Конспект НОД в старшей группе по образовательной деятельности "Художественно- эстетическое развитие" Панно "Красивые цветы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Замятина Елена Александровна

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл panno_krasivye_tsvety.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:


МКОУ «Мальцевская СОШ им. Т. С. Мальцева» структурное подразделение «детский сад»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в

старшей группе по образовательной области

"Художественно-эстетическое развитие"

(рисование с элементами аппликации)

«Панно «Красивые цветы»»

Составила воспитатель:

Замятина Елена Александровна

2018 год.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

«Панно «Красивые цветы»»

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.  

Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

Материалы и оборудование: Большие полосы (30х70 см) белой или любого светлого оттенка бумаги для панно, квадраты белой бумаги (6х6 или 7х7) (примерно по 3–4 на ребенка), ножницы, клей, салфетки, краски гуашь, кисти, банка с водой (на каждого ребенка). 

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Давайте зарядимся положительными эмоциями на целый день.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

         Воспитатель напоминает детям что наступила весна. Напоминает детям её приметы .Какие изменения в природе они заметили.

Воспитатель: Ребята, с каким цветом вы можете сравнить весну?

Ответы детей: яркие краски, солнечная тёплая яркая.

Воспитатель: Весна – это время ярких красок, журчания ручьев, щебетания птичек.

Весна – это сезон пробуждения красоты, она дарит нам яркие краски мимоз и тюльпанов. Весна хороша еще тем, что все мамы, бабушки отмечают красивый женский праздник «День 8марта».

Воспитатель: А какие вы знаете цветы?

Ответы детей: Ромашка, подснежник, одуванчик, розы и так далее.

Пальчиковая игра “Пять и пять”:
-Пять и пять пошли гулять,(
Руки перед собой, ладошки широко раскрыты).
-Вместе весело играть, (
Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).
повернулись
,( вращение кистей рук).
-Улыбнулись, (
Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее).
-В кулачок вот так свернулись.
(Пальцы рук сжаты несильно в кулачки).
-Вот такие молодцы! (
Стучат кулачок о кулачок).


- Молодцы! Теперь наши пальчики готовы можно приступать к работе.
    Предложить детям всем вместе создать коллективное панно «Красивые цветы» и украсить им группу к 8 Марта. Разделить детей на подгруппы по 4–5 человек. Каждая подгруппа располагается у двух сдвинутых в длину столов, на которых приготовлена полоса бумаги (белого или любого мягкого оттенка) размером примерно 30х7 и материалы для создания цветов: бумажные квадраты (6х6 или 7х7) разных цветов, хорошо сочетающихся между собой.

Дети вырезают из квадратов круги (используя прием закругления углов, чтобы уголок отпал, тогда круги будут одного размера) и рисуют на этих кругах цветы. Сказать, что цветок должен быть крупным во весь круг, тогда получится красиво. Каждый ребенок может выполнить 2–3 цветка.

По мере готовности цветов воспитатель раскладывает их вверху большой полосы, советуясь с детьми, и предлагает наклеить круги-цветки, намазывая клеем лишь середину обратной стороны кружка и плотно прижимая салфеткой. Дети должны наклеивать цветы аккуратно и ровно располагая их на полосе.

    Подвижная игра “Цветы”:

Наши алые цветки,  
Распускают лепестки. (
Плавно раскрывают пальцы).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (
Помахивают руками перед собой).
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки. (
Плотно закрывают пальцы).
Тихо засыпают. (
Плавно опускают их на стол).
Головой качают.


    Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, наши  цветы подсохли, и мы можем закончить композицию, дорисовать к ним листочки, траву внизу, стебли цветов и др.  

Дети доводят работу до конца, а пока подсыхает работа, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте.
   Готовую работу рассмотреть с детьми. Отметить разнообразие цветов, их красивое размещение на полосе.

    - Ну вот, ваше панно совсем готово и можно им украсить нашу группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."

Конспект занятия для детей детского сада старшей группы по экологическому воспитанию на тему "Весна.Первые весенние цветы"....

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», аппликация с использованием элементов нетрадиционных техник

Конспект НОД  в старшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»,  аппликация с использованием элементов нетрадиционных техник...

План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."

в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...

Методические разработки.Конспект НОД для старшей группы в образовательной области «художественное-эстетическое развитие» по лепке на тему «Зайчонок»

Одна из задач - развитие разнообразных художественно-творческих способностей детей. Значение же лепки для развития ребенка огромно. Это - искусство детей - очень живое, непосредственное, с реалистичес...

конспект образовательной деятельности в старшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Цветы небывалой красоты» (пластилинография)

Конспект ООд по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования (пластилинография)...

Конспект НОД в старшей группе«Посадка семян для выращивания рассады цветов».

Конспект НОД в старшей группе "Посадка семян для выращивания рассады цветов"....

Конспект занятия в старшей группе " Путешествие в царство звуков и цветов".

Учить видеть изменения в природе с наступлением теплой погоды.Закрепить у детей знания и осознание выполнения правил поведения в лесу....