Конспект НОД по ФЦКМ «Мой город Санкт- Петербург»
план-конспект занятия (старшая группа)

Елена Геннадьевна Волкова
Дошкольное детство – время становления личности. Именно в этот период закладываются интерес, уважение и любовь к своей стране, к своему краю, к своему городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ftskm.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ «Мой город Санкт- Петербург»

Цель: Формирование познавательного интереса к родному городу.

Задачи:

  • Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о его достопримечательностях и истории;
  • Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу
  • Закрепить умение детей составлять описательный рассказ по картинкам;
  • Совершенствовать монологическую и диалоговую речь;
  • Развивать мелкую моторику, внимание.

Наглядный материал: фотографии с изображением памятников Санкт-Петербурга, репродукции картин с видами Санкт-Петербурга.

Раздаточный материал на каждого ребенка: иллюстрация герба, раскраска с изображением герба, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение «Люблю тебя, Петра творенье…»

Люблю тебя, Петра творенье,

 Люблю твой строгий, стройный вид,

 Невы державное теченье,

 Береговой ее гранит,

 Твоих оград узор чугунный,

 Твоих задумчивых ночей

 Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

 Когда я в комнате моей

 Пишу, читаю без лампады,

 И ясны спящие громады

 Пустынных улиц, и светла

 Адмиралтейская игла.

Воспитатель: Ребята, о каком городе А.С. Пушкин написал такое торжественное и прекрасное стихотворение?

Дети: О нашем родном городе Санкт-Петербурге.

Воспитатель: Конечно, это стихотворение о нашем любимом городе Санкт-Петербурге! Это один из самых больших и красивых городов мира. Ему исполнилось уже более 300 лет, и живет в нём более 5 млн. жителей. Все люди разные, но все мы – петербуржцы и, конечно, все мы любим свой родной город Санкт-Петербург.

Сегодня мы с вами будем говорить о нашем городе. Воспитатель показывает иллюстрации видов Санкт- Петербург.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Жил давно в России царь,                                                                                                  Очень умный государь.
Он на троне не сидел -
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым
Он и плотник, и кузнец
Петр царь был - молодец!


Воспитатель: - О каком человеке идет речь? Ответы детей (о Петре Первом)

Воспитатель: - Правильно. Очень много лет тому назад приказал Петр Первый построить на Заячьем острове крепость. Это было 27 мая 1703 года. Началось строительство города. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Петропавловской в честь святого Петра и Павла. По городу протекает река Нева. Для того, чтобы кораблям было где пристать, велел Петр верфь строить. И назвал эту верфь – Адмиралтейство. Адмиралтейство означает – владыка морей. Для защиты русского народа появились русские корабли защитники. Так стал расстраиваться наш город: вначале это были дома, дворцы, появились улицы, проспекты, сады. Сейчас выросли многоэтажные высотки, небоскребы. Главный проспект в нашем городе называется Невским. С тех времен считается основным, так как центральная магистраль в Санкт-Петербурге была проложена при Петре Первом.

Много туристов посещают наш красивейший город, знакомятся с достопримечательностями и памятниками города. Много впечатлений остается в сердцах каждого гостя. Всем нравится наш город, поэтому мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе и беречь его, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой.

2. Воспитатель предлагает игру «Закончи предложение»

Правила: ребенок должен правильно закончил предложение и среди разложенных карточек выбрать правильную.

Примерные предложения.
Петропавловская крепость построена на (Заячьем острове)

Главный проспект Санкт –Петербурга называется (Невский)

В Санкт- Петербурге течёт река (Нева)

Много стихотворений написано о нашем прекрасном городе.

Воспитатель обращается к детям: - Кто знает стихи о нашем городе?

1. Петербург.
Над Россией небо синее,
                                                                                                     Небо синее над Невой,                                                                                                    В целом мире
Нет красивее Петербурга моего.

2. Золотой кораблик.

Плывёт в высоком небе
Кораблик золотой,
Плывёт он днём и ночью
Над царственной Невой.
На шпиль Адмиралтейства                                                                               Кораблик водружён.
И всем ветрам и бурям
Всегда послушен он.


3. Летний сад.
В этот сильный снегопад
Ну куда нам деться?

Мы, наверно, в Летний сад
Побежим погреться.
Но зимою Летний сад
Сам погреться был бы рад.

3. Слушание гимна города Санкт- Петербурга.
Воспитатель: - Ребята, а у нашего города есть гимн, давайте его послушаем. Вопросы: – О чем гимн? Каков характер музыки?

4. Раскрашивание герба. Ребята посмотрите, что изображено на картинке. Это герб нашего города. На нем изображены два якоря: морской и речной, чтобы показать, что наш город морской. Сверху щит украшен царской короной. Посмотрите, какой интересный предмет появился в центре герба. Это называется скипетр. Этот знак означает, что город Санкт-Петербург, строился как столица России. Вокруг щита эффектно извивается широкая лазурная лента.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами раскрасим герб. Для того, чтобы вам легче было справиться у вас в помощь будут лежать образцы.

Дети выполняют задание.

5. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....

Конспект НОД по теме «Мой город Санкт-Петербург» во второй младшей группе

Коллективная аппликация "Домики"Цель: обогащение представлений о Санкт-Петербурге...

Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»

В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...

Конспект итогового занятия «День рождения города Санкт-Петербурга»

                                Конспект итогового занятия ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие по городу Санкт-Петербург" совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему  вниманию свою методическую разработку - Конспект игры-путешествия с использованием  презентации "Символы города". Цель разработки : пропаганда ...