Нод по художественно эстетическому развитию Лепка "Радуга"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Таланова Елена Владимировна

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) на тему«Радуга - дуга».

Программное содержание:

1. Вспомнить и обобщить представления о приметах лета.

2. Познакомить с понятием радуга.

3. Развивать умения поддерживать беседу.

4. Способствовать запоминанию и воспроизведению услышанного.

5. Развивать элементы творчества: упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук; учить изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней; пользоваться стекой; развивать чувство прикрасного (красивая разноцветная радуга).

6.Активизировать словарь детей ласкательно-уменьшительными словами: вёдрышко, дождичка, деточек, окошечко, солнышко-колоколнышко.

7. Воспитывать аккуратность в выполнении работы, чувство восхищения за своих товарищей.

8. Воспитывать уважительное отношения друг к другу.

9. Доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество (лепка, коммуникация, физическая культура, музыка.

Ход НОД:

1. В кругу- «Пожелание хорошего настроения».

Вопросы: Какое время года? Месяц? Какие приметы лета вы знаете? 2. Слышится шум дождя… Воспитатель предлагает спрятаться всем в домик (присесть и над головой сделать «домик»). Стало очень скучно, давайте попросим дождик перестать капать, а солнышко попросим выглянуть.

Дождик, дождик, не дожди,

Дождик, дождик, подожди,

Дождик, дождик, полно лить

Малых деточек мочить.

Солнышко, вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Вот и выглянуло солнышко, выходите все из домиков. Солнышко и дождик обрадовались друг другу, и их радость превратилась в праздник, в радугу. (Воспитатель показывает картинку с изображением радуги). Радуга часто появляется на небе когда идёт дождь и одновременно светит солнышко. Она похожа на мостик из разноцветных дуг. Всего в радуге сем цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Предлагается послушать стихотворение, заранее выученное ребенком.

Ах ты, радуга-дуга,

Ты высока и туга!

Не дай нам дождичка,

Дай нам вёдрышка.

Чтобы деткам погулять,

Чтоб теляткам поскакать,

Нужно нам только солнышко,

Солнышко-колоколнышко!

Послушала нас радуга, сама ушла и дождик увела. Оставила нам только яркое солнышко. (Показать изображение солнышка). И не успели мы никому нашу радугу показать. А давайте мы её с вами изобразим, чтобы её смогли увидеть ваши родители и друзья.

3. Лепка.

-Из кусочков пластилина 7 цветов скатать тонкие колбаски, по одной каждого цвета, примерно одной толщины, увеличивая длину колбаски, начиная с фиолетовой до красной. И складывать их на клеёнке в порядке следования цветов радуги.

-Взять 1 фиолетовую колбаску, приложить её к началу нарисованного на картоне контура дуги. Если будет лишний кусок, срезать стекой.

Физ. минутка.

В небе дождь, (постучать пальчиками по столу)

Гроза. (похлопать)

Закрывай глаза! (закрыть глаза руками)

Дождь прошёл,

Трава блестит. (положить руки на стол)

В небе радуга стоит(над головой сделать руками дугу)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей,

По траве босиком, (пальчики бегаю по столу)

Прямо в небо,

Прыжком… (поднять обе руки вверх и хлопнуть по столу).

-Уложить все колбаски, следуя очерёдности цветов в радуге, каждую полоску плотно прикладывать к предыдущей, чтобы не было видно картонной основы между дугами, и равномерно прижимать по всей длине, чтобы закрепить на основе.

4. Помотрите друг у друга, какие красивые радуги. Молодцы!

Воспитатель предлагает поиграть в хороводную игру «Белая туча».

Туча белая плывет, (идут по кругу)

Лес полила, огород. (остановились, изображают полив)

Дождь идет и туча тает,

Потихоньку исчезает. (взмахи руками вверх-вниз)

Радуга, как будто мост,

Над землёй повисла. (изображают руками над головой дугу)

Напились деревья, травы (подносят ладони ко рту)

И умылись чисто. (изображают руками умывание лица).

5. Рефлексия.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...

Художественно - эстетическое развитие детей в МАОУ СОШ № 26 "Преемственность ООП дошкольного и начального общего образования по художественно-эстетическому развитию

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды о...