Календарно - тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)
КТП по изо деятельности (рисование, лепка, аппликация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_izo_deyatelnosti.docx | 43.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по изобразительной деятельности в средней группе на 2021/22 г. | ||||
Месяц | Тема недели | Цели НОД | Вид деятельности | Источник |
Сентябрь | Вместе весело играть, танцевать и рисовать (ребенок и сверстники в детском саду) | Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика) | Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации «Картинки для наших шкафчиков» | Лыкова И. А. стр.18 |
Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца. Резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. | Аппликация «Красивые флажки» | Комарова Т. С. Стр. 25 | ||
Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и головку в форме овоида, широкий клюв и широкие плоские лапки. | Лепка «Утка ведет утят купаться» | Швайко Г. С. Стр. 16 | ||
Наши старшие друзья и наставники (ребенок и взрослые) | Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Познакомить с новым способом выбора сюжета. | Рисование сюжетное по замыслу «Посмотри в окошко» | Лыкова И. А. стр.20 | |
Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой; разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски. | Аппликация предметная «Поезд мчится «тук-тук-тук» (железная дорога) | Лыкова И. А. стр.24 | ||
Учить детей самостоятельно лепить утенка, используя способы, с которыми их знакомили на предыдущем занятии. | Лепка «Утята на птичьем дворе» | Швайко Г. С. Стр. 17 | ||
Какой я? Что я знаю о себе? | Продолжить знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. | Рисование «Цветные шары (круглой и овальной формы)» | Комарова Т. С. Стр. 30 | |
Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения а аппликации. | Аппликация коллективная «Корзина грибов» | Комарова Т. С. Стр. 41 | ||
Учить детей лепить жуков. Передовая строение (туловище, голова, шесть ножек). Закрепить способ лепки полусферы (частичное сплющивание). | Лепка «Жуки на цветочной клумбе» | Лыкова И. А. стр.28 | ||
Волшебница осень (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственные промыслы) | Продолжать учить детей рисовать дерево, передовая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. | Рисование «На яблоне поспели яблоки» | Комарова Т. С. Стр. 25 | |
Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Познакомить с художественной техникой коллаж. | Аппликация из цветной бумаги, осенних листьев и семечек арбуза «Золотые подсолнухи» | Лыкова И. А. стр.40 | ||
Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передовать в лепке впечатление от окружающего | Лепка «Яблоки и ягоды» | Комарова Т. С. Стр. 23 | ||
Октябрь | Наши друзья – животные | Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверено вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта | Рисование по представлению «Храбрый петушок» | Лыкова И. А. стр. 36 |
Воспитывать у детей заботливое отношение к животным, интерес к ним; учить наклеивать домик для собачки, разрезать квадрат по диагонали (для крыши), круг по диаметру (для отверстия конуры) | Аппликация «Домик для собачки» | Казакова Т. Г. Стр. 61 | ||
Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с художественными материалами | Лепка с элементами конструирования из природного материала «Петя-петушок, золотой гребешок» | Лыкова И. А. стр. 34 | ||
Мой дом, мой город | Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник | Рисование модульное (ватными палочками) «Кисть рябинки, гроздь калинки…» | Лыкова И. А. стр. 48 | |
Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников | Аппликация «Лодки плывут по реке» | Комарова Т. С. Стр.35 | ||
Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки для уточнения формы. | Лепка «Грибы» | Комарова Т. С. Стр.32 | ||
Удивительный предметный мир | Закрепить умение рисовать округлые предметы, закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур, располагать лист бумаги с учетом пропорций рисуемого предмета. | Рисование «Зонтик щелкнул и раскрылся, я от дождя под ним укрыться» | Рабочая программа стр. 64 | |
Продолжать учить детей разрезать узкие полоски но сгибам бумаги на части; складывать полоску два раза для получения четырех квадратиков или прямоугольников; симмитрично располагать элементы узора по углам и сторонам квадрата. | Аппликация «Коврик для кукол» | Швайко Г. С. Стр. 50 | ||
