Конспект занятия по аппликации в младшей группе: «Домики для гномиков».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема: "Домики для гномиков".
Цель: уточнить и расширить представление детей о композиции по всему рабочему полю в процессе аппликации "Домики для гномиков" из готовых форм.
Задачи:
Обучающие:
1. продолжать учить детей отражать в аппликации впечатления об окружающем мире;
2. закрепить знания о форме и цвете;
3. учить детей равномерно располагать готовые детали по всей плоскости;
4. учить детей аккуратно пользоваться кистью и клеем;
5. продолжать учить детей составлять изображение из готовых форм, учитывая величину и пространственное расположение частей изображения;
6. учить детей доводить начатое дело до конца;
7. учить детей предварительно выкладывать изображение на листе, а затем наклеивать на фон (бумагу, картон);
8. обучать детей строить изображения в зависимости от формы листа,
9. закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Воспитательные:
1. воспитывать желание коллективно создавать композицию из готовых форм;
2. воспитывать у детей любовь к природе;
3. приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, как в повседневной жизни, так и коллективной работе;
4. воспитывать такие черты характера как коллективизм, трудолюбие и уважение к сверстникам и взрослым;
5. воспитывать аккуратность, вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Развивающие:
1. развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;
2. совершенствовать творческую активность детей;
3. развивать композиционные умения, ритмично располагать готовые формы;
4. развивать глазомер;
5. формировать познавательные качества и свойства бумаги;
6. развивать интерес к аппликации;
7. вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2021_zanyatie_po_applikatsii_v_mladshey_gruppe.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9»
Конспект
занятия по аппликации в младшей группе:
«Домики для гномиков»
Младшая группа № 4
Занятие подготовила:
Воспитатель группы №4
Клочкова Е.Л.
Г. Солнечногорск, д. Ложки 2021 год
Тема: "Домики для гномиков".
Цель: уточнить и расширить представление детей о композиции по всему рабочему полю в процессе аппликации "Домики для гномиков" из готовых форм.
Задачи:
Обучающие:
1. продолжать учить детей отражать в аппликации впечатления об окружающем мире;
2. закрепить знания о форме и цвете;
3. учить детей равномерно располагать готовые детали по всей плоскости;
4. учить детей аккуратно пользоваться кистью и клеем;
5. продолжать учить детей составлять изображение из готовых форм, учитывая величину и пространственное расположение частей изображения;
6. учить детей доводить начатое дело до конца;
7. учить детей предварительно выкладывать изображение на листе, а затем наклеивать на фон (бумагу, картон);
8. обучать детей строить изображения в зависимости от формы листа,
9. закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Воспитательные:
1. воспитывать желание коллективно создавать композицию из готовых форм;
2. воспитывать у детей любовь к природе;
3. приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, как в повседневной жизни, так и коллективной работе;
4. воспитывать такие черты характера как коллективизм, трудолюбие и уважение к сверстникам и взрослым;
5. воспитывать аккуратность, вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Развивающие:
1. развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;
2. совершенствовать творческую активность детей;
3. развивать композиционные умения, ритмично располагать готовые формы;
4. развивать глазомер;
5. формировать познавательные качества и свойства бумаги;
6. развивать интерес к аппликации;
7. вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Тип занятия: тематическое.
Форма занятия: фронтальная.
Продолжительность занятия: 15-20 минут.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Оборудование:
кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) d - 3 см, вырезанные из цветной бумаги; готовые формы домиков с большими окнами (на каждого ребенка, ватман; клей, кисти, клеенки, салфетки (на каждого ребенка).
Основные методы, используемые в работе:
1. словесный (беседа, рассказ)
2. физкультминутка
Предварительная подготовка: Чтение художественной литературы. Наблюдение иллюминации. Рассматривание иллюстраций. Индивидуальные беседы с детьми.
Продолжительность: занятия 15-20 минут.
Ход занятия:
I. Мотивация детей к деятельности. Постановка цели.
Воспитатель загадывает загадку:
Друг на дружке ровно в ряд,
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом - кто-нибудь живет. (Дом)
- Правильно дети. Это дом. Дома есть у всех, они бывают разные: высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары.
- Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей.)
Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты в окнах домов загорается свет.
- Но в одной сказочной стране, в которой живут маленькие гномики, вечером не загорается в окнах свет. Они сидят в темноте и им очень скучно. (Показ домика.) Они прислали письмо, в котором просят нас помочь им зажечь разноцветные огоньки в их окошках.
- Мы поможем, гномикам?
- Что мы будем делать, как помогать?
II. Совместная деятельность.
- Посмотрите, у меня есть вот такие цветные кружки. Если мы их наклеим на окна, то у нас получатся разноцветные огоньки?
- На столе у вас лежат домики.
-Вот так мы с вами будем приклеивать на наши окна огоньки. (Показываю сама, как приклеить кружки («огоньки») на окна.)
- А кто мне подскажет, какой формы наши окна? Дети отвечают квадрат.
-Молодцы.
Прежде чем мы приступим к работе, отдохнем.
Физкультминутка.
«Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
(дети выполняют прыжки на месте)
Дом большой, высокий строим.
(встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.
(показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой) Тук молотком, мы построим гномам дом.
Тук-тук молотком, поселяйтесь гномы в нём.
Вот какой красивый домик!
(указательным жестом вытягивают руки вперед)
Теперь будут жить в нем гномы.
III. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.
- А теперь приступим к нашей работе. Как мы будем клеить? Что сначала возьмем в руки? ( Кружок, его перевернем, возьмем клей, намажем наш кружок и приклеим). И так приклеиваем все остальные кружки.
- Приклеиваем.
Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения.
Заканчиваем работу, прибираем свои рабочие место.
IV. Рефлексия. Подведение итогов. Обсуждение результатов.
- О чем мы сегодня говорили?
- Кто прислал нам письмо, кому мы помогали?
- Что мы с вами сегодня делали? ( Огоньки в домиках)
А теперь посмотрите на свои домики. Какие они у нас разноцветные стали, день закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами. Покажите друг – другу, какие красивые домики у вас получились. Гномикам очень понравятся их красивые домики. Они скажут вам спасибо.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации в младшей группе "Домик для птичек"
Любой дело в детском саду - это игра. И каждое из проводимых вами занятий можно и нужно превратить в познавательную, развивающую, интересную игру....
Конспект по аппликации в младшей группе «Домик для собачки».
Конспект по аппликации в младшей группе "Домик для собачки"...
Конспект по аппликации в младшей группе «Домик для собачки».
Задачи: 1. воспитывать аккуратность при пользовании клеем; 2. закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; 3. побуждать детей к проявлению заботы о животных. ...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: аппликация» в младшей группе «Домик для скворцов»
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: аппликация» в младшей группе «Домик для скворцов»...
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Домик для щенка»
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация)в младшей группе"Домик для щенка"Цели:-учить детей выделять части домика (будки) для щенка, определять их форму;-закреплять назва...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Домик для скворца»
Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей определить форму (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую м...
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домик для гномика»
вовлечение детей в экспериментальную деятельность по изучению качеств материала: камня и ваты....