Памятка для педагогов ДОУ по теме: «Реализация регионального компонента в образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшем дошкольном возрасте» (5-7 лет)
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Сорокина Анжела Валерьевна

В данном буклете представлены рекомендации для педагогов ДОО по использованию педагогического опыта с целью реализации регионального компонента в образовательной области "художественно-эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_pedagogov_dou_po_teme.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов ДОУ по теме: «Реализация регионального компонента в образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшем дошкольном возрасте» (5-7 лет)

В данном буклете представлен опыт работы методиста: Сорокиной Анжелы Валерьевны

Текст для буклета:

Творчество - это радость, это миг, наполненный вечностью, это мгновение, когда время останавливается между прошлым и будущим. Если в жизни есть место для творчества, то такая жизнь необыкновенно прекрасна.

Пусть дети рисуют, творят, фантазируют!

Стремление создать для дошкольников условия для ознакомления с родным краем должно сочетаться с разумной организацией педагогического процесса. Для этого используются разные виды игр и творческих занятий, проектная деятельность, организация выставок рисунков и поделок

Мы рисуем и творим, чтобы лучше стал наш мир!

В условиях современного общества и развития информационных технологий очень важным является момент воспитания в ребенке чувства любви к своей Родине, краю, месту, где человек родился и вырос. В настоящее время, ФОП ДО и ФГОС ДО дают возможность на 40 % внедрить региональный компонент в образовательную программу дошкольного учреждения.

Детский сад является реальным средством воспитания нравственных и патриотических чувств, экологической культуры и эстетического восприятия у детей дошкольного возраста. На страницах буклета размещена ссылка по теме реализации регионального компонента в ДОУ Мастер-класс «Изготовление декоративной тарелки «Я люблю Владивосток» https://youtu.be/BX_1uiZL1kk

Одним из направлений по реализации регионального компонента Приморского края является расширение знаний детей о своем родном крае (о малой родине): развитие интереса к изучению природы родного края: растительного и животного мира; формирование экологической культуры. Достижению положительного результата способствует творческая деятельность у дошкольников. Нетрадиционные формы изобразительного творчества развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе. Все эти качества необходимо развивать в современном дошкольном образовании, которые являются ключевыми во ФГОС ДО. Способность к эстетическому восприятию Приморской природы, желания отразить свое представление об увиденном в творчестве: рисунках и поделках, воспитание у детей чувства любви к родным местам, которое с годами крепнет, расширяется и перерастает в одно из самых прочных и возвышенных человеческих чувств — любовь к Родине, возможно развивать у дошкольников одновременно с формированием творческих навыков и умений.

Художественно-творческая деятельность способствует развитию у ребенка познавательных процессов, речевых навыков, развивает кругозор.

Изучая свой край одновременно с творческим процессом, ребенок становится участником общественных событий, приобщается к культуре, учится дорожить достояниями малой родины и чувствовать себя гражданином своего города, края, страны.

Желаю Вам творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста. «Умелые ручки»

Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие с...

Семинар-практикум на тему: «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала в условиях многонаци...

Технологическая карта проведения совместной деятельности педагога с детьми (3-4 лет) по освоению образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме: «Разноцветные бабочки»

Цель: развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества....

Комплексная адаптированная дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Территория творчества» (с изменениями и дополнениями)

Комплексная адаптированная дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Территория творчества» (далее &ndash...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА» (региональный компонент) Сюжетное занятие по теме: «Только смелым покоряются моря»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию детейстаршего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА»(региональный компонент) Сюжетное занятие по теме: ...