Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Пароходик" Аппликация (с использованием интерактивной панели)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Савиных Наталья Газизовна

Задачи.

Образовательные задачи:

- Учить детей создавать образную картинку парохода из геометрических фигур (прямоугольников и кругов)

- Обращать внимание детей на основные средства выразительности (цвет, форма, величина)

- Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах

- Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина)

Воспитательные задачи:

- Воспитание желания и умения рисовать

-Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_otkrytoe_02.19.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе

« Пароход для капитана» (аппликация)

Программное содержание.

Задачи.

Образовательные задачи:

- Учить детей создавать образную картинку парохода из геометрических фигур (прямоугольников и кругов)

- Обращать внимание детей на основные средства выразительности (цвет, форма, величина)

- Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах

- Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина)

Воспитательные задачи:

- Воспитание желания и умения рисовать

-Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности

- Воспитание детского художественного творчества

Технические задачи:

- Срезать углы у прямоугольника, вырезывание других деталей парохода

- Соблюдать технику работы ножницами

-Закреплять умение аккуратно наклеивать детали

Материалы:

Демонстративный: видеопрезентация, игра «Собери пароход» на интерактивной панели, Видео физминутка на панели

Раздаточный:

Клеенка, листы А4, части парохода, клей, ножницы, тряпка, детали: 4 прямоугольника разного размера, 2 полоски для вырезывания кругов.

Водная часть:

-Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, давайте, отправимся с вами в путешествие. Становитесь в круг, беритесь за руки….

(включаю запись шума моря)

-Ребята, вы слышите? Что это шумит?

-Море

-Как вы думаете, где мы оказались?

-На берегу моря

-Правильно. Ой смотрите, что это (показываю на письмо в бутылке)

-Письмо

-Да, давайте, его прочтем?

«Здравствуйте дети, пишет вам Капитан Бегущий по волнам, мой пароход попал в страшную бурю и сломался, а я оказался на необитаемом острове, помогите мне выбраться, смастерите для меня новый пароход»

-Ребята, нужно помочь капитану, а то ему одному, там уж ни как без нас. Поможем ему?

-Да.

Прежде чем помочь капитану давайте рассмотрим пароход из каких частей он состоит. ( корма, каюты, труба, иллюминаторы)

Игра на интерактивной панели «Собери пароход»

Основная часть:

-Ребята, давайте немного потанцуем, отдохнем и примемся за работу

Физминутка «Пароходик» под песенку Кукутиков

-Хорошо, ребята, спешим теперь на помощь капитану.

-Но сначала, давайте вспомним, как правильно пользоваться ножницами?

-Нельзя ими размахивать, передавать ножницы нужно кольцами вперед, нельзя держать ножницы раскрытыми, ножницы берем когда нужно что-то вырезать и кладем на место.

-На столах лежать детали нашего будущего парохода, у большого прямоугольника, нужно будет срезать углы, это у нас будет карма, из полосок синего цвета мы сделаем каюты, на которые наклеим иллюминаторы. Для того, что бы их вырезать, нам нужно сложить желтые полосы гармошкой 4 раза и вырезать круг, этот способ так и называется -вырезывание гармошкой, у нас получиться 4 круга, иллюминаторов много и поэтому у нас 3 желтых полосы.

-Что мы приклеиваем первым?

-Карму, правильно, ее клеим первой (приклеиваю карму, а потом?

-Каюты и к ней окошки

-Правильно (приклеиваю их) и последним мы приклеим якорь, вот такой пароход у меня получился. А теперь вы составьте свой пароход.

В ходе занятия индивидуальная работа, для детей быстро справившихся с заданием дополнительно можно предложить наклеить солнышко, отрезая от прямоугольника тонкие полоски - лучики

-Какие замечательны у вас получились пароходы.

-Ребята, а что самым сложным было для вас сегодня делать? (иллюминаторы)

-А как назывался способ, которым мы их вырезали?

-Правильно, думаю, ваши замечательны пароходы придутся по душе Капитану, теперь наш капитан не останется в беде. Вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Сервиз для Мальвины"

Цель НОД: Создание творческой композиции с применением  современной техники декорирования  чайной посуды    Программные задачиОбразовательн...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по художественному творчеству в старшей группе С использование ИКТ технологий и проблемного обучения. "Космос"

Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной; закрепить навыки вырезания ...

Непосредственная образовательная деятельность (с участием родителей) по художественному творчеству в старшей группе (с использованием нетрадиционных техники) «Портрет Весны».

Рисование – один из важных видов искусства, который является не только способом передать то или иное изображение, но и внутренние чувства, восприятие внешнего мира, эмоции, фантазии и многое другое. К...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике "монотипия" с использование интерактивной панели.

Программное содержание Познакомить детей с новым видом нетрадиционной изобразительной техники «печать листьями».Закрепить понятия: пейзаж, теплые холодные цвета, смешивание крас...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе (с использованием нетрадиционных техник) «Весна-красна»

развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе (с использованием нетрадиционных техник) «Весна-красна»

Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы....