Художественно - эстетическое развитие. Аппликакция.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе по аппликации «Слава защитникам Родины»
Цель: изготовить поздравительное панно ко дню Победы.
1.Образовательные:
- формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны;
-учить детей выполнять работу с помощью разных техник изобразительного искусства.
2.Развивающие:
- развивать внимание, память;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение работать различными видами изобразительной деятельности;
- закрепить навыки работы с ножницами и клеем.
3.Воспитывающие:
- воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны, гуманистическое отношение к пожилым людям - ветеранам, искренность и отзывчивость;
-учить работать в коллективе;
- способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности.
Предварительная работа: просмотр презентации на тему «Кто такие ветераны ВОВ…»; чтение произведений о ВОВ; рассматривание картин с изображением военнослужащих разных подразделений.
Оборудование для воспитателя: образец работы; предметные тематические картинки; пошаговый образец по теме занятия.
Оборудование и материалы для детей: картонный белый листа лист; шаблоны самолетов, танков,солдат ; клей; ножницы; краска гуашь красного,белого и жёлтого цвета,клей,салфетки,кисточки для краски и клея.
Ход работы:состоит из двух занятий.
1 занятие: раскрашиваем белый лист картона в два цвета (делим лист по горизонтали)-одна половина красная,другая желтая. Это подготовка фона для аппликации. Обводим шаблоны танков,самолетов и солдат на листы бумаги черного цвета,вырезаем.
2 занятие: выполнение аппликации,приклеиваем фигурки самолетов, танков, солдат на подготовленный картон
1 занятие
Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник?
Дети: 9 мая, День Победы.
Воспитатель: К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами.
9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны.
Вторая мировая война началась в 1939 году. Она охватила более 60 стран мира! В нашу страну она пришла страшным утром 22 июня 1941 года. Это было воскресенье, люди отдыхали, планировали свой выходной. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление.» Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу.
Долгие военные годы люди не могли жить спокойно. Каждый день приносил потери, настоящее горе. Более 60 миллионов человек не вернулись домой. Половина погибших — жители бывшего Советского Союза. Почти каждая семья потеряла дедушку, отца, брата или сестру.
Дорогую цену заплатил советский народ за участие в этой ужасной войне. Война не жалела ни стариков, ни детей.
Смело боролись наши воины с захватчиками. Возможно, им тоже было страшно. Но мечта о победе, мирной жизни постоянно поддерживала их.
Шёл 1945 год. Великая Отечественная война против фашистских захватчиков приближалась к победному концу. Весной наша армия подошла к столице фашистской Германии — городу Берлину.
Битва за Берлин продолжалась до 2 мая. Особенно отчаянным был штурм рейхстага, где собрались руководители Германии. 8 мая 1945 года представители немецкого верховного командования подписали акт об окончании войны. Враг сдался. День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества.
Помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность.
Воспитатель: Давайте мы с вами отдохнём.
Физ.минутка:
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз-рывок,
Два-рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши руками дружно,
Поработать всем нам нужно. (Выполняют движения в соответствии с текстом.)
-Отдохнули, теперь садитесь на свои места.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем создавать панно,посвященное защитникам нашего Отечества.
Воспитатель показывает последовательность работы:
-У меня на доске показаны этапы, как мы будем делать панно к празднику. Итак, первое, что мы будем делать-это фон для таких вот фигурок!Нужно взять желтую краску и закрасить половину картонного листа,как показано на образце,затем нужно подсушить закрашенную половину.
Воспитатель: Поэтому прежде чем приступить к работе дальше, я предлагаю сделать разминку для наших пальчиков помощников.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
-Смотрим, что мы будем делать дальше? Мы будем закрашивать вторую половину в красный цвет. (сушим лист тонированного картона).
-Теперь берем шаблоны самолетов,танков,солдат, обводим их на лист цветной бумаги (черный) и вырезаем. Повторяем правила безопасности при работе с ножницами.
2 занятие
- Продолжаем работу над созданием праздничного панно.
-Берем тонированный картонный лист и клей, смазываем клеем место на картоне, где находится граница между красным и желтым цветом. Берем нашу фигурку танка и приклеиваем как на образце.
- Теперь мы будем приклеивать наши самолетики на желтом фоне,а солдат на красном. Дорисуем белой гуашью дым и взрывы. Используем салфетки для вытирания лишнего клея.
Самостоятельное оформление детьми работы. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.
Воспитатель: Какие красивые получились картинки. Теперь будем делать общее панно из ваших работ на выставочном стенде.
Подведение итога занятия:
- Что нового для себя вы узнали на занятии?
- Чему научились на занятии?
- Какое настроение у вас сейчас?
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...
Художественно - эстетическое развитие. Аппликакция.
Закреплять умения работать с цветной бумагой и ножницами; вырезать по заданному шаблону ель; развивать конструктивное мышление и сообразительность....
Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...
Художественно - эстетическое развитие детей в МАОУ СОШ № 26 "Преемственность ООП дошкольного и начального общего образования по художественно-эстетическому развитию
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды о...
Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...