Конспект НОД по окружающему миру В старшей группе Тема: «Конституция Российской Федерации»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шевченко Юлия Владимировна

Конспект НОД по окружающему миру в старшей  группе Тема: «Конституция Российской Федерации»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Теремок»

г.Назарово Красноярского края

Конспект

НОД по окружающему миру

В старшей  группе

Тема: «Конституция Российской Федерации»

                                                                Подготовила воспитатель:

                                                                Попова Юлия Владимировна

                                      Январь 2020г

Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и уважения к стране через ознакомление и изучение Конституции Российской Федерации  как основного закона государства.

Образовательные задачи:

- Способствовать расширению знаний о правах детей, основном законе нашей страны, Конституции РФ.

- Помочь детям усвоить элементарные общественные правила взаимоотношения со сверстниками.

Развивающие задачи:
- Дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры.

-Активизировать пассивный словарь словами: Президент, Конституция, Закон.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать уважение к закону, как к правилу жизни граждан.

- Умение работать коллективно.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие: развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать эмоциональную отзывчивость.

познавательное развитие: развивать интерес детей к занятию.

 - художественно-эстетическое развитие: развивать умение воспринимать текст, с помощью взрослого.

физическое развитие: развивать двигательную активность.

-речевое развитие: развивать умение детей отвечать на вопросы.

Предшествующая работа:

С/р игры «Путешествия», «Семья»; рассматривание и обсуждение альбома «Права ребёнка», д/и «Права ребёнка», чтение сказок «Беседы о правах детей» Т. А. Шорыгиной,

Чтение ст. Э. Успенского «Всё в порядке»; составление с родителями генеологического древа и герба своей семьи; просмотр видео «Символы России»

Материалы: 

Сердечко-игрушка, слайды, музыка, цветная бумага, клей-карандаш, мяч.

Ход занятия:

В: Ребята мы с вами сейчас отправимся в волшебную страну, где находится волшебная школа для малышей и называется она «Правознайка».

-Но что бы туда попасть необходимо станцевать волшебный танец. Скорей становись в круг.

-Танец под песню «Встаньте дети встаньте в круг».

В: Ну вот мы оказались в волшебной стране!

-Скажите-ка мне, о чем пелось в песне? 

Дети: (Ответы детей)

 В: Действительно, вы самые дружные дети!

- Поэтому вы, наверное, знаете свои права?

Дети: (Ответы детей)

В: Давайте их с вами вспомни, а поможет нам вот это доброе сердечко (мягкая игрушка).

-Дети передают друг другу сердечко и называют права.

- Право на имя.

- Право на семью.

- Право на игру.

- Право на любовь и заботу.

- Право на защиту.

- Право на жизнь и заботу.

- Право на медицинское обслуживание.

- Право на образование.

В: - Вот какие вы молодцы и вправду знаете свои обязанности.

- Подходим к столу, где разложены наглядные пособия (флаг, фото президента, титульный лист Конституции, Кремль).

- А вы знаете в какой стране мы с вами живем.

Дети: (Ответы детей)

- Как она называется?

Дети: (Ответы детей)

-А как называют наш флаг?

Дети: (Ответы детей)

 -Какие цвета составляют наш флаг?

Дети: (Ответы детей)

-А столица нашей страны?

Дети: (Ответы детей)

- Кто Президент нашей страны?

Дети: (Ответы детей)

- Самые главные законы написаны где?

Дети: (Ответы детей)

 - Правильно ребята вы ответили на все мои вопросы.

- А знаете, что все права, которые мы с вами называли записаны в той самой Конституции.

-Игра «Плохие и хорошие поступки» - дети встают вокруг воспитателя (в руках мяч)

-Беседа по книге Маяковского «Что такое хорошо, а что такое плохо» с использованием мультимедийного устройства.

В: Читаю стихотворение.

Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать

-А теперь мы с вами немного поработаем. Давайте сядем за столы и смотрите, что здесь нас ждет?

-Мы с вами должны наклеить флаг Российского государства? Принимаемся за работу.

Звучит гимн России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лучший мастер-класс. Конспект занятия "25 лет Конституции Российской Федерации"

Дать детям элементарные знания и представления о Конституции Российской Федерации....

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-

Программа  разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации,  Федераль...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: "День Конституции Российской Федерации"

Воспитывать гордость за свою страну. Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "День Конституции Российской Федерации"

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "День Конституции Российской Федерации"...