Коллективная работа "Моя Родина - Россия"
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (старшая группа)

Морозкова Наталья Сергеевна

Пластилинография - новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал – пластилин. Кроме пластилина, возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование бисером, семенами растений, природным материалом.

Занятия по пластилинографии составляются с учётом физиологических, психологических и познавательных особенностей детей. На занятии по пластилинографии решаются практические, воспитательно - образовательные задачи, развивается личность ребёнка, его воображение, способность к творчеству. Дети получают знания, навыки, умения, познают мир, расширяют свои возможности.

В зависимости от сложности сюжета одну работу можно выполнять несколько занятий.

Занятия пластилинографией увлекательны, но требуют большой сосредоточенности и определённого напряжения, поэтому в структуру занятий всегда включены физкультурные минутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика, а также музыкальное сопровождение. В результате чего дети активны, любознательны, уверены в себе, общительны со взрослыми и сверстниками.

Основной рабочий материал – это разноцветный пластилин.

Описание процесса пошагово.

Создание поделки из пластилина "Моя Родина - Россия!"проходит в несколько этапов:

Выбор рисунка-основы,

Цвета для фона и будущего изображения. Фоном данной картины служит триколор страны.

Перенесение выбранного эскиза на картон. Обязательно следует учитывать,с каким фоном картина будет лучше сочетаться: белым или цветным.

От брусочков пластилина следует отделить кусочки небольшого размера и, в соответствии с задумкой, нанести на основу.

Выполнив основной рисунок, мы добавили символы России - березку и ромашки.

Дополнили картину штрихами гуаши, а именно вывели контур и добавили четкости картине

Практическая часть

В своей работе по изготовлению картин методическим приемом пластилинографии я опираюсь на следующие методы

Словесные методы: беседа, рассказ, художественное слово, вопросы (уточняющие наводящие проблемные познавательные, поощрение (похвала ребенка, положительное стимулирующее оценивание, одобрение выбранного ребенком направления деятельности или способа выполнения задания).

Информационно-рецептивные методы (характеризуется взаимосвязью и взаимозависимостью между деятельностью педагога и ребенка): рассматривание, напоминание, частичный показ, объяснение, сопровождаемое показом, устные инструкции по выполнению работы

Репродуктивный метод: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми

Эвристический метод: направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы на занятии выполнение действий с детьми по пооперационным картам или схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт.

Я предлагаю изготовить картину, используя 2 методических приема,а именно:

- выполнение действий с проговариванием;

- выполнение действий по операционным картам.

Эти приемы эффективны в работе с детьми и дают возможность решать задачи различных образовательных областей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Коллективная работа «Моя родина Россия» в младшей группе

Коллективная работа «Моя родина Россия» в младшей группеЦель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.Задачи...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...