Календарно - тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)

КТП по изо деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_izo_deyatelnosti.docx43.4 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по изобразительной деятельности в средней группе на 2021/22 г.

Месяц

Тема недели

Цели НОД

Вид деятельности

Источник

Сентябрь

Вместе весело играть, танцевать и рисовать (ребенок и сверстники в детском саду)

Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика)

Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации «Картинки для наших шкафчиков»

Лыкова И. А. стр.18

Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца. Резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки.

Аппликация «Красивые флажки»

Комарова Т. С. Стр. 25

Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и головку в форме овоида, широкий клюв и широкие плоские лапки.

Лепка «Утка ведет утят купаться»

Швайко Г. С. Стр. 16

Наши старшие друзья и наставники (ребенок и взрослые)

Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Познакомить с новым способом выбора сюжета.

Рисование сюжетное по замыслу «Посмотри в окошко»

Лыкова И. А. стр.20

Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой; разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски.

Аппликация предметная «Поезд мчится «тук-тук-тук» (железная дорога)

Лыкова И. А. стр.24

Учить детей самостоятельно лепить утенка, используя способы, с которыми их знакомили на предыдущем занятии.

Лепка «Утята на птичьем дворе»

Швайко Г. С. Стр. 17

Какой я? Что я знаю о себе?

Продолжить знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы.

Рисование «Цветные шары (круглой и овальной формы)»

Комарова Т. С. Стр. 30

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения а аппликации.

Аппликация коллективная «Корзина грибов»

Комарова Т. С. Стр. 41

Учить детей лепить жуков. Передовая строение (туловище, голова, шесть ножек). Закрепить способ лепки полусферы (частичное сплющивание).

Лепка «Жуки на цветочной клумбе»

Лыкова И. А. стр.28

Волшебница осень (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственные промыслы)

Продолжать учить детей рисовать дерево, передовая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева.

Рисование «На яблоне поспели яблоки»

Комарова Т. С. Стр. 25

Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Познакомить с художественной техникой коллаж.

Аппликация из цветной бумаги, осенних листьев и семечек арбуза «Золотые подсолнухи»

Лыкова И. А. стр.40

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передовать в лепке впечатление от окружающего

Лепка «Яблоки и ягоды»

Комарова Т. С. Стр. 23

Октябрь

Наши друзья – животные

Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверено вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта

Рисование по представлению «Храбрый петушок»

Лыкова И. А. стр. 36

Воспитывать у детей заботливое отношение к животным, интерес к ним; учить наклеивать домик для собачки, разрезать квадрат по диагонали (для крыши), круг по диаметру (для отверстия конуры)

Аппликация «Домик для собачки»

Казакова Т. Г. Стр. 61

Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с художественными материалами

Лепка с элементами конструирования из природного материала «Петя-петушок, золотой гребешок»

Лыкова И. А. стр. 34

Мой дом, мой город

Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник

Рисование модульное (ватными палочками) «Кисть рябинки, гроздь калинки…»

Лыкова И. А. стр. 48

Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников

Аппликация «Лодки плывут по реке»

Комарова Т. С.  Стр.35

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки для уточнения формы.

Лепка «Грибы»

Комарова Т. С.  Стр.32

Удивительный предметный мир

Закрепить умение рисовать округлые предметы, закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур, располагать лист бумаги с учетом пропорций рисуемого предмета.

Рисование «Зонтик щелкнул и раскрылся, я от дождя под ним укрыться»

Рабочая программа стр. 64

Продолжать учить детей разрезать узкие полоски но сгибам бумаги на части; складывать полоску два раза для получения четырех квадратиков или прямоугольников; симмитрично располагать элементы узора по углам и сторонам квадрата.

Аппликация «Коврик для кукол»

Швайко Г. С. Стр. 50

Продолжить развивать образные представления, воображние и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее

Лепка «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу»

Комарова Т. С. Стр. 37

Труд взрослых. Профессии

Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.

