Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Пароходик" Аппликация (с использованием интерактивной панели)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Задачи.
Образовательные задачи:
- Учить детей создавать образную картинку парохода из геометрических фигур (прямоугольников и кругов)
- Обращать внимание детей на основные средства выразительности (цвет, форма, величина)
- Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах
- Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина)
Воспитательные задачи:
- Воспитание желания и умения рисовать
-Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_otkrytoe_02.19.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе
« Пароход для капитана» (аппликация)
Программное содержание.
Задачи.
Образовательные задачи:
- Учить детей создавать образную картинку парохода из геометрических фигур (прямоугольников и кругов)
- Обращать внимание детей на основные средства выразительности (цвет, форма, величина)
- Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах
- Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина)
Воспитательные задачи:
- Воспитание желания и умения рисовать
-Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности
- Воспитание детского художественного творчества
Технические задачи:
- Срезать углы у прямоугольника, вырезывание других деталей парохода
- Соблюдать технику работы ножницами
-Закреплять умение аккуратно наклеивать детали
Материалы:
Демонстративный: видеопрезентация, игра «Собери пароход» на интерактивной панели, Видео физминутка на панели
Раздаточный:
Клеенка, листы А4, части парохода, клей, ножницы, тряпка, детали: 4 прямоугольника разного размера, 2 полоски для вырезывания кругов.
Водная часть:
-Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, давайте, отправимся с вами в путешествие. Становитесь в круг, беритесь за руки….
(включаю запись шума моря)
-Ребята, вы слышите? Что это шумит?
-Море
-Как вы думаете, где мы оказались?
-На берегу моря
-Правильно. Ой смотрите, что это (показываю на письмо в бутылке)
-Письмо
-Да, давайте, его прочтем?
«Здравствуйте дети, пишет вам Капитан Бегущий по волнам, мой пароход попал в страшную бурю и сломался, а я оказался на необитаемом острове, помогите мне выбраться, смастерите для меня новый пароход»
-Ребята, нужно помочь капитану, а то ему одному, там уж ни как без нас. Поможем ему?
-Да.
Прежде чем помочь капитану давайте рассмотрим пароход из каких частей он состоит. ( корма, каюты, труба, иллюминаторы)
Игра на интерактивной панели «Собери пароход»
Основная часть:
-Ребята, давайте немного потанцуем, отдохнем и примемся за работу
Физминутка «Пароходик» под песенку Кукутиков
-Хорошо, ребята, спешим теперь на помощь капитану.
-Но сначала, давайте вспомним, как правильно пользоваться ножницами?
-Нельзя ими размахивать, передавать ножницы нужно кольцами вперед, нельзя держать ножницы раскрытыми, ножницы берем когда нужно что-то вырезать и кладем на место.
-На столах лежать детали нашего будущего парохода, у большого прямоугольника, нужно будет срезать углы, это у нас будет карма, из полосок синего цвета мы сделаем каюты, на которые наклеим иллюминаторы. Для того, что бы их вырезать, нам нужно сложить желтые полосы гармошкой 4 раза и вырезать круг, этот способ так и называется -вырезывание гармошкой, у нас получиться 4 круга, иллюминаторов много и поэтому у нас 3 желтых полосы.
-Что мы приклеиваем первым?
-Карму, правильно, ее клеим первой (приклеиваю карму, а потом?
-Каюты и к ней окошки
-Правильно (приклеиваю их) и последним мы приклеим якорь, вот такой пароход у меня получился. А теперь вы составьте свой пароход.
В ходе занятия индивидуальная работа, для детей быстро справившихся с заданием дополнительно можно предложить наклеить солнышко, отрезая от прямоугольника тонкие полоски - лучики
-Какие замечательны у вас получились пароходы.
-Ребята, а что самым сложным было для вас сегодня делать? (иллюминаторы)
-А как назывался способ, которым мы их вырезали?
-Правильно, думаю, ваши замечательны пароходы придутся по душе Капитану, теперь наш капитан не останется в беде. Вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Сервиз для Мальвины"
Цель НОД: Создание творческой композиции с применением современной техники декорирования чайной посуды Программные задачиОбразовательн...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по художественному творчеству в старшей группе С использование ИКТ технологий и проблемного обучения. "Космос"
Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной; закрепить навыки вырезания ...
Непосредственная образовательная деятельность (с участием родителей) по художественному творчеству в старшей группе (с использованием нетрадиционных техники) «Портрет Весны».
Рисование – один из важных видов искусства, который является не только способом передать то или иное изображение, но и внутренние чувства, восприятие внешнего мира, эмоции, фантазии и многое другое. К...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике "монотипия" с использование интерактивной панели.
Программное содержание Познакомить детей с новым видом нетрадиционной изобразительной техники «печать листьями».Закрепить понятия: пейзаж, теплые холодные цвета, смешивание крас...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе (с использованием нетрадиционных техник) «Весна-красна»
развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе (с использованием нетрадиционных техник) «Весна-красна»
Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы....