Паспорт педагогического проекта зерновые культуры
проект (старшая группа)

Грошева Карина Александровна

Работа с детьми обычными методами и приёмами, не всегда даёт эффективные результаты. Поэтому, необходимо использовать новые технологии, которые не только стимулируют познавательную активность, но и объединяют в одну группу праздники, конкурсные программы и развлечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zernovye_kultury.docx18.5 КБ
Файл zernovye_kultury.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап

1. Формулирование проблемы и цели проекта;

2. Мотивирование участников проекта;

3. Определение итогов проектной деятельности;

4. Подбор необходимого материала, для реализации проектной деятельности.

Основной этап

Наименование проекта

«От зёрнышка к хлебушку».

Актуальность проекта

Мир, в который приходит ребёнок, богат и разнообразен. Чтобы жить в нём, малышу необходимо разобраться в свойствах, качествах предметов, в их назначении, в пространственных и временных отношениях, явлениях окружающей действительности. Ему нужны знания, которые помогут ознакомиться, с доступными, его пониманию общественными явлениями, с трудовой деятельностью человека.

Работа с детьми обычными методами и приёмами, не всегда даёт эффективные результаты. Поэтому, необходимо использовать новые технологии, которые не только стимулируют познавательную активность, но и объединяют в одну группу праздники, конкурсные программы и развлечения.

Участники проекта

Дети старшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта

Дать знания откуда хлеб пришёл, привить бережное отношение к хлебу.

Задачи проекта

Задачи для детей:

Образовательная:

Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида злаковых культур, условиях их произрастания и полезных свойствах.

Развивающая:

Развивать логическое мышление, учить сравнивать, анализировать, делать обобщения.

Воспитательная:

Воспитывать уважение к труду хлебороба.

Задачи для родителей:

1.Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

3. Формировать желание участвовать в мероприятиях дошкольной организации в рамках проекта.

Задачи для педагогов:

  1. Совершенствовать методы и формы знакомства детей со злаковыми культурами, профессиями, связанными с производством хлеба.
  2.  Формирование взаимодействия с родителями, направленное на сотрудничество.
  3. Привлечение семей воспитанников к совместной информационно – творческой деятельности.

Сроки реализации

Краткосрочный (3 недели)

Вид проекта

Познавательно-исследовательский

Продукт проекта

Выставка в мини-музее «Хлеб-батюшка»

Особенности проекта

Итоги проекта

Дети получили знание названий, внешнего вида, особенностей злаковых растений, уважительное отношение к труду хлеборобов, к работникам хлебопекарной промышленности, сформировалось бережное отношения к хлебу. Родители повысили мотивацию для совместной творческой деятельности с детьми в детском саду и дома.

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Находятся в групповой комнате и совместно со вторым воспитателем беседуют на тему: «Зерновые культуры».

Изготавливают на занятии поделки. Беседуют на тему «Хлеб всему голова» Выставляют поделки в раздевалке.

Находятся в групповой комнате со вторым воспитателем отгадывают загадки о хлебе, заучивают стихотворения о хлебе, пословицы и поговорок о хлебе. Рассматривают картины И. Шишкина «Рожь», «Уборка хлеба».

 

Творческие рассказы на тему «Как нужно относиться к хлебу». Принимают участие в оформлении информационно – демонстрационного стенда.

Участвуют в родительском собрании, обсуждают проблему и актуальность, предлагают варианты решения проблемы, обсуждают формы организации совместной работы.

Участвуют в обсуждении поделок, подбирают в интернете образцы и схемы изготовления. Подготавливают недостающие материалы.

Рассматривают готовые поделки.

Внимательно слушают выступление воспитателя в процессе, которого он раскрывает методику организации беседы с детьми. Задают интересующие вопросы, знакомятся с наглядными пособиями и памятками.

Изготавливают стенд совместно с педагогами и детьми: заголовок, карманчики для информационных листков. Обмен впечатлениями в форме беседы о выставке. Предложения по развитию проекта.

Подготавливает родительское собрание, предлагает родителям участие в совместном проекте, обозначает проблему, определяет цели и задачи проекта.

Предлагает родителям поискать информацию о поделках и подготовить эскизы понравившихся и доступных детям. Организует с детьми занятие, предлагает изготовить поделки для выставки «Прекрасный мир хлеба».

Подготавливает информацию по теме «Как рассказывать детям о зерновых культурах». Организует вечер вопросов и ответов, подготавливает наглядные пособия и памятки. Для детей совместно с родителями подготавливает презентацию на тему «Кто растит хлеб?».

Организует творческую мастерскую по изготовлению информационно – демонстрационного стенда. Подготавливает необходимое оборудование, выслушивает предложения родителей, направляет деятельность детей и родителей, опираясь на предъявляемые требования.

Заключительный этап:

  1. Презентация информационно – демонстрационного стенда.
  2. Открытие мини-музея «Хлеб-Батюшка».
  3. Подведение итогов.
  4. Рефлексия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

От зёрнышка к хлебушку ! Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатели.

Слайд 2

Задачи для детей: Дать знания откуда хлеб пришёл, привить бережное отношение к хлебу. Образовательная: Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида злаковых культур, условиях их произрастания и полезных свойствах. Развивающая: Развивать логическое мышление, учить сравнивать, анализировать, делать обобщения. Воспитательная: Воспитывать уважение к труду хлебороба. Цель проекта:

Слайд 3

Задачи для родителей: 1.Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. 2 . Формировать желание участвовать в мероприятиях дошкольной организации в рамках проекта. Задачи для педагогов: Совершенствовать методы и формы знакомства детей со злаковыми культурами, профессиями, связанными с производством хлеба. Формирование взаимодействия с родителями, направленное на сотрудничество. Привлечение семей воспитанников к совместной информационно – творческой деятельности.

Слайд 4

Родительское собрание

Слайд 5

Беседа на тему: «Хлеб всему голова!»

Слайд 6

Подбор материала, для создания мини-музея

Слайд 7

Изготовление поделок

Слайд 8

Рассматривание иллюстраций, беседа на тему: «Как нужно относиться к хлебу»

Слайд 9

Продукт проекта: Мини-музей «Хлеб-Батюшка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

проект "Зерновые культуры"

проект для ДОУ по экологии...

Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"

Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...

Паспорт педагогического проекта Тема проекта «8 Марта»

Паспорт педагогического проектаТема проекта «8 Марта» Вид проекта Творческий, информативный Актуальность проекта В наши дни уже редко кто задумывается об истоках п...

Паспорт педагогического проекта "Культура русского народа"

Разработан проект по патриотическому воспитанию для детей и родителей средней группы...