мини-проект "Наблюдение за зерновыми. Эксперимент "Наше поле"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Исследовательская деятельность в старшем дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-proekt.doc | 270.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини – проект «Наблюдение за зерновыми»
Эксперимент «Наше поле»
Подготовлено воспитателем
Столяровой А. Д.
Цель:
- Расширить кругозор детей о выращивании зерновых культур.
Задачи:
- формировать навыки детско-взрослой трудовой деятельности;
- учить детей ухаживать за растениями;
- помочь детям узнать, как растут пшеница и овес на полях;
- помочь детям находить сходства и различия во всходах пшеницы и овса;
- рассказать, как много требуется затратить сил и труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подается к столу;
- способствовать развитию умения анализировать и делать выводы;
- развивать умения высказывать свои мысли, опираясь на свой жизненный опыт;
- воспитывать в детях желание заботиться о растительном мире;
- содействовать возникновению чувств уважения и любви к окружающему миру;
- способствовать возникновению чувств уважения к хлебу и труду земледельцев.
Эксперимент «Наше поле».
(мини-проект «Наблюдение за зерновыми»)
I. Постановка цели:
Играя в уголке экспериментирования, рассматривая семена различных растений, дети увидели среди них и семена зерновых культур (овес, пшеница, лён). Карина спросила «А можно их посадить и что из них может вырасти?», т.к. другие семена, такие как горох, лук, огурец, морковь свекла, укроп дети уже знают и имеют представление, что из них может вырасти. Совместно с детьми было принято решение организовать у нас на огороде мини-поле, а результаты работы на данном мини-поле фиксировать в таблице.
Зерновая культура | Дата посева | Что нужно для роста | Рост (дата) | Рост (дата) | Рост (дата) | Рост (дата) | Цветение/ Колошение (дата, фото) | Сбор гербария (дата) |
Овес | ||||||||
Пшеница | ||||||||
Лён |
II. Основная часть.
Непосредственно перед посадкой выбранных совместно с детьми семян в землю, мы рассмотрели их, сравнили между собой. Определили, какую они имеют форму, размер, величину. Обговорили условия посадки и роста данных растений. А также что необходимо для хорошего роста и развития – свет, тепло, вода, воздух (данные условия обозначили значками , , , ).
Была выбрана группа детей, которая занималась посадкой семян, и дальнейшей фиксацией результатов.
Посадка: подготовили почву, сделали лунки, полили небольшим количеством воды, посеяли семена, зарисовали в таблице. За процессом всхода семян и роста растений наблюдали все дети.
2). Таблицу наблюдений решили поместить в уголок природы на веранде.
После посадки дети каждый день поливали наше поле и ждали первые всходы.
Сходства и отличия (см. таблицу)
Цветение и колошение (фото).
Читали пословицы и поговорки, отгадывали загадки, была такая тема недели.
Лере, Карине, Кате предложила дома вместе с родителями найти информацию о растениях (поместили в папку).
Сбор гербария (__.___. 2016год).
Собрали необходимые растения, засушили под прессом, затем наклеили в таблицу, чтобы было наглядно видно, а также отдельно поместили в папку.
III. Вывод:
Злаковые растения можно вырастить в домашних условиях, на мини-поле при соблюдении условий ухода за растениями. Детям наблюдать за процессом роста зерновых культур понравилось, вызвало у них интерес и любознательность.
В дальнейшем хотелось бы продолжить данную работу по выращиванию злаковых культур. Как вариант, можно каждый год предлагать на выбор детей другую (новую) зерновую культуру, чтобы дети могли видеть отличия и развивали умение сравнивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "
Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...
проект "Зерновые культуры"
проект для ДОУ по экологии...
Долгосрочный проект в старшей группе на тему: "Огород на окне" - "Зерновые"
Проект: долгосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 год.Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к опытниче...
Руфь Зернова
Как Антон полюбил ходить в детский сад...
Хлеб. Зерновые культуры
Цель: развивать интерес детей к художественному творчеству.Задачи: учить изготовлению колосков из природного материала;– развивать мелкую моторику пальцев рук;– воспитывать самостоятельнос...
Паспорт педагогического проекта зерновые культуры
Работа с детьми обычными методами и приёмами, не всегда даёт эффективные результаты. Поэтому, необходимо использовать новые технологии, которые не только стимулируют познавательную активность, но и об...
Памятка. Угощение для синичек.Как сделать зерновую кормушку для птиц.
Угощение для синичек.Как сделать зерновую кормушку для птиц В дневное время птицы ищут пропитание, в том числе вблизи жилья человека. Запас накопленной за день энергии, полученн...