Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по аппликации " Дымковская слобода"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе детского сада по аппликации "Дымковская слобода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_sloboda.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности
ФИО. педагога | Васильева А.Ч. | ||
Возрастная группа | Старшая | ||
Форма организации, количество обучающихся | Групповое занятие, 12 человек | ||
Тема занятия | Изготовление коллективной творческой работы «Дымковская слобода» | ||
Культурная практика | Коммуникативная | ||
Культурно–смысловой контекст | Изготовление коллективной работы для украшения группы | ||
Цель занятия | Проявление самостоятельности при выполнении коллективной творческой работы | ||
Задачи | Обучающие | Развивающие | Воспитательные |
Учить самостоятельно выполнять действия по воплощению коллективного замысла по намеченному плану, сотрудничать со сверстниками | Продолжать развивать навыки коллективной работы: умение согласовывать действия, договариваться | Воспитывать ответственность, трудолюбие, доброжелательное отношение к сверстнику | |
Оборудование: | Силуэты дымковских игрушек, глиняные дымковские игрушки, дымковские игрушки вырезанные из белой бумаги, краски гуашь, кисти разной толщины, подставки, палитры, баночки с водой, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги для оформления картины. Бумбокс, аудиозапись русских народных мелодий. |
Материалы и оборудование: Этапы ОС | Деятельность педагога | Деятельность детей | Количественные и качественные планируемые результаты |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Дети входят в группу под русскую народную музыку и встают на полукруг. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много красивых игрушек сегодня у нас в гостях! Такие интересные игрушки! Вы их узнали? Что это за игрушки? | Рассматривают игрушки, называют их название, вспоминают | Настроены на занятие, 3-4 ребенка правильно называют дымковские игрушки |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Воспитатель: Правильно ребятки, а что же мы знаем об этой яркой русской нарядной игрушке. (перед детьми картина с видом Дымковской слободы) - Погляди-ка на картинку. Что за деревенька в дымке? (дети читают стихи о дымковском промысле и слободе) 1. И село родное люди «Дымково» назвали. Там любили песни, пляски. В том селе рождались сказки. Вечера зимою длинны и лепили там из глины. 2. Все игрушки – непростые, А волшебно – расписные Белоснежны, как берёзки, Кружочки, клеточки, полоски. 3. Говорят о ней повсюду. Удивительному чуду мы поклонимся не раз! И о дымковской игрушке Мы ведем сейчас рассказ. Воспитатель: Молодцы, ребята! Воспитатель: А сейчас, предлагаю пройти в мастерскую и украсить узором модели, коней, барышень, которые я приготовила для вас | Рассматривают карту Слушают стихи, узнают о том, что такое Дымковская слобода Готовятся пройти в мастерскую | 5-6 детей воспоминают о дымковской игрушке, рассказывают отличие дымковской росписи Проявляют интерес, настрой на совместную работу Все дети готовы к работе |
3. Затруднение в ситуации | Но что же это – мастерская закрыта! Чтобы попасть в мастерскую, необходимо ответить на 2 вопроса: 1. Почему этот народный промысел называют дымковским? 2. А где сейчас находятся мастерские, где делают дымковскую игрушку? | Сталкиваются с проблемой Отвечают на вопросы | Умеют определять затруднение в ситуации, 3-4 ребенка отвечают на вопросы |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Воспитатель: Мастерская открыта – проходим и приступаем к работе. Давайте разомнем пальчики и проверим осанку. Пальчиковая гимнастика: Наши пальчики расскажут Все умеют, все покажут Пять их на моей руке Все делать могут Всегда помогут Они умеют рисовать Палочки, кружочки Разноцветные овалы Кольца или точки Мы возьмемся все за дело Эх, работа закипела! Сейчас мы распределимся на группы: одна группа будет вырезает из бумаги игрушки, другая группа украшает, я группа размешает в общую композицию | Выполняют пальчиковую гимнастику Повторяют движения Настраиваются на работу | Все дети правильно выполняют движения по показу педагога Овладевают навыками самостоятельного коллективного воплощения замысла |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | (дети украшают узором модели вырезанных из бумаги игрушек (во время рисования звучит народная музыка, по окончании работы сделать общую картину «Веселая дымковская карусель» | Выполняют коллективную работу, вырезают из бумаги детали, создают карусель | Овладевают навыками создания коллективной работы, осознают свою роль в коллективной |
Воспитатель: Ай да, Дымковская веселая карусель у нас получилась! Настоящая карусель, на которой так и хочется прокатиться. | работу, самостоятельно действую в процессе выполнения работы | ||
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Анализ детских работ: Воспитатель: Да, ребята, карусель у вас получились веселая и дружная! Кто трудился от души – веселись теперь, пляши! (дети под музыку водят хоровод). Вот такая у нас получилась Веселая дымковская карусель. | Рассматривают работы, оценивают результаты | Умеют анализировать результаты, 3-4 ребенка оценивают свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
«Изучаем свойства бумаги» (конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в старшей группе)
Формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дымковская слобода (деревня)»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дымковская слобода (деревня)»(коллективная композиция)Цели занятия: вызвать интерес к изделиям дымковских мастеров, дополнять знани...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Дымковская слобода (Дымковская деревня)". Коллективная работа.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Дымковская слобода (Дымковская деревня)". Коллективная работа....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по аппликации " Дымковская слобода""
конспект НОД для старшего дошкольного возраста " Дымковская слобода"...
- Мне нравится (1)