Конспект НОД по изодеятельности «Любимый мой город Санкт-Петербург»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе 

Лепка «Любимый мой город Санкт-Петербург» с использованием нетрадиционной техникой изображения - пластинографией 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_plastilinografiya1.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

 «Любимый мой город Санкт-Петербург»

Цель: Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинография.

Задачи:

Образовательные: 

  • закрепить знания детей о неофициальных символах города

Развивающие: 

  • учить детей передавать образ неофициальных символов города посредством художественной техники - пластилинография.
  • побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего изображения.
  • развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • воспитывать интерес к пластилинография.
  • способствовать развитию связной речи, следить за произношением поставленных звуков.
  • продолжать учить подбирать прилагательные к существительному.
  • воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: 

  • Приучать самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятия лепкой (протирать стеки, протирать доски).
  • воспитывать у детей интерес и любовь к своему родному городу, его истории.

Интегрированные образовательные области:

1.        Познавательное развитие

2.        Социально-коммуникативное развитие

3.        Художественно- эстетическое развитие

4.        Физическое развитие

5.        Речевое развитие

Использование современных образовательных технологий:

игровая технология обучения в сотрудничестве

здоровьесберегающая

Предварительная работа:

-беседа «Мой любимы город».

- чтение Н. А. Гурьева «Первое знакомство с Петербургом»

-загадывание загадок.

- подвижная игра "

Материал: иллюстрации видов Санкт-Петербурга, доски, пластилин, шаблоны

Ход НОД:

Воспитатель читает загадку:

Огромные, красивые,

из камня созданы

Колонны на

Васильевском стоят.

В туман и непогоду

Горят на них огни

Дорогу освещая кораблям.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чем идёт речь? 

Дети: о ростральных колоннах

Воспитатель: Верно,  

(Воспитатель показывает детям картину, с изображением ростральных колонн).

Скажите, а почему они называются ростральными?

Дети: Их украшали скульптурные изображения ростров – носов кораблей. Молодцы, правильно.  

Воспитатель: Где находятся ростральные колонны (на стрелке Васильевского острова)

А сейчас мы познакомимся еще с одним из символов города Зайчиком.

Воспитатель показывает картинку с изображением зайца.

Воспитатель: Этот скульптура зайца. По одной из версий, спасающийся от наводнения заяц, прыгнул на сапог Петру I, сразу когда тот сошёл на берег из причалившей к острову лодки. На самом же острове водилось невиданное количество зайцев. После этого случая Пётр I стал именовать остров Заячьим.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами немного отдохнём.

 Физминутка «По болоту Петр шел…»

По болоту Пётр шёл (идут по кругу),

Остров Заячий нашел (останавливаются, смотрят из под руки-козырьком),

Он созвал рабочий люд (созывают правой и левой рукой),

И построил крепость тут (Руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы «строят»),

Крепость новая стоит (руками показывают «крышу» над головой),

Пушками врагам грозит (грозят кулаками над головой),

Бам, бам, бам, бам (пальцами как бы барабанные палочки),

Не осталось зайцев там (разводят руками),

Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались (бегут по кругу на носочках)

Ой! (после ой, присесть на корточки и замереть).

Предварительно выбранный водящий, изображает Петра во время игры, а потом отбирает пошевелившихся «зайчиков»)

Я приглашаю вас пройти за столы и выбрать картинки по желанию

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать ростральные колонны и зайчиков – техникой пластилинографией (размазывание пластилина по поверхности).

Воспитатель показывает прием лепки.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, вам понравились ваши работы? (ответы детей) 

Мне тоже очень понравились. Посмотрите, какие они необычные, все разные, не похожие друг на друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....

Конспект НОД по теме «Мой город Санкт-Петербург» во второй младшей группе

Коллективная аппликация "Домики"Цель: обогащение представлений о Санкт-Петербурге...

Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»

В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...

Конспект итогового занятия «День рождения города Санкт-Петербурга»

                                Конспект итогового занятия ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие по городу Санкт-Петербург" совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему  вниманию свою методическую разработку - Конспект игры-путешествия с использованием  презентации "Символы города". Цель разработки : пропаганда ...

Конспект НОД по ФЦКМ «Мой город Санкт- Петербург»

Дошкольное детство – время становления личности. Именно в этот период закладываются интерес, уважение и любовь к своей стране, к своему краю, к своему городу....