Памятка для педагогов ДОУ по теме: «Реализация регионального компонента в образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшем дошкольном возрасте» (5-7 лет)
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)
В данном буклете представлены рекомендации для педагогов ДОО по использованию педагогического опыта с целью реализации регионального компонента в образовательной области "художественно-эстетическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_pedagogov_dou_po_teme.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов ДОУ по теме: «Реализация регионального компонента в образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшем дошкольном возрасте» (5-7 лет)
В данном буклете представлен опыт работы методиста: Сорокиной Анжелы Валерьевны
Текст для буклета:
Творчество - это радость, это миг, наполненный вечностью, это мгновение, когда время останавливается между прошлым и будущим. Если в жизни есть место для творчества, то такая жизнь необыкновенно прекрасна.
Пусть дети рисуют, творят, фантазируют!
Стремление создать для дошкольников условия для ознакомления с родным краем должно сочетаться с разумной организацией педагогического процесса. Для этого используются разные виды игр и творческих занятий, проектная деятельность, организация выставок рисунков и поделок
Мы рисуем и творим, чтобы лучше стал наш мир!
В условиях современного общества и развития информационных технологий очень важным является момент воспитания в ребенке чувства любви к своей Родине, краю, месту, где человек родился и вырос. В настоящее время, ФОП ДО и ФГОС ДО дают возможность на 40 % внедрить региональный компонент в образовательную программу дошкольного учреждения.
Детский сад является реальным средством воспитания нравственных и патриотических чувств, экологической культуры и эстетического восприятия у детей дошкольного возраста. На страницах буклета размещена ссылка по теме реализации регионального компонента в ДОУ Мастер-класс «Изготовление декоративной тарелки «Я люблю Владивосток» https://youtu.be/BX_1uiZL1kk
Одним из направлений по реализации регионального компонента Приморского края является расширение знаний детей о своем родном крае (о малой родине): развитие интереса к изучению природы родного края: растительного и животного мира; формирование экологической культуры. Достижению положительного результата способствует творческая деятельность у дошкольников. Нетрадиционные формы изобразительного творчества развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе. Все эти качества необходимо развивать в современном дошкольном образовании, которые являются ключевыми во ФГОС ДО. Способность к эстетическому восприятию Приморской природы, желания отразить свое представление об увиденном в творчестве: рисунках и поделках, воспитание у детей чувства любви к родным местам, которое с годами крепнет, расширяется и перерастает в одно из самых прочных и возвышенных человеческих чувств — любовь к Родине, возможно развивать у дошкольников одновременно с формированием творческих навыков и умений.
Художественно-творческая деятельность способствует развитию у ребенка познавательных процессов, речевых навыков, развивает кругозор.
Изучая свой край одновременно с творческим процессом, ребенок становится участником общественных событий, приобщается к культуре, учится дорожить достояниями малой родины и чувствовать себя гражданином своего города, края, страны.
Желаю Вам творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста. «Умелые ручки»
Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие с...
Семинар-практикум на тему: «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала в условиях многонаци...
Опыт работы по теме «Развитие художественно-эстетических способностей у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
laquo;Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»....
Мастер - класс для педагогов ДОУ по теме: "Использование нетрадиционных техник рисования в области художественно - эстетического воспитания детей дошкольного возраста"
Расширение знаний педагогов о видах нетрадиционного рисования в ДОУ....
Технологическая карта проведения совместной деятельности педагога с детьми (3-4 лет) по освоению образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме: «Разноцветные бабочки»
Цель: развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества....
Комплексная адаптированная дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Территория творчества» (с изменениями и дополнениями)
Комплексная адаптированная дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Территория творчества» (далее &ndash...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА» (региональный компонент) Сюжетное занятие по теме: «Только смелым покоряются моря»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию детейстаршего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА»(региональный компонент) Сюжетное занятие по теме: ...