Продолжить развивать образные представления, воображние и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее | Лепка «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу» | Комарова Т. С. Стр. 37 | ||
Труд взрослых. Профессии | Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. | Декоративное рисование «Украшение фартука» | Комарова Т. С. Стр. 34 | |
Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы | Аппликация «Украшение платочка» | Комарова Т. С. Стр. 34 | ||
Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы | Лепка «Угощение для кукол» | Комарова Т. С. Стр. 35 | ||
Ноябрь | Поздняя осень | Трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю – наклеивание бумажного силуэта серого цвета и раскрашивание белой гуашью | Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким» | Лыкова И. А. стр. 60 |
Знакомство с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивание в пределах нарисованного контура | Аппликация-мозаика с элементами рисования «Тучи по небу бежали» | Лыкова И. А. стр. 52 | ||
Лепка ёжика с передачей характерных особенностей внешнего вида. Экспериментирование с художественными материалами для изображения колючей «шубки» | Лепка сюжетная «Вот ёжик – ни головы, ни ножек…» | Лыкова И. А. стр. 54 | ||
Семья и семейная традиции | Учить рисовать портрет человека, правильно передавать пропорции; закреплять способы и приемы рисования цветным карандашами, умение правильно располагать изображение на листах. | Рисование «Портрет моей мамы» | Рабочая программа стр. 88 | |
Учить намазывать клеем детали и приклеивать их, вырезать округлые детали, срезая углы прямоугольника, различать детали по размеру, располагать их в определенном месте. | Аппликация «Телевизор» | Рабочая программа стр. 94 | ||
Создание пластической композиции: лепка спящей кошки конструктивным способом и размещение её на «батарее» | Лепка сюжетная по содержанию стихотворения «О чем мечтает сибирский кот» | Лыкова И. А. стр. 62 | ||
Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание) | Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). | Рисование «Кто в каком домике живет» | Комарова Т. С. Стр. 45 | |
Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома | Аппликация «Большой дом» | Комарова Т. С. Стр. 39 | ||
Учить правильно передавать в лепке форму, характерные признаки яблока и груши; развивать умение скатывать шар, вытягивать и для придания нужной формы, украшать изделия нашлепками. | Лепка «Фрукты для медвежонка» | Рабочая программа стр. 102 | ||
Зеленые друзья (мир комнатные растения) | Закреплять умение работать кистью, рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой, учить «вливать» один цвет в другой. | Рисование «А у нас расцвел сегодня удивительный цветок» | Рабочая программа стр. 104 | |
Составление полихромного цветка из 2 – 3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приёма оформления цветка: надрезание «берега» (края) бахрамой. | Аппликация «Цветочная клумба» | Лыкова И. А. стр.26 | ||
Закрепить правила работы с пластилином, умение лепить цветок, используя ранее приобретенные способы лепки (сплющивание, раскатывание между ладонями колбасок и шариков круговыми движениями), собирать целое из деталей. Пользоваться стекой при разделении колбаски на 5 частей | Лепка «Наши зеленые друзья. Фиалка» | https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2020/01/16/lepka-v-sredney-gruppe-na-temu-nashi-zelenye-druzya-fialka | ||
Декабрь | Мальчики и девочки | Учить детей рисовать фигуру человека, передовая простейшие соотношения по величине (голова маленькая, туловище большое), изображать простые движения(поднятая рука, руки на поясе); закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении). | Рисование «Девочка пляшет» | Рабочая программа стр. 112 |
Изображение и оформления «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам – правой и левой. Формирование графических умений – обведение кисти руки с удержанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги. Создание орнамента (узор на перчатках). | Аппликация с элементами рисования «Перчатки и котятки» | Лыкова И. А. стр. 66 | ||
Учить детей лепить фигуру человека в длинной одежде, самостоятельно используя способы лепки, усвоенные ранее; передавать различные танцевальные движения рук у матрешки; украшать узором (стекой и печатками) подол и перед сарафана матрешки, Располагая два разных элемента узора в чередовании | Лепка «Матрешка танцует» | Швайко Г. С. Стр. 114 | ||
Зимушка-зима | Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения. Экспериментирование с красками для получения разных оттенков голубого цвета. | Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры» | Лыкова И. А. стр. 68 | |
