мини-проект "Наблюдение за зерновыми. Эксперимент "Наше поле"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Исследовательская деятельность в старшем дошкольном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini-proekt.doc270.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мини – проект «Наблюдение за зерновыми»

Эксперимент «Наше поле»

Подготовлено воспитателем

Столяровой А. Д.

        Цель:

  • Расширить кругозор детей о выращивании зерновых культур.

        Задачи:

  • формировать навыки детско-взрослой трудовой деятельности;
  • учить детей ухаживать за растениями;
  • помочь детям узнать, как растут пшеница и овес на полях;
  • помочь детям находить сходства и различия во всходах пшеницы и овса;
  • рассказать, как много требуется затратить сил и труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подается к столу;
  • способствовать развитию умения анализировать и делать выводы;
  • развивать умения высказывать свои мысли, опираясь на свой жизненный опыт;
  • воспитывать в детях желание заботиться о растительном мире;
  • содействовать возникновению чувств уважения и любви к окружающему миру;
  • способствовать возникновению чувств уважения к хлебу и труду земледельцев.

Эксперимент «Наше поле».

(мини-проект «Наблюдение за зерновыми»)

        I. Постановка цели:

        Играя в уголке экспериментирования, рассматривая семена различных растений, дети увидели среди них и семена зерновых культур (овес, пшеница, лён). Карина спросила «А можно их посадить и что из них может вырасти?», т.к. другие семена, такие как горох, лук, огурец, морковь свекла, укроп дети уже знают и имеют представление, что из них может вырасти. Совместно с детьми было принято решение организовать у нас на огороде мини-поле, а результаты работы на данном мини-поле фиксировать в таблице.

Зерновая культура

Дата посева

Что нужно для роста

Рост

(дата)

Рост

(дата)

Рост

(дата)

Рост

(дата)

Цветение/

Колошение

(дата, фото)

Сбор гербария

(дата)

Овес

Пшеница

Лён

 

        II. Основная часть.

        Непосредственно перед посадкой выбранных совместно с детьми семян в землю, мы рассмотрели их, сравнили между собой. Определили, какую они имеют форму, размер, величину. Обговорили условия посадки и роста данных растений. А также что необходимо для хорошего роста и развития – свет, тепло, вода, воздух (данные условия обозначили значками , , , ).

        Была выбрана группа детей, которая занималась посадкой семян, и дальнейшей фиксацией результатов.

        Посадка: подготовили почву, сделали лунки, полили небольшим количеством воды, посеяли семена, зарисовали в таблице. За процессом всхода семян и роста растений наблюдали все дети.

        2). Таблицу наблюдений решили поместить в уголок природы на веранде.

        После посадки дети каждый день поливали наше поле и ждали первые всходы.

        Сходства и отличия (см. таблицу)

        Цветение и колошение (фото).

        Читали пословицы и поговорки, отгадывали загадки, была такая тема недели.

        Лере, Карине, Кате предложила дома вместе с родителями найти информацию о растениях (поместили в папку).

        Сбор гербария (__.___. 2016год).

        Собрали необходимые растения, засушили под прессом, затем наклеили в таблицу, чтобы было наглядно видно, а также отдельно поместили в папку.

        III. Вывод:

        Злаковые растения можно вырастить в домашних условиях, на мини-поле при соблюдении условий ухода за растениями. Детям наблюдать за процессом роста зерновых культур понравилось, вызвало у них интерес и любознательность.

        В дальнейшем хотелось бы продолжить данную работу по выращиванию злаковых культур. Как вариант, можно каждый год предлагать на выбор детей другую (новую) зерновую культуру, чтобы дети могли видеть отличия и развивали умение сравнивать.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "

Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт  к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...

проект "Зерновые культуры"

проект для ДОУ по экологии...

Долгосрочный проект в старшей группе на тему: "Огород на окне" - "Зерновые"

Проект: долгосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 год.Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к опытниче...

Руфь Зернова

Как Антон полюбил ходить в детский сад...

Хлеб. Зерновые культуры

Цель: развивать интерес детей к художественному творчеству.Задачи: учить изготовлению колосков из природного материала;– развивать мелкую моторику пальцев рук;– воспитывать самостоятельнос...

Паспорт педагогического проекта зерновые культуры

Работа с детьми обычными методами и приёмами, не всегда даёт эффективные результаты. Поэтому, необходимо использовать новые технологии, которые не только стимулируют познавательную активность, но и об...

Памятка. Угощение для синичек.Как сделать зерновую кормушку для птиц.

Угощение для синичек.Как сделать зерновую кормушку для птиц    В дневное время птицы ищут пропитание, в том числе вблизи жилья человека. Запас накопленной за день энергии, полученн...