Декоративное рисование «Украшение фартука»

Комарова Т. С. Стр. 34

Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы

Аппликация «Украшение платочка»

Комарова Т. С. Стр. 34

Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы

Лепка «Угощение для кукол»

Комарова Т. С. Стр. 35

Ноябрь

Поздняя осень

Трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю – наклеивание бумажного силуэта серого цвета и раскрашивание белой гуашью

Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким»

Лыкова И. А. стр. 60

Знакомство с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивание в пределах нарисованного контура

Аппликация-мозаика с элементами рисования «Тучи по небу бежали»

Лыкова И. А. стр. 52

Лепка ёжика с передачей характерных особенностей внешнего вида. Экспериментирование с художественными материалами для изображения колючей «шубки»

Лепка сюжетная «Вот ёжик – ни головы, ни ножек…»

Лыкова И. А. стр. 54

Семья и семейная традиции

Учить рисовать портрет человека, правильно передавать пропорции; закреплять способы и приемы рисования цветным карандашами, умение правильно располагать изображение на листах.

Рисование «Портрет моей мамы»

Рабочая программа стр. 88

Учить намазывать клеем детали и приклеивать их, вырезать округлые детали, срезая углы прямоугольника, различать детали по размеру, располагать их в определенном месте.

Аппликация «Телевизор»

Рабочая программа стр. 94

Создание пластической композиции: лепка спящей кошки конструктивным способом и размещение её на «батарее»

Лепка сюжетная по содержанию стихотворения «О чем мечтает сибирский кот»

Лыкова И. А. стр. 62

Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание)

Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка).

Рисование «Кто в каком домике живет»

Комарова Т. С. Стр. 45

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома

Аппликация «Большой дом»

Комарова Т. С. Стр. 39

Учить правильно передавать в лепке форму, характерные признаки яблока и груши; развивать умение скатывать шар, вытягивать и для придания нужной формы, украшать изделия нашлепками.

Лепка «Фрукты для медвежонка»

Рабочая программа стр. 102

Зеленые друзья (мир комнатные растения)

Закреплять умение работать кистью, рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой, учить «вливать» один цвет в другой.

Рисование «А у нас расцвел сегодня удивительный цветок»

Рабочая программа стр. 104

Составление полихромного цветка из 2 – 3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приёма оформления цветка: надрезание «берега» (края) бахрамой.

Аппликация «Цветочная клумба»

Лыкова И. А. стр.26

Закрепить правила работы с пластилином, умение лепить цветок, используя ранее приобретенные способы лепки (сплющивание, раскатывание между ладонями колбасок и шариков круговыми движениями), собирать целое из деталей. Пользоваться стекой при разделении колбаски на 5 частей

Лепка «Наши зеленые друзья. Фиалка»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2020/01/16/lepka-v-sredney-gruppe-na-temu-nashi-zelenye-druzya-fialka

Декабрь  

Мальчики и девочки

Учить детей рисовать фигуру человека, передовая простейшие соотношения по величине (голова маленькая, туловище большое), изображать простые движения(поднятая рука, руки на поясе); закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении).

Рисование «Девочка пляшет»

Рабочая программа стр. 112

Изображение и оформления «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам – правой и левой. Формирование графических умений – обведение кисти руки с удержанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги. Создание орнамента (узор на перчатках).

Аппликация  с элементами рисования «Перчатки и котятки»

Лыкова И. А. стр. 66

Учить детей лепить фигуру человека в длинной одежде, самостоятельно используя способы лепки, усвоенные ранее; передавать различные танцевальные движения рук у матрешки; украшать узором (стекой и печатками) подол и перед сарафана матрешки, Располагая два разных элемента узора в чередовании

Лепка «Матрешка танцует»

Швайко Г. С. Стр. 114

Зимушка-зима

Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения. Экспериментирование с красками для получения разных оттенков голубого цвета.

Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры»

Лыкова И. А. стр. 68

Учить детей вырезать треугольники из квадратов; составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом внизу на листе бумаги; наклеивать треугольники (ветви елки) по убыванию.