Учить детей вырезать треугольники из квадратов; составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом внизу на листе бумаги; наклеивать треугольники (ветви елки) по убыванию. | Аппликация «Елочки» | Швайко Г. С. Стр. 87 | ||
Лепка Снегурочки в длинной шубке (из конуса). Скрепление частей (туловища и головы) с помощью валика, свернутого в кольцо, - «пушистого воротника». Передача несложного движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук. | Лепка «Снегурочка танцует» | Лыкова И. А. стр. 70 | ||
Народное творчество, культура и традиции | Познакомить детей с росписью Похлов-Майдана, её отличительными особенностями; учить выполнять элементы этой росписи, составлять узор в круге; закрепить знания о цветах. | Рисование «Украсим грибок» | Рабочая программа стр. 128 | |
Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок круглой и овальной формы; чередовать бусинки разной формы. | Аппликация «Бусы на ёлку» | Комарова Т. С. Стр.49 | ||
Учить детей раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в круг, располагать на картоне, передавать цветом эмоциональный настрой. | Лепка «Новогодние шары» | Рабочая программа стр. 135 | ||
Новогодние чудеса | Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию. | Рисование «Наша нарядная елка» | Комарова Т. С. Стр. 50 | |
Аппликативное изображение ёлочки из треугольников, полученных из квадратов путём разрезания их пополам по диагонали. Украшение ёлок декоративными элементами (сочетание аппликативной техники с рисованием ватными палочками). Создание красивых новогодних открыток в подарок родителям. | Аппликация с элементами рисования «Праздничная ёлочка» | Лыкова И. А. стр. 74 | ||
Лепка фигуры человека на основе конуса (в длинной шубе). Самостоятельный выбор приемов лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза (длинная борода, высокий воротник на шубе, большой мешок с подаркам). Моделирование мешка из плоской формы (лепешки) путем преобразования в объемную. | Лепка «Дед Мороз принес подарки» | Лыкова И. А. стр. 72 | ||
Январь | Играй-отдыхай! (неделя игры, каникулы) | Учить передавать контрастным сочетанием цветных пятен, линий красоту зимних деревьев. | Рисование «Зимние деревья в лесу» | Казакова Т. Г. Стр.64 |
Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. | Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки» | Комарова Т. С. Стр. 52 | ||
Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношения частей по величине. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужный вид. | Лепка «Девочка в длинной шубке» | Комарова Т. С. Стр. 55 | ||
Юные волшебники (неделя творчества) | Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Рисовать по содержанию литературного произведения. Передача в рисунке характера и настроения героев. | Рисование «Кто-кто в рукавичке живет» | Лыкова И. А. стр. 84 | |
Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развить умение композиционно оформлять сой замысел. | Аппликация «Автобус» | Комарова Т. С. Стр. 54 | ||
Создание оригинальных композиций в спичечных коробках – лепка пеленашек в колыбельках. Лепка фигурок спящих игрушек (миниатюр) на основе валика с закругленными концами. Знакомство с видом народной куклы – пеленашкой. | Лепка «Сонюшка-пеленашка» | Лыкова И. А. стр. 82 | ||
Почемучки (неделя познания) | Продолжить учить детей самостоятельно передавать несложный сюжет, включать в рисунок знакомые предметы; замечать красоту в сочетании белого цвета с другими красками; продолжать учить выполнять рисунок в указанной последовательности; упражнять в ритмичном нанесении точек концом кисти по всему листу. | Рисование «Снег, снег кружится белая вся улица» | Швайко Г. С. Стр. 96 | |
Учить детей аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать; развивать двигательные умения, быстроту, ловкость | Аппликация «Снеговик» | https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/17/konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.docx | ||
Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет (образец) и передавать в лепке его форму и строение. | Лепка «Снеговик» | Швайко Г. С. Стр. 97 | ||
Февраль | Зимние забавы, зимние виды спорта | Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении закрашивать рисунок, используя показанный прием. | Рисование «Украсим полоску флажками» | Комарова Т. С. Стр. 58 |
