" Домашние и дикие животные"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД " Дикие и домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dikie_i_domashnie.docx | 741.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогической деятельности по аппликации в средней группе на тему «Домашние и дикие животные»
Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях, работать по парам, выполнять разные задания.
Задачи:
- закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;
- закреплять знания детей в назывании детенышей животных;
- развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность;
- воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателя
- продолжать развивать творчество, работая группами.
Интеграция: Познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Домашние и дикие животные», аудиозапись «В мире животных», фигурки домашних и диких животных, белая бумага, бумажные фигуры животных, клей ПВА, кисточки, салфетки.
Ход
Воспитатель: Ребята отгадайте загадки. (дети отгадывают загадки на экране появляется изображение животного)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его — …
(Медведь)
Ответы детей.
Воспитатель:
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый…
(Волк
Ответы детей.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее — …
(Лиса)
Ответы детей.
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
(лошадь)
Ответы детей.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(кошка)
Ответы детей.
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она.
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина.
(белка)
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз-присядка, два-прыжок.
Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (сжали кулачки)
Любят долго потянуться (потягиваются)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А теперь вспомним домашних животных. Каких домашних животных мы знаем (перечисляют дети). Какую пользу они приносят людям.
Поиграем в игру «Путаница»
На картинках изображены домашние животные и их детеныши.
- Я буду спрашивать у вас, а вы будете отвечать «Да», если правильно назову детеныша. Если я ошибусь, вы скажите «Нет», поднимите руку и назовете правильно детеныша.
У козы - козленок? – Да!
У кошки – котенок? – Да!
У коровы – коровенок» - Нет! А кто же? – теленок.
У собаки – собачонок? – Нет! А кто же? – щенок.
У лошади – лошаденок? – Нет! А кто же? – жеребенок.
У свиньи – ягненок? – Нет! А кто же? – поросенок.
Про каких животных мы говорили? Где они живут? Кто за ними ухаживает? А что общего у диких и домашних животных? Все они покрыты шерстью, кормят своих детенышей молоком!
Игра на внимание.
На столах разложены фигуры домашних и диких животных вперемешку. Детям необходимо отделить домашних от диких животных.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Вы молодцы! Проходите за столы.
(Одной группе детей нужно выбрать и наклеить диких животных ,а
другой группе домашних.)
Итог занятия: Понравилось вам ребятки занятие? А что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные
Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные...
«Домашние и дикие животные»
Конспект итогового мероприятия по теме «Домашние и дикие животные»(для детей средней группы с использованием ИКТ) Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Задачи:-...
Домашние и дикие животные"
Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими действия. Учить называть устно, пользоваться фразов...
презентация на тему "Домашние и дикие животные"
Дидактическая игра на закрепеление знания домашних и диких животных...
Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...
Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).
Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....
: «Домашние и дикие животные». « В мире животных»
Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к...