Конспект Пано "Красивые цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Викторова  Ольга  Васильевна

Пано "Красивые цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx90.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятие  по  ИЗО  в старшей  группе

с  элементами  аппликации

«Панно ‘’Красивые  цветы’’».

Цель:  Создать  панно  из  красивых  цветов.

Задачи:

          Развивающая -  развивать  эстетическое  восприятие,  образные  представления,  воображение  и  творчество,  умение  использовать  усвоенные  приёмы  рисования.

         Воспитательная – формировать  стремление  преобразовывать  окружающую  среду,  вносить  в  неё элементы  красоты,  созданной  своими  руками,  продолжать  закреплять  навыки  коллективной  работы.

        Образовательная – закреплять  умение  вырезывать  из  квадрата  круг, из  прямоугольника  овал;  совершенствовать  технические  приёмы   рисования кистью  (тычком,  кончиком  кисти).

Материалы  и  оборудование:  большая  полоса (30-70см)  белой  или  разноцветной  бумаги для  панно,  квадраты  разных  цветов бумаги  хорошо  сочетающихся  между  собой  (6х6  или 7х7)  примерно  по  3-4  на  ребёнка,  ножницы,  клей,  салфетки,  краски  гуашь,  кисти  №2, №3, банка  с  водой  (на  каждого  ребёнка).

Предварительная  работа: Беседа  о  весне,  рассматривание  иллюстраций  цветов, чтение    стихотворение   о  цветах.

Обогащения  словаря: панно, композиция.

Активизация   словаря:  крупные,  красивые  цветы.

Ход  занятия:

Воспитатель:  Ребята пока  вы  спали,  нам    принес  почтальон письмо.  Давайте  прочитаем,  от  кого  это  письмо?  И  что здесь  написано.  (читаем  письмо)

Здравствуйте  ребята!

                    Пишет  вам  письмо  Весна.  У  меня  большая  проблема.

                    Зима  не уступает  мне  место. Ведь  по  календарю  уже  

                    весна,  а  она  не  хочет,  уходит.  Помогите  мне  пожалуйста!      

Воспитатель:  Ну  что,  ребята  поможем  Весне?

Дети:  Да,  поможем.

Воспитатель:  А  как,  сможем   помочь?  

Дети:  Ответы  детей

Воспитатель:  Правильно,  можно  прочитать  стихи  про  весну.  А  кто  знает  стихотворение  про  Весну?

Ребёнок:  читает  стихотворение:  

Весна (Уж тает снег...) А.Н. Плещеев)

          Уж тает снег, бегут ручьи,
         В окно повеяло весною...
         Засвищут скоро соловьи,
         И лес оденется листвою!

          Чиста небесная лазурь,
         Теплей и ярче солнце стало,
         Пора метелей злых и бурь
         Опять надолго миновала.

Воспитатель:  Ребята,  а  какие  первые  признаки  весны  в  этом  стихотворение?  Правильно.

Воспитатель: А  ещё  какие  признаки  весны  бывают?  

Дети:  Цветы

Воспитатель: Правильно,  цветы.  А  какие  вы  цветы  знаете?

Дети:  Ответы  детей.

Воспитатель:  Молодцы!  Много  названия  цветов  вы  знаете. А  кто  ни будь,  знает  из  вас  стихотворение  про  цветы?

Ребёнок:  Читает  стихотворение  «Подснежник»  

Плакала  Снегурочка,

Зиму  провожая.

Шла  за  ней  печальная,

Всем  в  лесу  чужая.

Там,  где  шла  и  плакала,

Трогая  берёзы,

Выросли  подснежники –

Снегурочкины  слёзы.

Воспитатель: А  как  вы  думаете,  можно  из  цветов  сделать  красивое  панно?

Дети: Да,  можно.

Воспитатель:  Давайте,  вспомним.  Что  такое  панно?  Правильно.   Панно – это  живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких-либо участков стены (настенное панно).  И  мы  сегодня,  постараемся  все  вмести,  сделать  панно.

Воспитатель:  А  наше  панно  будет  из  необычных   цветов.  Смотрите  и  слушайте.  (показ).

Воспитатель:   А  теперь  вы  приступайте  к  рисованию.  Но  для  начало,  давайте  вспомним  правила  поведения  с  ножницами.

Воспитатель:  Молодцы!  Пусть  наши  цветы  высохнут,  а  мы  с вами  немножко  поиграем.  «Физминутка»

Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.

Воспитатель:  Немножко  размялись?  (ответы  детей).  А  теперь  дальше  продолжаем,  приклеим  их  на  панно.  Красиво?

Воспитатель:  Ребята,  как  вы  думаете,  Зима  точно   уступит  место Весне?  Что  необычное  было  на  занятие?

Дети:  Ответы  детей.

РУССКАЯ ФЛОРИСТИЧЕСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ - Волшебница Весна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветы"

Младшая группа, ручной труд....

Конспект занятия "Цветы"

Проведение занятия по теме "Цветы" среди детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Цвети Земля"

Материал для проведения заняти о мире и труде....

Конспект НОД "Цветы для снежной королевы"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветы для снежной королевы"....

Конспект НОД «Цветы для любимой мамы» (для детей подготовительной к школе группы)

Направление — декоративно — прикладное и художественное творчество; возраст участников занятия — 6 — 7 лет....

План-конспект НОД "Цветы" с презентацией

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20  города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структ...

конспект занятия "Цветы" 1 младшая группа

Закрепить и уточнить представления о признаках весны (таяние снега, солнечные ручьи, капель, и т.д.), о птицах и первоцветах....