Развивать умение вырезать фигуру человека из сложенного вдвое листа бумаги, детали для санок, лыжи. Развивать творческое воображение. Воспитывать дружелюбие в процессе совместной работы | Аппликация «Зимние виды спорта: лыжи, скейтборд и санки» | Личный конспектhttps://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-aplikaci-v-srednei-grupe-zimnie-vidy-sporta-lyzhi-skeitbord-i-sanki-kolektivnaja-rabota.html | ||
Учить детей изображать фигуру человека, правильно передовая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. | Лепка «Хоровод» | Комарова Т. С. стр. 59 | ||
Волшебные слова и поступки (культура общения, этикет, эмоции) | Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы – строения тела и окраски. | Рисование «Как розовые яблоки, на ветках снегири» | Лыкова И. А. стр. 92 | |
Развивать понимание значения и необходимости хороших манер; прививать привычки хороших манер; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Продолжать учить детей быть вежливыми; развивать мышление и умение использовать хорошие привычки; воспитывать уважение к окружающим. | Аппликация «Хорошие привычки» (солнце с лучами волшебных слов и хороших манер) | https://infourok.ru/konspekt-nod-applikaciya-horoshie-privichki-3670922.html | ||
Учить детей в лепке передавать простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. | Лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» | Комарова Т. С. Стр. 61 | ||
Наши мужчины – защитники Отечества! | Учить изображать фигуру человека, передавая особенности одежды. | Рисование «Наши Защитники» | https://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-na-temu-nashi-zaschitniki.html | |
Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклевать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. | Аппликация «Летящие самолеты» | Комарова Т. С. Стр. 60 | ||
Лепка вертолетов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строении и способе передвижения вертолета. | Лепка «Веселые вертолеты» | Лыкова И. А. стр. 98 | ||
Будь осторожен! (ОБЖ) | Вызывать у детей интерес к сказочным образам, стремление украсить фигурку элементами узора (точками, мазками, полосками), учить аккуратно пользоваться кистью | Рисование «Украшение узоров сказочной птицы» | Казакова Т. Г. Стр. 71 | |
Развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором, замечать красивые предметы в быту, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги. | Аппликация «Узор на чашке» | Казакова Т. Г. Стр. 68 | ||
Лепка пар выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Освоение рельефной лепки. | Лепка «Сова и синица» | Лыкова И. А. стр. 102 | ||
Март | О любимых мамах и бабушках | Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. | Рисование «Расцвели красивые цветы» | Комарова Т. С. Стр. 64 |
Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображение одних и тех же предметов по – разному, вариативными способами. | Аппликация «Красивый букет» | Комарова Т. С. Стр. 64 | ||
Создание рельефных картин а подарок близким людям. | Лепка «Цветы – сердечки» | Лыкова И. А. стр. 106 | ||
Помогаем взрослым | Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). | Рисование «Украсим платьице кукле» | Комарова Т. С. Стр. 68 | |
Изображение сосулек разными аппликативными техниками и создание композиции «Сосульки на крыше дома»резание ножницами с регулированием длинны разрезов. Освоение способа вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. | Аппликация «Сосульки на крыше» | Лыкова И. А. стр. 118 | ||
Лепка посуды конструктивным способом. | Лепка «Чайный сервиз для игрушек» | Лыкова И. А. стр. 110 | ||
Искусство и культура (живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное творчество, книжная графика, музыка, театр, музей) | Учить детей концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, полоски. | Рисование «Роспись птицы по мотивам дымковской игрушки» | Казакова Т. Г. Стр. 74 | |
Учить детей украшать плоскость листа (квадрата) геометрическими формами) квадратами, треугольниками), разрезать квадрат на два треугольника. Прямоугольник на квадраты. | Аппликация «Узор для коврика» | Казакова Т. Г. Стр. 74 | ||
Знакомств с филимоновской игрушкой как видом народно – прикладного творчества, имеющим свою специфику и образную выразительность | Лепка «Филимоновские игрушки свистульки» | Лыкова И. А. стр. 114 | ||
Удивительный и волшебный мир книг | Передача сюжета литературного произведения: создание композиции, включающей героя – храброго мышонка – и препятствия, которые он преодолевает. | Рисование «Храбрый мышонок» | Лыкова И. А. стр. 104 | |
Учить детей делить бумажный круг пополам. Показать приёмы оформления сыра дырочками. | Аппликация «Вкусный сыр для медвежат» | Лыкова И. А. стр. 86 | ||
