Конспект НОД по окружающему миру В старшей группе Тема: «Конституция Российской Федерации»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Тема: «Конституция Российской Федерации»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Теремок»
г.Назарово Красноярского края
Конспект
НОД по окружающему миру
В старшей группе
Тема: «Конституция Российской Федерации»
Подготовила воспитатель:
Попова Юлия Владимировна
Январь 2020г
Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и уважения к стране через ознакомление и изучение Конституции Российской Федерации как основного закона государства.
Образовательные задачи:
- Способствовать расширению знаний о правах детей, основном законе нашей страны, Конституции РФ.
- Помочь детям усвоить элементарные общественные правила взаимоотношения со сверстниками.
Развивающие задачи:
- Дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры.
-Активизировать пассивный словарь словами: Президент, Конституция, Закон.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважение к закону, как к правилу жизни граждан.
- Умение работать коллективно.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие: развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать эмоциональную отзывчивость.
- познавательное развитие: развивать интерес детей к занятию.
- художественно-эстетическое развитие: развивать умение воспринимать текст, с помощью взрослого.
- физическое развитие: развивать двигательную активность.
-речевое развитие: развивать умение детей отвечать на вопросы.
Предшествующая работа:
С/р игры «Путешествия», «Семья»; рассматривание и обсуждение альбома «Права ребёнка», д/и «Права ребёнка», чтение сказок «Беседы о правах детей» Т. А. Шорыгиной,
Чтение ст. Э. Успенского «Всё в порядке»; составление с родителями генеологического древа и герба своей семьи; просмотр видео «Символы России»
Материалы:
Сердечко-игрушка, слайды, музыка, цветная бумага, клей-карандаш, мяч.
Ход занятия:
В: Ребята мы с вами сейчас отправимся в волшебную страну, где находится волшебная школа для малышей и называется она «Правознайка».
-Но что бы туда попасть необходимо станцевать волшебный танец. Скорей становись в круг.
-Танец под песню «Встаньте дети встаньте в круг».
В: Ну вот мы оказались в волшебной стране!
-Скажите-ка мне, о чем пелось в песне?
Дети: (Ответы детей)
В: Действительно, вы самые дружные дети!
- Поэтому вы, наверное, знаете свои права?
Дети: (Ответы детей)
В: Давайте их с вами вспомни, а поможет нам вот это доброе сердечко (мягкая игрушка).
-Дети передают друг другу сердечко и называют права.
- Право на имя.
- Право на семью.
- Право на игру.
- Право на любовь и заботу.
- Право на защиту.
- Право на жизнь и заботу.
- Право на медицинское обслуживание.
- Право на образование.
В: - Вот какие вы молодцы и вправду знаете свои обязанности.
- Подходим к столу, где разложены наглядные пособия (флаг, фото президента, титульный лист Конституции, Кремль).
- А вы знаете в какой стране мы с вами живем.
Дети: (Ответы детей)
- Как она называется?
Дети: (Ответы детей)
-А как называют наш флаг?
Дети: (Ответы детей)
-Какие цвета составляют наш флаг?
Дети: (Ответы детей)
-А столица нашей страны?
Дети: (Ответы детей)
- Кто Президент нашей страны?
Дети: (Ответы детей)
- Самые главные законы написаны где?
Дети: (Ответы детей)
- Правильно ребята вы ответили на все мои вопросы.
- А знаете, что все права, которые мы с вами называли записаны в той самой Конституции.
-Игра «Плохие и хорошие поступки» - дети встают вокруг воспитателя (в руках мяч)
-Беседа по книге Маяковского «Что такое хорошо, а что такое плохо» с использованием мультимедийного устройства.
В: Читаю стихотворение.
Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться
Помочь старику и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать
-А теперь мы с вами немного поработаем. Давайте сядем за столы и смотрите, что здесь нас ждет?
-Мы с вами должны наклеить флаг Российского государства? Принимаемся за работу.
Звучит гимн России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лучший мастер-класс. Конспект занятия "25 лет Конституции Российской Федерации"
Дать детям элементарные знания и представления о Конституции Российской Федерации....
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федераль...
Конспект занятия в подготовительной группе комбинированной направленности "День Конституции Российской Федерации"
quot;День Конституции"...
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в и Российской Федерации", Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом " Об образовании в Российской Федерации" от 29.12. 2012г №272-2"
СОДЕРЖАНИЕI. Целевой раздел: ...
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: "День Конституции Российской Федерации"
Воспитывать гордость за свою страну. Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "День Конституции Российской Федерации"
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "День Конституции Российской Федерации"...