Хлеб. Зерновые культуры
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа)

Эрлер Екатерина Евгеньевна

Цель: развивать интерес детей к художественному творчеству.

Задачи: учить изготовлению колосков из природного материала;

– развивать мелкую моторику пальцев рук;

– воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, чувство прекрасного.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon золотая рожь34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 Невского района

Санкт-Петербурга

Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Тема: «Хлеб. Зерновые культуры»

Воспитатель Эрлер Е.Е.

Цель: развивать интерес детей к художественному творчеству.

Задачи: учить изготовлению колосков из природного материала;

– развивать мелкую моторику пальцев рук;

– воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, чувство прекрасного.

Оборудование: листы чёрного картона формата А4, жёлтые полоски бумаги, клей ПВА или клей карандаш, кисточки для клея, гуашь жёлтого, красного и синего цвета, тряпочки, баночки с водой.

Предварительная работа: рассматривание картины «Золотая рожь», чтение стихотворения В. Степанова «Слышен летом до заката…» для создания эмоционального фона восприятия картины. Занятие является продолжением конспекта Н.В. Нищевой «Золотая рожь» (Н.В. Нищева «Обучение дошкольников рассказыванию по картинке»)

Ход:

  1. Давайте вспомним стихотворение «Слышен летом до заката…»

Слышен летом до заката

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор

Урожай грузовики.

По дорогам пыль клубится –

Едет в кузове пшеница,

Кукуруза едет, рожь…

Урожай у нас хорош.

Убран хлеб, и тихо стало,

Мелют мельницы зерно.

Поле-полюшко устало,

И под снегом спит оно.

Над селом дымки плывут –

Пироги в домах пекут.

Педагог. О чем же рассказывается в этом стихотворении?

Дети. В нём рассказывается об уборке урожая пшеницы, ржи, кукурузы.

Педагог. Давайте посмотрим, как убирают с поля рожь.

Рассматривание картины и беседа по ней

Педагог. О чем же рассказывается в стихотворении?

Дети. В нем рассказывается об уборке урожая пшеницы, ржи, кукурузы.

  1. Рассматривание картины и беседа по ней. Развитие диалоговой речи.

Педагог. Посмотрите внимательно на картину и подумайте по чему художник назвал её «Золотая рожь»?

Дети. На картине нарисовано поле ржи. Рожь созрела, она жёлтая, кажется золотой.

Педагог. Правильно. А что вы можете сказать о поле? Какое оно?

Дети. Большое, широкое, раздольное.

Педагог. Верно, художник изобразил раздольное поле золотой ржи. А теперь обратите внимание на небо над полем. Что вы можете о нем сказать?

Дети. Небо высокое, чистое, голубое, с красивыми белыми облаками.

Педагог. Что художник изобразил на заднем плане картины?

Дети. На краю поля мы видим зеленый лес.

Педагог. Верно, лето ещё не закончилось. Стоит конец августа. Хлеборобы начали убирать рожь с полей. Какую технику вы видите на переднем плане?

Дети. Мы видим большой красный комбайн и голубой самосвал.

Педагог. Расскажите, что делает комбайн.

Дети. Комбайн убирает рожь и сыплет зерно в кузов самосвала.

Педагог. Кого мы видим за штурвалом комбайна?

Дети. В кабине мы видим комбайнера.

Педагог. Правильно. Комбайнер управляет большой и сильной машиной. Он работает с утра до вечера. У него интересная и трудная работа. Какую технику вы видите на поле в далеке?

Дети. Мы видим еще один комбайн.

Педагог. Чтобы убрать урожай быстро, в поле вышло много комбайнов. Молодцы ребята, а теперь пришло время отдохнуть.

  1. Подвижная игра «Золотая рожь» Координация речи с движением.

Педагог приглашает детей на ковёр и предлагает выполнить упражнение.

Ветерок спросил, пролетая:

– Отчего ты рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:

– Золотые руки растят!

(Е. Серова)

  1. Подготовка к занятию по аппликации. Методика проведения.

На листе картона чёрного цвета наклеиваем стебли колосков, располагаем их вертикально, снизу-вверх, как растёт наша рожь. С каждой стороны стебелька наклеиваем 5-6 тыквенных семечек и одну посерединке между ними, заострёнными уголками в стороны. Продолжаем так же формировать и другие колоски. Внизу нашей работы также наклеиваем тыквенные семечки создавая ощущение земли, из которой растут наши колосья, при желании можно сделать один или два полевых цветка, из 5 семечек внизу возе стеблей колосков. Когда работа закончена можно приступать к раскрашиванию. Нам понадобится желтый цвет для колосков и синий с красным для цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Зерновые культуры"

проект для ДОУ по экологии...

Долгосрочный проект в старшей группе на тему: "Огород на окне" - "Зерновые"

Проект: долгосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 год.Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к опытниче...

«Хлеб хлебу – брат» по формированию культуры толерантности в подготовительной группе

Сценарий занятия по формированию культуры толерантности в подготовительной группе «Хлеб хлебу – брат»...

Руфь Зернова

Как Антон полюбил ходить в детский сад...

мини-проект "Наблюдение за зерновыми. Эксперимент "Наше поле"

Исследовательская деятельность в старшем дошкольном возрасте...

Паспорт педагогического проекта зерновые культуры

Работа с детьми обычными методами и приёмами, не всегда даёт эффективные результаты. Поэтому, необходимо использовать новые технологии, которые не только стимулируют познавательную активность, но и об...

Тема: «От зёрнышка до хлебушка» Цель: Ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; формировать представление о процессе производства хлеба; знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культур. Воспитывать бережное отношение

Тема: «От зёрнышка до хлебушка»Цель: Ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; формировать представление о процессе производства хлеба; знакомить детей с разнообраз...