Учить детей лепить медвежат конструктивным способом. | Лепка «Два жадных медвежонка» | Лыкова И. А. стр. 88 | ||
Апрель | Растем здоровыми, активными, жизнерадостными (режим дня, закаливание, культурно-гигиенические навыки, физкультура, полезные и вредные привычки) | Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. | Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц» | Комарова Т. С. стр. 71 |
Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. | Аппликация «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное» | Комарова Т. С. стр. 66 | ||
Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. | Лепка «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» | Рабочая программа стр. 241 | ||
Весна-красна! | Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения. | Рисование «Мое любимое солнышко» | Комарова Т. С. стр. 74 | |
Создание аппликативных картин на космическую ему. | Аппликация «Ракеты и кометы» | Лыкова И. А. стр. 128 | ||
Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Учить выделять отличительные особенности этих игрушек. | Лепка «Барашек» | Комарова Т. С. стр. 74 | ||
Пернатые соседи и друзья | Учить детей рисовать птичку, передавать форму тела (овальная), частей, красивое оперение. | Рисование «Красивая птица» | Комарова Т. С. стр. 61 | |
Вырезание круга (лужа, туловище воробья) способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. | Аппликация «Воробьи в лужах» | Лыкова И. А. стр. 120 | ||
Закрепить знания детей о зимующих птицах, закрепить умение пользоваться стекой, совершенствовать метод пластилинографии. -Совершенствовать технические приемы лепки. | Лепка «В гости к нашим пернатым друзьям» | https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/03/05/konspekt-nod-v-gosti-k-pernatym-druzyam | ||
Дорожная грамота | Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения; • Упражнять в умении раскрашивать не заходя за контур дорожных знаков, используя цветные карандаши и восковые мелки; • Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. | Рисование «Дорожные знаки» | https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-na-temu-dorozhnye-znaki.html | |
Закрепить знания детей о дорожных знаках: светофор, пешеходный переход «Зебра», наземный пешеходный переход; - способствовать формированию у детей знаний о правилах дорожного движения; - совершенствовать умение вырезать ножницами полоски и круги | Аппликация «Дорожные знаки» | |||
Закрепление знаний детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму. Закрепление приёма- надавливания и размазывания | Лепка «Дорожное движение: светофор» | https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/05/09/konspekt-v-sootvetstvii-s-fgos-v-sedney-gruppe-po | ||
Май | Моя страна, моя Родина | Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. | Рисование «Празднично украшенный дом» | Комарова Т. С. Стр. 78 |
Закрепить знание улиц своего города, закрепить навык вырезания ножницами квадрата и прямоугольника | Аппликация коллективная «Улицы моего города» | Личный конспект | ||
Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. | Лепка «Слепи то, что тебе нравится» | Комарова Т. С. стр. 71 | ||
Путешествие в страну загадок, чудес, открытий, экспериментов | Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. | Рисование «Радуга – дуга не давай дождя» | Лыкова И. А. стр. 138 | |
Изображение облаков, по форме похожих на знакомые предметы или явления. Освоение обрывной техники аппликации. | Аппликация «Живые» облака» | Лыкова И. А. стр. 122 | ||
Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. | Лепка «Чашечка» | Комарова Т. С. стр. 76 | ||
Путешествие по экологической тропе | Рисование «Что увидели мы на экологической тропе» | Личный конспект | ||
Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглят углы квадрата, прямоугольника. | Аппликация «Волшебный сад» | Комарова Т. С. стр. 81 | ||
Лепка «На лугу» | Личный конспект | |||
Водоем и его обитатели, аквариум | Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера | Рисование «Рыбки плавают в аквариуме» | Комарова Т. С. стр. 43 | |
Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). | Аппликация «Рыбки играют, рыбки сверкают» | Лыкова И. А. стр. 136 | ||
Активизация применения разных приёмов для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. | Лепка «Наш аквариум» | Лыкова И. А. стр. 134 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
Планирование на каждый день апрель в средней группе...