, и вы можете убрать стульчики и пойти поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации в младшей группе "Домик для птичек"
Любой дело в детском саду - это игра. И каждое из проводимых вами занятий можно и нужно превратить в познавательную, развивающую, интересную игру....
Конспект занятия в 1-ой младшей группе " Домик для мишки "
Конспект занятия...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Домик»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Домик"...
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Домик для щенка»
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация)в младшей группе"Домик для щенка"Цели:-учить детей выделять части домика (будки) для щенка, определять их форму;-закреплять назва...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Домик для птиц»
Занятия по аппликации в средней группе «Домик для птиц»Цель: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм.Задачи: Упражнять в умении определять геометрическую форму часте...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе: «Домики для гномиков».
Тема: "Домики для гномиков".Цель: уточнить и расширить представление детей о композиции по всему рабочему полю в процессе аппликации "Домики для гномиков" из готовых форм...
Занятие по аппликации в младшей группе «Домики для друзей»
Продолжать знакомить с геометрическими формами: квадратом, треугольником. Закреплять знание основных цветов, развивать композиционные умения, формировать умения наклеивать готовые формы, побуждать дет...