Коллективная работа «Панно «Красивые цветы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
КККонспект занятия по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_s_elementami_applikatsii.odt | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Рябинка» МОУ «Сейкинская СОШ» Карлагина Е.А.,
Коллективная работа «Панно «Красивые цветы»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.
Направление: художественно — эстетическое развитие
Цель: Развитие у детей эстетического восприятия, формирование стремления преобразовывать окружающую среду через творчество.
Задачи:
Обучающая: Обучать умению использовать уже усвоенные приёмы аппликации и рисования
Развивающая: Развивать умение использовать шаблоны; развивать навыки вырезания ножницами. Развивать навыки коллективной работы.
Воспитательная: Воспитывать желание помогать тем, кто просит помощи.
Интеграция образовательных областей: художественно — эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Используемые технологии: личностно — ориентированное, здоровьесберегающая, развивающее.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций в детских книгах, просмотр презентации.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Вводная часть. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята я хочу вам загадать загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт.
Дети: Весна
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла посылку и письмо от весны у дверей нашей группы. Вы хотите узнать, что в нем написано?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: (читает письмо)
Дорогие ребята!
Пишет вам Весна. Я хочу украсить вашу группу цветами, чтобы порадовать всех. Но мне нужны помощники, сама я не справлюсь. Высылаю вам волшебную палочку и поляну для цветов. Очень прошу, вас, по быстрей помочь мне. До встречи Весна.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь весне?
Ответы детей (нарисовать).
Воспитатель:
Вот я палочку возьму, загадаю чудо!
Всем ребятам помогу, доброй феей буду!
Палочка — чудесница, волшебная кудесница!
Поскорее встали в круг, за руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять, будем глазки закрывать!
А теперь начнем вращаться и в художников превращаться!
Подарю вам кисти, палочки и краски,
Быстренько, что хотите возьмите
И за столы пройдите!
2. Основная часть.
Воспитатель: Сейчас я раздам вам листы белой бумаги и шаблоны цветов. Вы обрисуете красивый цветок и раскрасите красками. Затем вырежите его и мы приклеим все цветы на нашу поляну. (воспитатель раздает детям квадратики из белой бумаги и простые карандаши). Но сначала предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Наши помощники»:
Вот помощники мои, их как хочешь поверни, (шевелим пальчиками)
Хочешь эдак, хочешь так, не обидятся никак (вращение кистей)
Раз, два, три, четыре, пять(хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять (встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим по столу)
Повертели (круговые вращения кистью)
И работать захотели. (потираем руками)
Дети рисуют задуманные цветы и раскрашивают их красками.
Воспитатель: Ребята,пока краска на цветах сохнет, предлагаю вам встать и размяться.
Физминутка «Цветы»
Говорит цветку цветок: - подними-ка свой листок (поднимаем и опускаем руки)
Выйди на дорожку (шагают)
Да притопни ножкой (топают)
Да головкой покачай (качают головой)
Утром солнышко встречай!
Стебель наклони слегка (наклоны туловища)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, (имитируем умывание)
Отряхни и успокойся!
Воспитатель: Вот мы и размялись, а наши красивые цветы высохли. Давайте присядем за столы и вырежим их, чтобы наклеить на полянку. Но сначала вспомним правила пользования ножницами (выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю, вам, ребята подготовить руки, чтобы они быстро работали.
Пальчиковая гимнастика "Цветок"
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание
(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Воспитатель: Начинаем работу.
Дети выполняют задание.
(воспитатель проходит, помогает советом).
Воспитатель: Все вырезали? Молодцы!
Воспитатель: Возьмите клей и давайте наклеим наши красивые цветы на поляну, которую нам прислала весна.
Дети подходят к панно и поочередно наклеивают свои цветы.
Воспитатель: Смотрите, как красиво получилось.
(По времени)Только чего – то не хватает.
Дети: Нужно нарисовать стебельки и листья!
Воспитатель: Что нам для этого понадобится?
Дети: зеленая краска и кисточки, фломастеры.
Воспитатель: Пусть каждый нарисует стебелёк и листочки.
Дети рисуют по очереди.
Воспитатель: Ребята нам пора превращаться обратно в детей.
Палочка — чудесница, волшебная кудесница!
Поскорее встали в круг, за руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять, будем глазки закрывать!
А теперь начнем вращаться и в детей превращаться!
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Просмотр и оценка Коллективной работы.
Воспитатель: Как красиво у нас получилось. О чем просила нас весна?
Дети: О помощи
Воспитатель: Помогли мы с вами Весне?
Дети: Помогли.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Что показалось трудным?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы молодцы, все у вас красиво получилось. Думаю Весна останется довольна вашей помощью.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сейкинская средняя общеобразовательная школа»
«Детский сад «Рябинка»
Коллективная работа «Панно «Красивые цветы»
Конспект организованной образовательной
деятельности в старшей группе.
Воспитатель:
Е.А. Карлагина
с. Сейка,
2021год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по образовательной деятельности "Художественно- эстетическое развитие" Панно "Красивые цветы"
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в ...
Конспект итогового интегрированного занятия по рисованию, аппликации, коммуникации, познанию в старшей группе "Панно "Красивые цветы".
Конспект итогового интегрированного занятия по рисованию, аппликации, коммуникации, познанию в старшей группе...
Коллективная работа "Панно "Букет из луговых цветов"
В ходе тематической недели "Всё летнее о лете" мы с детьми разновозрастной группы сделали коллективную работу в технике пластилинография. Не смотря на возраст, каждый занимался своим делом, ...
Конспект занятия по рисованию "Панно "Красивые цветы""
Конспект занятия написан с учётом требований ФГОС...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Панно «Красивые цветы». Старшая группа.
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Панно «Красивые цветы». Старшая группа.Провела Седова О. А. 29.03.2021. Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятел...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Панно «Красивые цветы»»
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в ...
Конспект Пано "Красивые цветы"
Пано "Красивые цветы"...
- Мне нравится (1)