Нод по художественно эстетическому развитию Лепка "Радуга"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) на тему: «Радуга - дуга».
Программное содержание:
1. Вспомнить и обобщить представления о приметах лета.
2. Познакомить с понятием радуга.
3. Развивать умения поддерживать беседу.
4. Способствовать запоминанию и воспроизведению услышанного.
5. Развивать элементы творчества: упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук; учить изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней; пользоваться стекой; развивать чувство прикрасного (красивая разноцветная радуга).
6.Активизировать словарь детей ласкательно-уменьшительными словами: вёдрышко, дождичка, деточек, окошечко, солнышко-колоколнышко.
7. Воспитывать аккуратность в выполнении работы, чувство восхищения за своих товарищей.
8. Воспитывать уважительное отношения друг к другу.
9. Доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
Художественное творчество (лепка, коммуникация, физическая культура, музыка.
Ход НОД:
1. В кругу- «Пожелание хорошего настроения».
Вопросы: Какое время года? Месяц? Какие приметы лета вы знаете? 2. Слышится шум дождя… Воспитатель предлагает спрятаться всем в домик (присесть и над головой сделать «домик»). Стало очень скучно, давайте попросим дождик перестать капать, а солнышко попросим выглянуть.
Дождик, дождик, не дожди,
Дождик, дождик, подожди,
Дождик, дождик, полно лить
Малых деточек мочить.
Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Вот и выглянуло солнышко, выходите все из домиков. Солнышко и дождик обрадовались друг другу, и их радость превратилась в праздник, в радугу. (Воспитатель показывает картинку с изображением радуги). Радуга часто появляется на небе когда идёт дождь и одновременно светит солнышко. Она похожа на мостик из разноцветных дуг. Всего в радуге сем цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Предлагается послушать стихотворение, заранее выученное ребенком.
Ах ты, радуга-дуга,
Ты высока и туга!
Не дай нам дождичка,
Дай нам вёдрышка.
Чтобы деткам погулять,
Чтоб теляткам поскакать,
Нужно нам только солнышко,
Солнышко-колоколнышко!
Послушала нас радуга, сама ушла и дождик увела. Оставила нам только яркое солнышко. (Показать изображение солнышка). И не успели мы никому нашу радугу показать. А давайте мы её с вами изобразим, чтобы её смогли увидеть ваши родители и друзья.
3. Лепка.
-Из кусочков пластилина 7 цветов скатать тонкие колбаски, по одной каждого цвета, примерно одной толщины, увеличивая длину колбаски, начиная с фиолетовой до красной. И складывать их на клеёнке в порядке следования цветов радуги.
-Взять 1 фиолетовую колбаску, приложить её к началу нарисованного на картоне контура дуги. Если будет лишний кусок, срезать стекой.
Физ. минутка.
В небе дождь, (постучать пальчиками по столу)
Гроза. (похлопать)
Закрывай глаза! (закрыть глаза руками)
Дождь прошёл,
Трава блестит. (положить руки на стол)
В небе радуга стоит. (над головой сделать руками дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей,
По траве босиком, (пальчики бегаю по столу)
Прямо в небо,
Прыжком… (поднять обе руки вверх и хлопнуть по столу).
-Уложить все колбаски, следуя очерёдности цветов в радуге, каждую полоску плотно прикладывать к предыдущей, чтобы не было видно картонной основы между дугами, и равномерно прижимать по всей длине, чтобы закрепить на основе.
4. Помотрите друг у друга, какие красивые радуги. Молодцы!
Воспитатель предлагает поиграть в хороводную игру «Белая туча».
Туча белая плывет, (идут по кругу)
Лес полила, огород. (остановились, изображают полив)
Дождь идет и туча тает,
Потихоньку исчезает. (взмахи руками вверх-вниз)
Радуга, как будто мост,
Над землёй повисла. (изображают руками над головой дугу)
Напились деревья, травы (подносят ладони ко рту)
И умылись чисто. (изображают руками умывание лица).
5. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»
В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...
Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...
Художественно - эстетическое развитие детей в МАОУ СОШ № 26 "Преемственность ООП дошкольного и начального общего образования по художественно-эстетическому развитию
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды о...