Конспект занятия по художественной деятельности (лепка) "Грибочки на пенёчке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Левина Ксения Юрьевна

Цель: Формирование у детей умения лепить конструктивным способом (из двух частей).

Задачи:

1. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка).

2. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы воспитателя.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_gribochki_na_penyochke.docx708.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка)

«Грибы на пенечке» в средней группе

Цель: Формирование у детей умения лепить конструктивным способом (из двух частей).

Задачи:

1. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка).

2. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы воспитателя.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помочь.

Ход занятия:

Воспитатель (В): Ребята, вы слышите, кто-то пыхтит? Как вы думаете, кто же это?.

Слушаем ответы детей.

В: Сейчас я загадаю вам загадку, и вы сразу поймете, кто же это:

"В шар свернулся под ногами,

На земле с тремя грибами,

Не споткнись, вдруг упадешь!

Это же колючий.

Дети (Д): Еж!

Еж "выходит", "пыхтит".

В: Здравствуй, ежик! Ребята, давайте все дружно с ним поздороваемся!

Д: Здравствуй, ежик!

Еж(грустно): Здравствуйте, ребята!

В: Ой, ребята, а почему же наш ежик такой грустный? Как вы думаете? (Слушаем ответы детей.) Интересно, а как же нам узнать, отчего же ежик грустит?

Д: Нужно у него спросить.

В: Ребята, кто хочет у ежика спросить, отчего он такой грустный? (Несколько желающих детей спрашивают у ежика, почему он грустный.) А теперь, ребята, давайте все вместе у него спросим.

Д: Ежик, почему ты такой грустный?

Еж(грустно): Ребята, сегодня ко мне в гости должны прийти мои друзья-ежики. Я хотел собрать для них в лесу свои любимые грибы - опята. Оббежал весь лес, но ни на одном пенечке их не нашел.

В: Как же нам ежику помочь?

Слушаем ответы детей: мы можем слепить ему грибочки из пластилина.

В: Какая хорошая идея! Ведь мы можем слепить для ежика опята из пластилина! Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в лесу растут опята? Они очень любят расти на пенечках. (Демонстрируем картинку на экране с изображением опят, растущих на пеньке.) Посмотрите, ребята, из чего состоит каждый грибок-опенок?

Д: Из ножки и шляпки.

Дети совместно с воспитателем рассматривают строение опенка, выясняют, что ножка у него тонкая, длинная, желтого цвета, а шляпка - круглая, сплющенная, оранжевого цвета. Воспитатель показывает приемы лепки грибов:

- Ножка у опенка тонкая, длинная, желтого цвета. Берем кусочек желтого пластилина и раскатываем в ладошках столбик - ровный и длинный (прямые движения ладоней "туда-обратно").

- Шляпка у опенка круглая, сплющенная, оранжевого цвета. Берем кусочек оранжевого пластилина, раскатываем в ладошках шар (круговые движения ладоней) и сплющиваем его - шляпка готова.

- Шляпка гриба держится на ножке, лежит сверху. Аккуратно присоединяем шляпку к ножке. Грибок готов.

В: Вот и готов мой опенок. Как вы думаете хватит ежику одного грибочка?

Д: Нет, ему надо много. К нему придет много друзей-ежиков.

В: Действительно, вот только мне одной так много опят не слепить. Кто же мне поможет?

Д: Мы поможем!

В: Отлично! (Воспитатель обращается к ежику.) Ежик, ты слышал, ребята придумали, как тебе помочь! Мы слепим тебе много твоих любимых опят. Их хватит всем твоим друзьям!

Еж: Как здорово, ребята! Я так рад, что мне хочется с вами поиграть!

В: Поиграем с ежиком ребята?

Д: Да!

