Художественно - эстетическое развитие. Аппликакция.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Закреплять умения работать с цветной бумагой и ножницами; вырезать по заданному шаблону ель; развивать конструктивное мышление и сообразительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_applikatsiya.odt | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации с старшей группе «Новогодняя ёлка»
Цель: Выполнение аппликации.
Задачи:
- закреплять умения работать с цветной бумагой и ножницами;
- вырезать по заданному шаблону ель;
- развивать конструктивное мышление и сообразительность.
Материалы: Шаблон ели, цветная бумага, клей, кисть, ножницы, зелёный картон.
Предварительная работа: рассматривание изображений елей, разучивание песни о елочке, чтение стихотворений.
Ход:
В: - Я недавно гуляла по лесу на лыжах, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках. А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое,отгадайте:
Растут на ней иголки тонкие и колкие,
И шишки смолянистые, липкие, душистые
Она под Новый год в гости к нам придет
Стройная, пушистая, с огнями золотистыми. (Ёлка)
В:
-А вы знаете, какой праздник скоро будет?
Дети:
-Новый год.
- А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно.
Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались.
У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. А сейчас ёлочку приносят домой. Представляете, если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей)
- Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей)
- Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей)
Показ и объяснение.
В: - Чтобы создать новогоднее настроение предлагаю вам сделать ёлки.
У вас на столе лежит всё что нужно для аппликации.
Прежде чем начать работать вспомним правила безопасности с работой ножницами.
Физкультминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
В: - А теперь продолжим работу. Сделаем гирлянду из кружочков и украсим наши Ёлочки. И вот Новогодняя елочка готова!
И что же у нас получилось? Конечно елочка! Замечательные елочки у вас получились! Просто красавицы! Вам нравятся? Мне очень! Теперь мы можем быть уверены, что помогли птицам и зверям в лесу. Сохранили их дом и наш праздник не оставили без главной героини.
Итог: Какие разные зеленые красавицы у нас получились, теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...
Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...
Художественно - эстетическое развитие. Аппликакция.
Воспитание патриотических чувств у детей....
Художественно - эстетическое развитие детей в МАОУ СОШ № 26 "Преемственность ООП дошкольного и начального общего образования по художественно-эстетическому развитию
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды о...
Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...