ООД по художественно эстетическому развитию (лепка) «Ракета» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Формирование умения лепить ракету конусообразной формы. Расширять представления детей о профессии космонавта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_raketa.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по художественно эстетическому развитию (лепка) «Ракета»
в средней группе
Цель: формирование умения лепить ракету конусообразной формы.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять приёмы аккуратной лепки;
2. Познакомить детей с особенностями строения ракеты
3. Продолжать формировать умение плотно скреплять части; создавать устойчивую фигуру;
4. Закреплять приемы оттягивания, сглаживания, сплющивания.
5. Обогащать словарь ребенка.
6. Расширять представления детей о профессии космонавта.
Развивающие:
1.Развивать у детей чувство формы и мелкую моторику;
2. Развивать творчество и воображение
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к отображению представлений о космосе
пластическими средствами
2. Воспитывать желание довести начатое дело до конца
Входит звездочет!(круг)
Эй, друг, не зевай,
Быстро руку мне давай.
Круг сомкнулся, ну, дела!
Получился хоть куда!
Всем, всем, всем, добрый день!
Основная часть:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня я специально прилетел к вам в гости. Приближается 12 апреля «День космонавтики» и я хочу пригласить вас сегодня в космос.
В Космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
-Ребята, а вы хотите полететь в космос?
-Вы знаете, что такое космос? Что там можно увидеть? Какие вы знаете планеты? На чём туда летают? Сейчас я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Но сначала отгадайте загадку:
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?
Дети: Космонавт
- Правильно. Сейчас я превращу вас всех в космонавтов.
Космонавт веселый я
Здесь со мной мои друзья
Строим вместе космолет
Чтоб отправиться в полет
Раз, два – заправляем
Три, четыре – вылетаем
Пять, шесть – мы в пути
Видим Солнце впереди!
- Внимание космонавты приготовили к старту свои ракеты. Одели скафандры, пристегнули ремни безопасности. Начинаем отсчет. 5, 4, 3, 2, 1 пуск.
- Вот мы и в космосе. Посмотрим в иллюминатор. Что же мы здесь можем увидеть? (планеты, звёзды, солнце). Полетали - возвращаемся домой.
-Ребята, к нам сегодня пришли космонавты. Но это юные космонавты, которые еще никогда не летали в космос. Они очень хотят полететь в космос и приземлится на Луну. Но им не на чем полететь! Как мы можем им помочь?
Дети: Сделать ракеты
- Посмотрите на экран. Ракета - это космический летательный аппарат, она предназначена для полета в космос. У ракеты есть корпус, ступени и Практическая часть:
-У вас на столах лежит разный по цвету пластилин. Самый большой кусок- это ракета. Её будем лепить из цельного куска, в виде морковки (показываю способ лепки). Чтобы космонавту в ракете было светло, сделаем иллюминатор. Скатаем небольшие шарики круговыми движениями между ладонями и слегка расплющим их – это иллюминаторы. Внизу из 3-х цилиндриков сделаем стойки.
Рефлексия:
«Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
Какие замечательные работы у вас получились. Космонавты говорят вам большое спасибо за такие красивые ракеты. Давайте же пожелаем им хорошего путешествия.
Вы довольны тем, что у вас получилось? Легко ли вам было работать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД «Художественно – эстетическое развитие» Лепка «Снеговик» для средней группы по ФГОС
ООД «Художественно – эстетическое развитие»Лепка «Снеговик»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации продуктивной деятельности «Снеговик».Задачи:1. Создать условия для соверше...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) с детьми средней группы. Тема: «Вот какой у нас арбуз!»
Образовательная деятельность по данной теме расширяет представление детей об окружающем, об осенних явлениях, об особенностях арбуза; совершенствуются технические и изобразительные навыки....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Лепка «Совушка-сова» средняя группа
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие », «Познавательное развитие», «Физическое развитие»Цель: про...
Презентация открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (Лепка) для детей средней группы по теме "Медвежонок"
Лепка "Медвежонок"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Лепка «Грачи» в средней группе
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Лепка «Грачи» в средней группеПодготовила и провела воспитательГБДОУ д/с №108 Выборгского р-на г. Санкт-ПетербургКудряшева Наталья ...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Лепка/аппликация» в средней группе
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»«Лепка/аппликация» в средней группе...
конспект по художественно-эстетическому развитию лепка (пластилинография) в средней группе
конспект по худ.-эст. развитию лепка (пластилинография) в средней группе...