Аппликация «Елочки»

Швайко Г. С. Стр. 87

Лепка Снегурочки в длинной шубке (из конуса). Скрепление частей (туловища и головы) с помощью валика, свернутого в кольцо, - «пушистого воротника». Передача несложного движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук.

Лепка «Снегурочка танцует»

Лыкова И. А. стр. 70

Народное творчество, культура и традиции

Познакомить детей с росписью Похлов-Майдана, её отличительными особенностями; учить выполнять элементы этой росписи, составлять узор в круге; закрепить знания о цветах.

Рисование «Украсим грибок»

Рабочая программа стр. 128

Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок круглой и овальной формы; чередовать бусинки разной формы.

Аппликация «Бусы на ёлку»

Комарова Т. С. Стр.49

Учить детей раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в круг, располагать на картоне, передавать цветом эмоциональный настрой.

Лепка «Новогодние шары»

Рабочая программа стр. 135

Новогодние чудеса

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию.

Рисование «Наша нарядная елка»

Комарова Т. С. Стр. 50

Аппликативное изображение ёлочки из треугольников, полученных из квадратов путём разрезания их пополам по диагонали. Украшение ёлок декоративными элементами (сочетание аппликативной техники с рисованием ватными палочками). Создание красивых новогодних открыток в подарок родителям.

Аппликация с элементами рисования «Праздничная ёлочка»

Лыкова И. А. стр. 74

Лепка фигуры человека на основе конуса (в длинной шубе). Самостоятельный выбор приемов лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза (длинная борода, высокий воротник на шубе, большой мешок с подаркам). Моделирование мешка из плоской формы (лепешки) путем преобразования в объемную.

Лепка «Дед Мороз принес подарки»

Лыкова И. А. стр. 72

Январь

Играй-отдыхай! (неделя игры, каникулы)

Учить передавать контрастным сочетанием цветных пятен, линий красоту зимних деревьев.

Рисование «Зимние деревья в лесу»

Казакова Т. Г. Стр.64

Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами.

Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки»

Комарова Т. С. Стр. 52

Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношения частей по величине. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужный вид.

Лепка «Девочка в длинной шубке»

Комарова Т. С. Стр. 55

Юные волшебники (неделя творчества)

Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Рисовать по содержанию литературного произведения. Передача в рисунке характера и настроения героев.

Рисование «Кто-кто в рукавичке живет»

Лыкова И. А. стр. 84

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развить умение композиционно оформлять сой замысел.

Аппликация «Автобус»

Комарова Т. С. Стр. 54

Создание оригинальных композиций в спичечных коробках – лепка пеленашек в колыбельках. Лепка фигурок спящих игрушек (миниатюр) на основе валика с закругленными концами. Знакомство с видом народной куклы – пеленашкой.

Лепка «Сонюшка-пеленашка»

Лыкова И. А. стр. 82

Почемучки (неделя познания)

Продолжить учить детей самостоятельно передавать несложный сюжет, включать в рисунок знакомые предметы; замечать красоту в сочетании белого цвета с другими красками; продолжать учить выполнять рисунок в указанной последовательности; упражнять в ритмичном нанесении точек концом кисти по всему листу.

Рисование «Снег, снег кружится белая вся улица»

Швайко Г. С. Стр. 96

Учить детей аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать; развивать двигательные умения, быстроту, ловкость

Аппликация «Снеговик»

https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/17/konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.docx

Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет (образец) и передавать в лепке его форму и строение.

Лепка «Снеговик»

Швайко Г. С. Стр. 97

Февраль  

Зимние забавы, зимние виды спорта

Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении закрашивать рисунок,  используя показанный прием.

