Конспект занятия в группе раннего возраста: «Веселый огород»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Харченко Ирина Олеговна

Обогащение представления детей об овощах, формирование умения различать овощи на ощупь, по виду, познакомить с обобщающим понятием овощи. Учить детей приёмам лепки: раскатывание, отщипывание, соединение деталей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 города Белогорск»

Конспект занятия

в группе раннего возраста: «Веселый огород»

Составил: Харченко Ирина Олеговна,

 воспитатель.

Белогорск

                                                2020

Тема: «Веселый огород»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: обогащение представления детей об овощах, формирование умения различать овощи на ощупь, по виду, познакомить с обобщающим понятием овощи. Учить детей приёмам лепки: раскатывание, отщипывание, соединение деталей.

Задачи:

Образовательные:

  • учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по картине.
  •  учить лепить из пластилина столбики, раскатывая пластилин двумя ладонями.

Развивающие:

  • развивать общую моторику,
  • учить координировать свои движения с речью педагога,
  • развивать подражательность, чувство ритма.
  • развивать зрительную память, зрительное внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любовь к природе, уважение к труду взрослых.

Материал: овощи в корзинке, мешочек для игры «Чудесные овощи», картина «Собираем урожай овощей», дидактическая игра «Найди половинку», дощечки, салфетки, пластилин зеленого и красного цвета, тарелочки для выкладывания готовой лепки.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

 Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, Капусту, Морковку,

 Горох, Петрушку и свеклу. Ох!..

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня лежит в корзинке? (показывает по очереди каждый овощ, спрашивает детей). Что это? Какого цвета? Какой формы?

Дети:  Картошка, лук, морковка, помидор, капуста, перец, огурец.

Воспитатель: А как они вместе называются?

Дети: Овощи!

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру.

Дидактическая игра «Что в мешочке нашем?»».

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках мешочек, а в нем овощи, я предлагаю вам опустить в него руку и на ощупь угадать, какой овощ в нем спрятан (Дети поочерёдно опускают руку в мешочек, и на ощупь отгадываю овощ).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с задачей, все овощи угадали!

Воспитатель: А теперь посмотрите, что у нас разложено на столе? (Ответ детей).

Дидактическая игра «Найди половинку»

Воспитатель: на столе разложены  картинки, на которых изображены овощи, а вернее их половинки. Я предлагаю вам подобрать к каждой половинке свой овощ (дети собирают пазл из двух половинок, на одной половине пазла изображен целый овощ, на другом его половинка в разрезе).

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, каждой половинке нашли свой целый овощ!

Рассматривание картины «Собираем урожай»

Воспитатель: Ребята, обратите внимание  на картину (Дети рассматривает картину «Собираем урожай овощей», воспитатель задает им вопросы,  при необходимости помогает с ответами).

Кто нарисован на картинке? Что несет мама? Какого цвета огурец? А какой он формы? Что делает мальчик? Какие овощи собрала девочка? Какого цвета помидоры? Какой они формы? Какие еще овощи выросли в огороде на грядке? Какая морковка? А капуста?

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне.

Физкультминутка «Овощи»

Раз, два, три, четыре,            (Ходьба на месте)

Дети овощи учили:               (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок           (Наклоны вправо - влево)

Хрен, морковка, чесночок     (Хлопки в ладоши).

  1. Основная часть

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь давайте  слепим из пластилина помидор и огурец (Дети рассаживаются с помощью воспитателя за столы, на столах, перед каждым ребенком, лежит доска и на ней пластилин зеленого, красного, цвета).

 Воспитатель: Возьмем пластилин в ручки. Какого цвета пластилин?

Дети: Зеленый, красный.

Воспитатель: А какой овощ, у нас зеленого цвета?

Дети: Огурец.

Воспитатель: А красного?

Дети: Помидор.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь смотрите внимательно, берем кусочек пластилина, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным. Начинаем придавать куску форму. (Ребята начинают лепить, воспитатель, если необходимо помогает).

 Когда все работы закончены, воспитатель подходит к каждому ребенку и хвалит его.

Воспитатель: Молодцы ребята, все овощи собрали!

  1. Рефлексия

Давайте вспомним, что мы сегодня делали? (лепили, играли)

А что мы лепили? (овощи)

А какие овощи мы лепили? (помидоры, огурцы)

Какого они цвета? (красные, зеленые)

Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, играли, отвечали на вопросы, лепили.

Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия группы раннего возраста"Игровая деятельность"

Приучать детей к культурно-гигеническим навыкам...

Конспект занятия группы раннего возраста "Домики для животных"

Цель: Закрепление знаний о том, где живут домашние и дикие животные. Знакомство с экзотическими животными.Задачи: -Продолжать учить отвечать на вопросы словом или предложением;-Активизировать словарь ...

Конспект занятия группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим по теме: «Огород на окошке».

Цели: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки: продолжать ...

Работа по обучению детей дорожной грамоте Конспекты занятий Группа раннего возраста

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждой дошкольной организации. Материалы данного конспекта составлены в соответст...

Конспект занятия группы раннего возраста "Птичий дворик".

1. Активизировать у детей раннего возраста лексический запас по теме.                                    ...

Конспект занятий группы раннего возраста «Где спрятались игрушки»

Создание условий для игровых и проблемных ситуаций.Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещение группы, место расположения)....

Конспект занятия группе раннего возраста. «По страницам сказок»

Цель: Создание условий для восприятия материала, и побудить к активному речевому общению детей.Образовательные:1. Формировать умение узнавать знакомые сказки, сказочных героев.2. Формир...