Паспорт педагогического проекта зерновые культуры
проект (старшая группа)
Работа с детьми обычными методами и приёмами, не всегда даёт эффективные результаты. Поэтому, необходимо использовать новые технологии, которые не только стимулируют познавательную активность, но и объединяют в одну группу праздники, конкурсные программы и развлечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zernovye_kultury.docx | 18.5 КБ |
zernovye_kultury.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап
1. Формулирование проблемы и цели проекта;
2. Мотивирование участников проекта;
3. Определение итогов проектной деятельности;
4. Подбор необходимого материала, для реализации проектной деятельности.
Основной этап
Наименование проекта | «От зёрнышка к хлебушку». |
Актуальность проекта | Мир, в который приходит ребёнок, богат и разнообразен. Чтобы жить в нём, малышу необходимо разобраться в свойствах, качествах предметов, в их назначении, в пространственных и временных отношениях, явлениях окружающей действительности. Ему нужны знания, которые помогут ознакомиться, с доступными, его пониманию общественными явлениями, с трудовой деятельностью человека. Работа с детьми обычными методами и приёмами, не всегда даёт эффективные результаты. Поэтому, необходимо использовать новые технологии, которые не только стимулируют познавательную активность, но и объединяют в одну группу праздники, конкурсные программы и развлечения. |
Участники проекта | Дети старшей группы, родители, воспитатели. |
Цель проекта | Дать знания откуда хлеб пришёл, привить бережное отношение к хлебу. |
Задачи проекта | Задачи для детей: Образовательная: Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида злаковых культур, условиях их произрастания и полезных свойствах. Развивающая: Развивать логическое мышление, учить сравнивать, анализировать, делать обобщения. Воспитательная: Воспитывать уважение к труду хлебороба. |
Задачи для родителей: 1.Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. 3. Формировать желание участвовать в мероприятиях дошкольной организации в рамках проекта. | |
Задачи для педагогов:
| |
Сроки реализации | Краткосрочный (3 недели) |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский |
Продукт проекта | Выставка в мини-музее «Хлеб-батюшка» |
Особенности проекта | |
Итоги проекта | Дети получили знание названий, внешнего вида, особенностей злаковых растений, уважительное отношение к труду хлеборобов, к работникам хлебопекарной промышленности, сформировалось бережное отношения к хлебу. Родители повысили мотивацию для совместной творческой деятельности с детьми в детском саду и дома. |
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Находятся в групповой комнате и совместно со вторым воспитателем беседуют на тему: «Зерновые культуры». Изготавливают на занятии поделки. Беседуют на тему «Хлеб всему голова» Выставляют поделки в раздевалке. Находятся в групповой комнате со вторым воспитателем отгадывают загадки о хлебе, заучивают стихотворения о хлебе, пословицы и поговорок о хлебе. Рассматривают картины И. Шишкина «Рожь», «Уборка хлеба».
Творческие рассказы на тему «Как нужно относиться к хлебу». Принимают участие в оформлении информационно – демонстрационного стенда. | Участвуют в родительском собрании, обсуждают проблему и актуальность, предлагают варианты решения проблемы, обсуждают формы организации совместной работы. Участвуют в обсуждении поделок, подбирают в интернете образцы и схемы изготовления. Подготавливают недостающие материалы. Рассматривают готовые поделки. Внимательно слушают выступление воспитателя в процессе, которого он раскрывает методику организации беседы с детьми. Задают интересующие вопросы, знакомятся с наглядными пособиями и памятками. Изготавливают стенд совместно с педагогами и детьми: заголовок, карманчики для информационных листков. Обмен впечатлениями в форме беседы о выставке. Предложения по развитию проекта. | Подготавливает родительское собрание, предлагает родителям участие в совместном проекте, обозначает проблему, определяет цели и задачи проекта. Предлагает родителям поискать информацию о поделках и подготовить эскизы понравившихся и доступных детям. Организует с детьми занятие, предлагает изготовить поделки для выставки «Прекрасный мир хлеба». Подготавливает информацию по теме «Как рассказывать детям о зерновых культурах». Организует вечер вопросов и ответов, подготавливает наглядные пособия и памятки. Для детей совместно с родителями подготавливает презентацию на тему «Кто растит хлеб?». Организует творческую мастерскую по изготовлению информационно – демонстрационного стенда. Подготавливает необходимое оборудование, выслушивает предложения родителей, направляет деятельность детей и родителей, опираясь на предъявляемые требования. |
Заключительный этап:
- Презентация информационно – демонстрационного стенда.
- Открытие мини-музея «Хлеб-Батюшка».
- Подведение итогов.
- Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи для детей: Дать знания откуда хлеб пришёл, привить бережное отношение к хлебу. Образовательная: Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида злаковых культур, условиях их произрастания и полезных свойствах. Развивающая: Развивать логическое мышление, учить сравнивать, анализировать, делать обобщения. Воспитательная: Воспитывать уважение к труду хлебороба. Цель проекта:
Задачи для родителей: 1.Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. 2 . Формировать желание участвовать в мероприятиях дошкольной организации в рамках проекта. Задачи для педагогов: Совершенствовать методы и формы знакомства детей со злаковыми культурами, профессиями, связанными с производством хлеба. Формирование взаимодействия с родителями, направленное на сотрудничество. Привлечение семей воспитанников к совместной информационно – творческой деятельности.
Родительское собрание
Беседа на тему: «Хлеб всему голова!»
Подбор материала, для создания мини-музея
Изготовление поделок
Рассматривание иллюстраций, беседа на тему: «Как нужно относиться к хлебу»
Продукт проекта: Мини-музей «Хлеб-Батюшка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"
Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
проект "Зерновые культуры"
проект для ДОУ по экологии...
Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"
Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...
Паспорт педагогического проекта Тема проекта «8 Марта»
Паспорт педагогического проектаТема проекта «8 Марта» Вид проекта Творческий, информативный Актуальность проекта В наши дни уже редко кто задумывается об истоках п...
Паспорт педагогического проекта "Культура русского народа"
Разработан проект по патриотическому воспитанию для детей и родителей средней группы...