Рисование «Украсим полоску флажками»

Комарова Т. С. Стр. 58

Развивать умение вырезать фигуру человека из сложенного вдвое листа бумаги, детали для санок, лыжи. Развивать творческое воображение. Воспитывать дружелюбие в процессе совместной работы

Аппликация «Зимние виды спорта: лыжи, скейтборд и санки»

Личный конспектhttps://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-aplikaci-v-srednei-grupe-zimnie-vidy-sporta-lyzhi-skeitbord-i-sanki-kolektivnaja-rabota.html

Учить детей изображать фигуру человека, правильно передовая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей.

Лепка «Хоровод»

Комарова Т. С. стр. 59

Волшебные слова и поступки (культура общения, этикет, эмоции)

Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы – строения тела и окраски.

Рисование «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Лыкова И. А. стр. 92

Развивать понимание значения и необходимости хороших манер; прививать привычки хороших манер; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Продолжать учить детей быть вежливыми; развивать мышление и умение использовать хорошие привычки; воспитывать уважение к окружающим.

Аппликация

«Хорошие привычки»

(солнце с лучами волшебных слов и хороших манер)

https://infourok.ru/konspekt-nod-applikaciya-horoshie-privichki-3670922.html

Учить детей в лепке передавать простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки.

Лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

Комарова Т. С. Стр. 61

Наши мужчины – защитники Отечества!

Учить изображать фигуру человека, передавая особенности одежды.

Рисование «Наши Защитники»

https://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-na-temu-nashi-zaschitniki.html

Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклевать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы.

Аппликация «Летящие самолеты»

Комарова Т. С. Стр. 60

Лепка вертолетов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строении и способе передвижения вертолета.

Лепка «Веселые вертолеты»

Лыкова И. А. стр. 98

Будь осторожен! (ОБЖ)

Вызывать у детей интерес к сказочным образам, стремление украсить фигурку элементами узора (точками, мазками, полосками), учить аккуратно пользоваться кистью

Рисование «Украшение узоров сказочной птицы»

Казакова Т. Г. Стр. 71

Развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором, замечать красивые предметы в быту, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги.

Аппликация «Узор на чашке»

Казакова Т. Г. Стр. 68

Лепка пар выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Освоение рельефной лепки.

Лепка «Сова и синица»

Лыкова И. А. стр. 102

Март  

О любимых мамах и бабушках

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.

Рисование «Расцвели красивые цветы»

Комарова Т. С. Стр. 64

Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображение одних и тех же предметов по – разному, вариативными способами.

Аппликация «Красивый букет»

Комарова Т. С. Стр. 64

Создание рельефных картин а подарок близким людям.

Лепка «Цветы – сердечки»

Лыкова И. А. стр. 106

Помогаем взрослым

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).

Рисование «Украсим платьице кукле»

Комарова Т. С. Стр. 68

Изображение сосулек разными аппликативными техниками и создание композиции «Сосульки на крыше дома»резание ножницами с регулированием длинны разрезов. Освоение способа вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

Аппликация «Сосульки на крыше»

Лыкова И. А. стр. 118

Лепка посуды конструктивным способом.

Лепка «Чайный сервиз для игрушек»

Лыкова И. А. стр. 110

Искусство и культура (живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное творчество, книжная графика, музыка, театр, музей)

Учить детей концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, полоски.

Рисование «Роспись птицы по мотивам дымковской игрушки»

Казакова Т. Г. Стр. 74

Учить детей украшать плоскость листа (квадрата) геометрическими формами) квадратами, треугольниками), разрезать квадрат на два треугольника. Прямоугольник на квадраты.

Аппликация «Узор для коврика»

Казакова Т. Г. Стр. 74

Знакомств с филимоновской игрушкой как видом народно – прикладного творчества, имеющим свою специфику и образную выразительность

Лепка «Филимоновские игрушки свистульки»

Лыкова И. А. стр. 114

Удивительный и волшебный мир книг

Передача сюжета литературного произведения: создание композиции, включающей героя – храброго мышонка – и препятствия, которые он преодолевает.

Рисование «Храбрый мышонок»

Лыкова И. А. стр. 104

Учить детей делить бумажный круг пополам. Показать приёмы оформления сыра дырочками.

