НОД. Художественное творчество (рисование) "Цветок для мамы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Занятие направлено на создание условий для развития детского художественного творчества в изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
borodulina_g.n._razrabotka_zanyatiya.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
Разработала воспитатель
Бородулина Г.Н.
Тема: «Цветок для мамы».
Группа: подготовительная (дети с нарушениями слуха).
Цель: создание условий для развития детского художественного творчества в изобразительной деятельности.
Задачи
Обучающие:
- научить передавать образ цветка, строение и форму, используя ладонь;
- совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа;
- научить использовать цвет, как художественное выразительное средство;
- закрепить знания желтого, красного и зеленого цвета;
Развивающие:
- развивать творческое воображение, память, речь, мелкую моторику рук;
- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать наблюдательность, мыслительную активность;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, эстетический вкус;
- воспитывать интерес к действиям с бумагой и красками;
- воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку – маме;
- воспитывать умение доводить дело до конца.
Коррекционные:
- совершенствовать звукопроизношение;
- развивать речевой слух.
Словарная работа: рисование, рисовать, цветок, стебель, листок, краски, кисточка, карандаш, вода, бумага, красный, зелёный.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация Microsoft PowerPoint.
Материалы: листы бумаги А4, карандаши, акварельные краски, стаканчики с водой, клеенка.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Предварительная работа: беседа о празднике 8 марта, рассматривание иллюстраций с изображением букетов цветов, рисование букета цветов красками.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Дети сидят полукругом на ковре, воспитатель задает им вопросы.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!»
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: «Ребята, скажите, какое сейчас время года?»
Дети: «Весна!»
Воспитатель: «Да, сейчас весна. А какой скоро будет праздник?»
Дети: «День мам и бабушек»
Воспитатель: «Правильно, скоро 8 марта – праздник бабушек и мам! Давайте сегодня поговорим о мамах!»
2.Фонетическая гимнастика.
Дети садятся на скамейки напротив специального мольберта, на котором воспитатель закрепила распечатанные карточки со звуками и слогами.
Воспитатель: «Ребята, сейчас мы сделаем фонетическую гимнастику. Сначала произношу я, а затем – вы» (Произнесение сопровождается показом соответствующих букв дактильной азбуки)
Воспитатель: «М_»
Дети: «М_»
Воспитатель: «М_А»
Дети: «М_А»
Воспитатель: «М_О»
Дети: «М_О»
Воспитатель: «М_У»
Дети: «М_У»
Воспитатель: «МА_МА МО_ЕТ»
Дети: «МА_МА МО_ЕТ»
Воспитатель: «Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим на презентацию!»
На слайдах появляются фотографии мам детей, каждый из них по очереди проговаривает фразу: «Мою маму зовут…» и называет имя своей мамы. Произнесение сопровождается показом соответствующих букв дактильной азбуки.
Дети: «Мою маму зовут…» (Каждый называет по очереди имя мамы)
Воспитатель: «Отлично! А теперь скорее садимся за столы!»
Дети перемещаются за столы для рисования.
3.Подготовка к рисованию
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать! Давайте посмотрим, что нам для этого понадобится»
Воспитатель показывает детям предметы, которые находятся на столах, и спрашивает, как они называются. Дети по очереди называют эти предметы (показ сопровождается переводом на жестовый язык)
Дети: «Бумага, краски, карандаш, вода, кисточка и т.д.»
Воспитатель: «Молодцы! Не забываем, что рисовать нужно аккуратно. Нельзя махать карандашом и кисточкой, брать их в рот, засовывать в ухо/нос себе или соседу. Рисовать нужно на бумаге, а не на столе или одежде. Помним про эти правила!»
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами нарисуем цветок для мамы! Давайте посмотрим, что мы будем рисовать первым?»
Воспитатель показывает детям пример рисунка и объясняет.
Дети: «Цветок»
Воспитатель: «Правильно! Сначала мы обведем свои ладошки и получим цветок! Какого он будет цвета?»
Дети: «Красного»
Воспитатель: «Да. А что мы будем рисовать потом?»
Дети: «Стебель»
Воспитатель: «Правильно. Какого цвета?»
Дети: «Зеленого»
Воспитатель: «И что останется нарисовать потом?»
Дети: «Листочки»
Воспитатель: «Молодцы! Так и будем рисовать! Посмотрите, что должно у вас получиться! Но прежде чем начать рисовать, мы подготовим наши пальчики к рисованию!»
Дети перемещаются к экрану с презентацией, на слайдах которой последовательно представлены этапы пальчиковой гимнастики.
4.Пальчиковая гимнастика
Воспитатель проговаривает текст гимнастики, вместе с детьми делает необходимые движения (они дублируются на слайдах)
«В понедельник я стирала (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач (печём «пирожки»)
Весь четверг искала мяч (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»)
Чашки в пятницу помыла (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения (машем ладошками к себе)»
5.Рисование
Дети возвращаются за столы, начинают рисовать. Воспитатель контролирует деятельность детей, в случае необходимости помогает им.
6.Подвижная игра «Собери цветок»
Воспитатель: «А пока наши рисунки немного подсохнут, мы с вами поиграем!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Подснежник маме»
учить детей составлять изображение из деталей. воспитывать желание подарить маме подарок, подготовленный самостоятельно....
Образовательная деятельность "Художественное творчество" аппликация "Цветы для мамы"
Конспект занятия по аппликации "Цветы для мамы"...
Учебно–методический комплекс образовательная область«Художественно–эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования по НОД раздела аппликация на тему"Букет для мамы "
Состав комплекса:- конспект НОД;- опорные таблички;- картотека пальчиковой гимнастики; - правила работы с ножницами, кисточкой и клеем; карта-схема;- на...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Цветок для мамы" (средняя группа)
Конспект занятия в нетрадиционной форме рисования для средней группы доу...
Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация) "Открытка для мамы"
Цель: изготовление открытки для мамы ко дню 8 Марта.Задачи:Образовательные: формировать умения наклеивать детали на шаблон открытки в форме 8, аккуратно пользоваться клеем.Развивающие: развивать ...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе:. Рисование: «Цветок для мамы».
Конспект для занятия подготовлен для детей среднего возраста, рисование цветов с использование нетрадиционной техники....