Еж: Я буду читать вам стишок, а вы будете его показывать:

- Ножки, ножки, где вы были? (хлопают по ногам)

- За грибами в лес ходили! (ходьба на месте)

- Ручки, ручки, что искали? (показывают руки ладонями вверх)

- Мы грибочки собирали! (ладони вниз, сжимают/разжимают пальцы)

- А вы, глазки, помогали? (моргают)

- Мы искали и смотрели, (делают у глаз "бинокль")

Все пенечки оглядели! (приседают)

- Вот и Ванечка с грибком, (кулак одной руки - ножка,

С подосиновичком! сверху накрываем ладошкой другой - шляпка)

Ежик предлагает сыграть детям еще раз, при этом темп чтения стихотворения увеличивается, и дети ускоряют темп показа - в соответствии с текстом. Затем играют с ежиком еще раз в еще более ускоренном темпе.

В: Молодцы! Очень весело с ежиком поиграли! А теперь нам нужно помочь ему подготовиться к приходу гостей. Что нам для этого нужно сделать?

Д: Слепить его любимые грибы - опята.

В: Тогда не будем терять времени: проходите, пожалуйста, за столы.

Включаем классическую музыку и вместе с детьми садимся лепить опята, повторяя им методику лепки грибочков. Дети лепят опята.

В: Молодцы, ребята! Какие красивые опята у вас получаются. Вот как ежик обрадуется! А вы помните, как в лесу растут опята? Взгляните на экран.

Д(взглянув на картинку на экране): На пеньке.

В: На пеньке! А у меня как раз есть пенечек для ежика! (Демонстрируем детям пенек.) Посмотрите! Красивый?

Д: Да!

В: Только грибочков на нем совсем нет. Как же нам быть?

Д: Мы наши грибочки на пенек прикрепим.

В: Какая замечательная идея: прикрепим наши грибочки на пенек! (Крепим один грибок на пенек: "прикрепляем крепко, но прижимаем аккуратно".) Один грибок я уже прикрепила! А теперь вы, ребята, несите свои опята и прикрепляйте их на пенек.

Дети прикрепляют свои опята на пенек.

В: А теперь давайте покажем ежику наш пенек с опятами. Расскажем ему стишок:

Тень-тень, потетень,

Посреди дороги пень,

А на пне растут, ребята,

Тонконогие опята.

Охраняют пень стоят,

С высоты на нас глядят.

Посмотри, ежик, сколько твоих любимых опят "выросло" на пенечке. И все благодаря нашим ребятам!

Еж: Спасибо, ребята, теперь всем моим друзьям-ежикам грибов хватит. Побегу их скорее собирать! До свидания!

Д: До свидания, ежик!

В: Ребята, какой радостный ежик побежал! А чему же он так обрадовался?

Д: Тому, что мы грибочки ему слепили. Он теперь всех друзей-ежиков угостить сможет.

В: Значит мы смогли ему помочь к приходу гостей подготовиться? Ве ему грибочки слепили?

Д: Да!

В: Какие вы все молодцы! Помогли ежику! Обрадовали его! А это значит, что он обязательно заглянет к нам в гости еще раз!

C:\Users\1\Downloads\IMG_20210922_183611.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной деятельности на тему "Снеговичок" младшая группа

Цель:художественно-эстетическоеразвитие у детей младшего возраста, развитие умения самостоятельно применять различный нетрадиционный материал в изобразительной деятельности.Задачи занятия:-знакомство ...

Конспект занятия по художественной деятельности. Аппликация для подготовительной группы "Ветка сирени"

Республиканского конкурса « На лучшую методическую разработку по теме « Художественное краеведение в развитии детей дошкольного возраста». На тему: «Творчество чувашских х...

Конспект занятия по художественной деятельности «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Конспект занятия по художественной деятельности «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Задачи.-Учить передавать образ цветка, его строение и форму.-Закрепить знания цвета (зеленого,...

Занятие в младшей группе.Лепка."Грибочки на пенёчке"

Учить детей лепить грибы из 2х частей,(шляпка,ножка).Развивать способности к формообразованию и композиции.Воспитывать любознательность и интерес к занятию. Предварительная работа:Беседа о грибах,мес...

Конспект занятия 1 мл гр . Лепка «Грибочки для белочки»

Цель: Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить грибы, используя ранее усвоенные способы работы с пластилином. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мыш...