Аппликация «Вкусный сыр для медвежат»

Лыкова И. А. стр. 86

Учить детей лепить медвежат конструктивным способом.

Лепка «Два жадных медвежонка»

Лыкова И. А. стр. 88

Апрель  

Растем здоровыми, активными, жизнерадостными (режим дня, закаливание, культурно-гигиенические навыки, физкультура, полезные и вредные привычки)

Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных.

Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»

Комарова Т. С. стр. 71

Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца.

Аппликация «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»

Комарова Т. С. стр. 66

Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры.

Лепка «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц»

Рабочая программа стр. 241

Весна-красна!

Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения.

Рисование «Мое любимое солнышко»

Комарова Т. С. стр. 74

Создание аппликативных картин на космическую ему.

Аппликация «Ракеты и кометы»

Лыкова И. А. стр. 128

Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Учить выделять отличительные особенности этих игрушек.

Лепка «Барашек»

Комарова Т. С. стр. 74

Пернатые соседи и друзья

Учить детей рисовать птичку, передавать форму тела (овальная), частей, красивое оперение.

Рисование «Красивая птица»

Комарова Т. С. стр. 61

Вырезание круга (лужа, туловище воробья) способом последовательного закругления четырех уголков квадрата.

Аппликация «Воробьи в лужах»

Лыкова И. А. стр. 120

Закрепить знания детей о зимующих птицах, закрепить умение пользоваться стекой, совершенствовать метод пластилинографии.

-Совершенствовать  технические приемы лепки.

Лепка «В гости к нашим пернатым друзьям»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/03/05/konspekt-nod-v-gosti-k-pernatym-druzyam

Дорожная грамота

Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения;

• Упражнять в умении раскрашивать не заходя за контур дорожных знаков, используя цветные карандаши и восковые мелки;

• Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

Рисование «Дорожные знаки»

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-na-temu-dorozhnye-znaki.html

Закрепить знания детей о дорожных знаках: светофор, пешеходный переход «Зебра», наземный пешеходный переход;

- способствовать формированию у детей знаний о правилах дорожного движения;

- совершенствовать умение вырезать ножницами полоски и круги

Аппликация «Дорожные знаки»

https://www.maam.ru/detskijsad/o-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-aplikacija-dorozhnye-znaki-srednja-grupa.html

Закрепление знаний детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.

Закрепление приёма- надавливания и размазывания

Лепка «Дорожное движение: светофор»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/05/09/konspekt-v-sootvetstvii-s-fgos-v-sedney-gruppe-po

Май

Моя страна, моя Родина

Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями.

Рисование «Празднично украшенный дом»

Комарова Т. С. Стр. 78

Закрепить знание улиц своего города, закрепить навык вырезания ножницами квадрата и прямоугольника

Аппликация коллективная «Улицы моего города»

Личный конспект

Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали.

Лепка «Слепи то, что тебе нравится»

Комарова Т. С. стр. 71

Путешествие в страну загадок, чудес, открытий, экспериментов

Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.

Рисование «Радуга – дуга не давай дождя»

Лыкова И. А. стр. 138

Изображение облаков, по форме похожих на знакомые предметы или явления. Освоение обрывной техники аппликации.

Аппликация «Живые» облака»

Лыкова И. А. стр. 122

Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Лепка «Чашечка»

Комарова Т. С. стр. 76

Путешествие по экологической тропе

Рисование «Что увидели мы на экологической тропе»

Личный конспект

Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглят углы квадрата, прямоугольника.

Аппликация «Волшебный сад»

Комарова Т. С. стр. 81

Лепка «На лугу»

Личный конспект

Водоем и его обитатели, аквариум

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера

Рисование «Рыбки плавают в аквариуме»

Комарова Т. С. стр. 43

Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников).

Аппликация «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Лыкова И. А. стр. 136

Активизация применения разных приёмов для создания красивых водных растений и декоративных рыбок.

Лепка «Наш аквариум»

Лыкова И. А. стр. 134


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...