Конспект занятия в группе раннего возраста: «Веселый огород»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Обогащение представления детей об овощах, формирование умения различать овощи на ощупь, по виду, познакомить с обобщающим понятием овощи. Учить детей приёмам лепки: раскатывание, отщипывание, соединение деталей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 города Белогорск»
Конспект занятия
в группе раннего возраста: «Веселый огород»
Составил: Харченко Ирина Олеговна,
воспитатель.
Белогорск
2020
Тема: «Веселый огород»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: обогащение представления детей об овощах, формирование умения различать овощи на ощупь, по виду, познакомить с обобщающим понятием овощи. Учить детей приёмам лепки: раскатывание, отщипывание, соединение деталей.
Задачи:
Образовательные:
- учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по картине.
- учить лепить из пластилина столбики, раскатывая пластилин двумя ладонями.
Развивающие:
- развивать общую моторику,
- учить координировать свои движения с речью педагога,
- развивать подражательность, чувство ритма.
- развивать зрительную память, зрительное внимание.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любовь к природе, уважение к труду взрослых.
Материал: овощи в корзинке, мешочек для игры «Чудесные овощи», картина «Собираем урожай овощей», дидактическая игра «Найди половинку», дощечки, салфетки, пластилин зеленого и красного цвета, тарелочки для выкладывания готовой лепки.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, Капусту, Морковку,
Горох, Петрушку и свеклу. Ох!..
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня лежит в корзинке? (показывает по очереди каждый овощ, спрашивает детей). Что это? Какого цвета? Какой формы?
Дети: Картошка, лук, морковка, помидор, капуста, перец, огурец.
Воспитатель: А как они вместе называются?
Дети: Овощи!
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру.
Дидактическая игра «Что в мешочке нашем?»».
Воспитатель: Посмотрите у меня в руках мешочек, а в нем овощи, я предлагаю вам опустить в него руку и на ощупь угадать, какой овощ в нем спрятан (Дети поочерёдно опускают руку в мешочек, и на ощупь отгадываю овощ).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с задачей, все овощи угадали!
Воспитатель: А теперь посмотрите, что у нас разложено на столе? (Ответ детей).
Дидактическая игра «Найди половинку»
Воспитатель: на столе разложены картинки, на которых изображены овощи, а вернее их половинки. Я предлагаю вам подобрать к каждой половинке свой овощ (дети собирают пазл из двух половинок, на одной половине пазла изображен целый овощ, на другом его половинка в разрезе).
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, каждой половинке нашли свой целый овощ!
Рассматривание картины «Собираем урожай»
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на картину (Дети рассматривает картину «Собираем урожай овощей», воспитатель задает им вопросы, при необходимости помогает с ответами).
Кто нарисован на картинке? Что несет мама? Какого цвета огурец? А какой он формы? Что делает мальчик? Какие овощи собрала девочка? Какого цвета помидоры? Какой они формы? Какие еще овощи выросли в огороде на грядке? Какая морковка? А капуста?
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне.
Физкультминутка «Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок (Наклоны вправо - влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши).
- Основная часть
Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь давайте слепим из пластилина помидор и огурец (Дети рассаживаются с помощью воспитателя за столы, на столах, перед каждым ребенком, лежит доска и на ней пластилин зеленого, красного, цвета).
Воспитатель: Возьмем пластилин в ручки. Какого цвета пластилин?
Дети: Зеленый, красный.
Воспитатель: А какой овощ, у нас зеленого цвета?
Дети: Огурец.
Воспитатель: А красного?
Дети: Помидор.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь смотрите внимательно, берем кусочек пластилина, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным. Начинаем придавать куску форму. (Ребята начинают лепить, воспитатель, если необходимо помогает).
Когда все работы закончены, воспитатель подходит к каждому ребенку и хвалит его.
Воспитатель: Молодцы ребята, все овощи собрали!
- Рефлексия
Давайте вспомним, что мы сегодня делали? (лепили, играли)
А что мы лепили? (овощи)
А какие овощи мы лепили? (помидоры, огурцы)
Какого они цвета? (красные, зеленые)
Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, играли, отвечали на вопросы, лепили.
Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия группы раннего возраста"Игровая деятельность"
Приучать детей к культурно-гигеническим навыкам...
Конспект занятия группы раннего возраста "Домики для животных"
Цель: Закрепление знаний о том, где живут домашние и дикие животные. Знакомство с экзотическими животными.Задачи: -Продолжать учить отвечать на вопросы словом или предложением;-Активизировать словарь ...
Конспект занятия группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим по теме: «Огород на окошке».
Цели: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки: продолжать ...
Работа по обучению детей дорожной грамоте Конспекты занятий Группа раннего возраста
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждой дошкольной организации. Материалы данного конспекта составлены в соответст...
Конспект занятия группы раннего возраста "Птичий дворик".
1. Активизировать у детей раннего возраста лексический запас по теме. ...
Конспект занятий группы раннего возраста «Где спрятались игрушки»
Создание условий для игровых и проблемных ситуаций.Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещение группы, место расположения)....
Конспект занятия группе раннего возраста. «По страницам сказок»
Цель: Создание условий для восприятия материала, и побудить к активному речевому общению детей.Образовательные:1. Формировать умение узнавать знакомые сказки, сказочных героев.2. Формир...