Конспект занятия по художественной деятельности в старшей группе "Посуда для Федоры"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественной деятельности в старшей группе «Посуда для Федоры»
Подготовила воспитатель
Любина И.П.
Цель. Закрепление знаний детей о посуде.
Задачи:
Создавать художественный образ, используя известные приемы.
Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды.
Продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении не выходя за контур предмета.
Оборудование: Мультимедиа, отрывок из мультфильма «Федорино горе», картинки чайника и чашки, цветные карандаши, альбомные листы.
Предварительная работа. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», беседа о посуде, игры с кукольной посудой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из одного мультфильма. Смотрите внимательно, потом вы должны сказать, как он называется.
(Дети смотрят отрывок).
Воспитатель: Скажите, как называется этот мультфильм?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, почему от Федоры убежала посуда?
(Ответы детей)
Воспитатель: Почему посуда решила вернуться к Федоре?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Она очень расстроилась. Как вы думаете, как можно ей помочь?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какую посуду вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Федора сказала мне по секрету, что она хочет, чтобы вы нарисовали для неё чашку и чайник.
(Рассматривание чайника и чашки).
Воспитатель: А какие виды чашек вы знаете? (Керамические, стеклянные, деревянные, фарфоровые, алюминиевые, железные, глиняные).
Воспитатель: Для чего нужна чашка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какой она формы? (Ответы детей)
Воспитатель: У чашки узкое донышко, а к верху она шире. У каждой чашки обязательно есть ручка, чтобы было удобнее пить из неё разные напитки. Как вы думаете, что будет с чашкой, если она упадет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Из каких частей состоит чайник? (У чайника есть ручка; крышка закрывающая отверстие, в которое мы наливаем воду; маленький носик из которого мы выливаем воду; донышко).
Воспитатель: Чашка и чайник могут быть разных размеров и разного цвета. Обратите внимание на размер чайника, он больше, чем чашка.
Воспитатель: Подумайте над тем, какой у вас будет узор? Узор должен быть у чайника и чашки одинаковый.
Физкультминутка.
Я – чайник, (дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе)
Ворчун, хлопотун, сумосброд.
Я вам на показ выставляю живот. (надувают живот)
Я чай кипячу, клокочу и кричу (топают обеими ногами).
Эй, дети, я с вами попить чаю хочу (делают призывные движения правой рукой).
Воспитатель: Ребята, а с чего вы начнете рисовать?
Воспитатель: Что вначале вы будете рисовать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте с вами в воздухе покажем, как будем рисовать чайник (сначала проведем линию – это будет стол, затем нарисуем круг, потом донышко, ручку, крышечке).
Воспитатель: А теперь каждый садится за стол на свое место. И приступаем к рисованию.
Самостоятельная работа детей:
Воспитатель: А сейчас мы с вами организуем выставку посуды. Какая посуда вам понравилась больше всего? Почему?
Воспитатель: Какие чашка и чайник получились самыми яркими?
Воспитатель: Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я приглашаю всех детей попить чай с конфетами.
С пирогами чай попьем
За обеденным столом.
(Дети обыгрывают действия с посудой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по художественной литературе в старшей группе
тема: чтение стихотворений о зиме...
Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»
Конспект занятия...
занятие по художественной деятельности в старшей группе
Тип занятия: познавательно-патриотическое, художественноеКомплексное занятие: рисование, музыка, ФЦКМ.Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Музыка", "Социализация", "Познание", "Х...
Конспект занятия по художественному чтению в старшей группе.
Описание поздней осени в рассказах детских писателей В. Бианки «Готовятся к зиме. Спешат»;Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий» и Г. Снегирёва «Как птицы и звери к зиме готов...
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Кумушка-лисица»
Программные задачи:продолжать учить детей создавать образы животных на основе впечатлений от прочитанного произведения;закреплять приемы работы с соленым тестом, навыки рельефной лепки;вызвать у детей...
Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»
Конспект занятия по художественной литературе для старшего дошкольного возраста, тема занятия: «Мир сказок и приключений»...
Конспект проведения самостоятельной художественной деятельности в старшей группе.
Программное содержание: Развивать у детей инициативу, творческое воображение, способность, осуществлять свои замыслы и обдумывать совместно содержание деятельности. Следить, чт...