Интегрированное занятие по социально - коммуникативному воспитанию для детей второго раннего возраста по теме «Семья».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Антонина Петровна Панькова

Интегрированное занятие по социально - коммуникативному воспитанию для детей второго раннего возраста

по теме «Семья».

Виды детской деятельности: социально – коммуникативная, речевая, познавательная, художественно – эстетическая.

Цели:  Закрепить с детьми  понятие «семья».

Задачи:

Обучающая:  формировать умение замечать гендерные различия, развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя, внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту;

Развивающая: закреплять умение раскатывать  тесто из формы шара в продолговатую форму, прививать интерес к лепке,

Воспитательная: воспитывать чувства любви к своей семье, аккуратность при выполнении работы, желание порадовать свою семью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по социально - коммуникативному воспитанию для детей второго раннего возраста

по теме «Семья».

Виды детской деятельности: социально – коммуникативная, речевая, познавательная, художественно – эстетическая.

Цели:  Закрепить с детьми  понятие «семья».

Задачи:

Обучающая:  формировать умение замечать гендерные различия, развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя, внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту;

Развивающая: закреплять умение раскатывать  тесто из формы шара в продолговатую форму, прививать интерес к лепке,

Воспитательная: воспитывать чувства любви к своей семье, аккуратность при выполнении работы, желание порадовать свою семью.

Материалы и оборудование: макет «домик», фотографии родителей, соленое тесто, тарелочки  для лепки, салфетки, пальчиковый театр «Моя семья».  

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Давайте посмотрим на наших гостей, улыбнёмся и скажем - Здравствуйте! (Дети здороваются.)

2. Основная часть. Знакомство детей с понятием «семья».

Воспитатель показывает из-за ширмы пальчиковых персонажей (семья).

- Ребята посмотрите, кто к нам пришел? Давайте поздороваемся. (Воспитатель показывает пальчиковую игру «этот пальчик… », побуждая детей договаривать слова.)

Этот пальчик дедушка – показывает большой палец с пальчиковой  игрушкой – дедушкой.

Этот пальчик бабушка - показывает указательный палец – бабушка.

Этот пальчик мамочка – показывает средний палец – мамочка.

Этот пальчик папочка – показывает безымянный палец – папочка.

Этот пальчик Я – показывает мизинец с куклой ребёнка.

Вот и вся моя семья – показывает персонажей, высоко подняв руку.

Воспитатель. Ребята, назовите кто этот пальчик (дети называют каждый пальчик: дедушка, бабушка, папа, мама, ребёнок).

Дедушка такой же, как папа? Дедушка седой, на лице морщинки-складочки – он старенький. У папы нет седых белых волос, нет морщинок – он молодой. А мама такая же, как бабушка? (проводится аналогичное сравнение). А это кто? – ребёнок (взрослый называет сравнительные характеристики). Это дедушка, это бабушка, это папа, это мама, это ребёнок (дети вместе со взрослым перечисляют пальчиковых героев.) А вместе они - семья. Взрослый спрашивает у каждого ребёнка,  есть ли у него мама, папа, дедушка, бабушка и как их зовут? Любит ли он их? Уточняет, что у всех есть семья, в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель приглашает детей к макету «домик», на котором размещены фотографии каждой семьи и предлагает детям найти и показать свою семью. Дети находят и называют по имени своих родных.

А ваша мамочка печет вам что - то вкусненькое? А что? А  давайте и мы приготовим для своей мамочки и для папочки и для бабушки и для дедушки для всей семьи, сюрприз. Напечём с вами много пирожков, а вечером, когда придут за вами ваши родные, вы их порадуете своим угощением. Но сначала нам нужно ручки разогреть.

Физкультминутка

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу.

3. Лепка «Пирожки для моей семьи».

Воспитатель показывает приёмы формования из соленого теста небольших пирожков и объясняет, как нужно их аккуратно разложить на дощечке. В процессе лепки детей контролирует приёмы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

4. Рефлексия.

Работы детей раскладываются на тарелочке.

Воспитатель. Молодцы, детки! Вот какие замечательные пирожки мы испекли. А для кого мы их пекли? Нашим куколкам понравилось за вами наблюдать, и они хотят вас угостить вот такой конфеткой, а конфетка не простая – волшебная. Пойдем в группу и посмотрим, что там за сюрприз.

Интегрированное занятие по социально - коммуникативному воспитанию детей первой младшей группы

по теме «Семья».

Виды детской деятельности: социально – коммуникативная, речевая, познавательная, художественно – эстетическая.

Цели:  Закрепить с детьми  понятие «семья».

Задачи:

Обучающая:  формировать умение замечать гендерные различия, развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя, внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту;

Развивающая: закреплять умение раскатывать  тесто из формы шара в продолговатую форму, прививать интерес к лепке.

Воспитательная: воспитывать чувства любви к своей семье, аккуратность при выполнении работы, желание порадовать свою семью.

Материалы и оборудование: макет «домик», фотографии родителей, соленое тесто, тарелочки  для лепки, салфетки, пальчиковый театр «Моя семья».  

        Для реализации всех поставленных задач в НОД  использовала методы: наглядный, словесный, игровой. Считаю, что поставленные мной задачи были достигнуты. Дети хорошо закрепили возрастные особенности, отвечали на вопросы воспитателя полными предложениями, с удовольствием лепили «пирожки» для своей семьи, дети были заинтересованы в течении всей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: Путешествие в сказку "Репка"

"....Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!"   Е.А. Покровский...

конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы "Ребята, давайте жить дружно."

Занятие способствует расширению представлений детей о дружбе, добре; сплочению детского коллектива....

Конспект интегрированного занятия по социально - нравственному воспитанию с использованием нетрадиционного приема рисования на тему "Дружба" во второй младшей группе

Развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными).Формировать целостную картину мира, в том ...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй группы раннего возраста " Машенька купается"

Занятие для детей раннего возраста от 2 до 3 лет. Целью этого занятия является помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий с ними, их качеств. Познакомить детей с предмета...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развития для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дом Доброты»

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Задачи:Образовательные:-Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы по теме» «Что такое доброта?»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы по теме»«Что такое доброта?»Цель: формирование у детей 3-4 лет нравственных представлений о доб...