Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Лепка/аппликация» в средней группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Лепка/аппликация» в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Лепка/аппликация» в средней группе
Проведение | Проект | Тема ОД | Программные задачи | Литература |
Аппликация | «Осень» | « Листопад и звездопад » | Создание красивых композиций из природного материала на бархатной бумаге. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.38 |
Лепка | «Осень» | «Мухомор» | Лепка мухомора конструктивным способом из четырех частей. Изготовление крапин для шляпки. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.46 |
Аппликация | «Осень. Название деревьев» | «Осеннее дерево» | Расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить их на клей, приклеивать в нужном месте картинке. | Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет» Стр.23 |
Лепка | «Я в мире человек. Огород» | «Во саду ли, в огороде» (грядка с капустой и морковкой) | Создание композиций из вылепленных овощей на «грядках»-брусках пластилина. Освоение нового способа – сворачивание «ленты» в розан. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.50 |
Аппликация | «Я в мире человек. Сад» | «Ширма с фруктами» | Расширить и уточнить представления детей о многообразии фруктов. Учить различать овощи и фрукты. | Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет» Стр.16 |
Лепка | ««Я в мире человек. Лес» | «Слепи то, что тебе хочется» | Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластиковых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа Стр.50 |
Аппликация | «Мой дом. Игрушки» | « Сказочные герои» | Учить складывать изображение сказочного героя из четырех частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры от середины к краям. | Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет» Стр.13 |
Лепка | «Мой дом. Одежда» | «Девочка в платье» | Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды. | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет» Зан. 12 |
Аппликация | «Мой дом. Обувь» | «по замыслу» | Учить детей создавать образы обуви, лепить из солёного теста скульптурным способом или вырезывать формочками для выпечки; показать новый способ оформления лепных фигурок - оборачивание фольгой или яркими фантиками. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать аккуратность; вызвать желание украсить интерьер. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.96 |
Лепка | «Мой дом. Мебель» | «Стол и стул» | Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет» Зан.11 |
Аппликация | «Мой дом. Посуда» | «Полоски на чашки» | Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. | Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет» Стр.24 |
Лепка | «Зима. Зимующие птицы | «Сова и синица» | Лепка пар выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Освоение рельефной лепки. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.102 |
Аппликация | «Комнатные растения» | «Цветок в горшке» | Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, снимать их в комочек и наклеивать. | Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет» Стр.50 |
Лепка | «Новогодний праздник» | «Елочка зеленая» | Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них плоскости елку: прямой ствол и идущие в разные стороны ветки. | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет» зан.16 |
Аппликация | «Новогодний праздник» | «Елка из леса» | Закреплять умения правильно держать ножницы. Продолжать учить вырезать круглые формы из квадратов. | Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет» Стр.34 |
Лепка | «Новогодний праздник» | «Хоровод» | Учить детей правильно изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа Стр.59 |
Аппликация | «Домашние птицы» | «Цыпленок» | Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге без клея. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет» Стр.35 |
Лепка | «Домашние животные и их детеныши» | «Козленочек» | Учить детей изображать рельеф животного в виде декоративной пластины. Учить обводить шаблон стекой. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа Стр.69 |
Аппликация | «Дикие животные и их детеныши» | «Мордочка лисы» | Продолжать знакомить детей с оригами, складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживать сгибы. Продолжать учить выполнять действия в заданной последовательности. | Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет» Стр.40 |
Лепка | «Профессия продавец» | «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» | Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. | Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.44 |
Аппликация | «Профессия. Почтальон» | «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное» | Изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера | Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.66 |
Лепка | «Профессии. Защитник Отечества. День защитника Отечества» | «Самолет» | Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет» зан.23 |
Аппликация | «Профессии. Транспорт» | «Автобус» | Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа (предмета) | Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.54 |
Аппликация | «Мамин праздник. Профессии мам Международный женский день» | «Цветы в вазе» | Учить детей составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги. | Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет» Стр.49 |
Лепка | «Весна» | «Цветные зонтики» | Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев. | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет» зан. 31 |
Аппликация | «Весна. Первые весенние цветы» | «Ландыш» | Продолжать учить детей составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист. | Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет» Стр.55 |
Лепка | «Цветущие комнатные растения» | «Цветик-семицветик» | Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность. | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет» зан. |
Аппликация | «Дикие животные весной День смеха» | «Мордочка лисы» | Продолжать знакомить детей с оригами, складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживать сгибы. Продолжать учить выполнять действия в заданной последовательности. | Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет» Стр.40 |
Лепка | «Домашние животные весной» День Космонавтики | «Звездное небо» | Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет» зан.30 |
Аппликация | «Птицы прилетели» | «Лебедь» | Познакомить детей с новым способом обработки бумаги-оригами. Учить выполнять действия в заданной последовательности, оформлять поделку фломастерами | Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет» Стр.21 |
Лепка | День Победы» | «Лепка вертолета по образцу» | Учить детей анализировать и описывать вылепленную модель вертолета. | Комплексные занятия «От рождения до школы» Стр. 281 |
Аппликация | «Рыбки в аквариуме» | «Рыбка» | Учить детей располагать и наклеивать засушенные листья на листе так, чтобы получился задуманный предмет. | Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет» Стр.51 |
Лепка | Знакомство с народной культурой и традициями. Мой город | «Железная дорога» | Продолжать учить раскатывать из шариков столбики и составлять из них задуманный предмет. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу, обрезать стекой лишние части столбиков. Развивать мелкую моторику пальцев. | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет» зан. 22 |
Аппликация | «Лето. Цветы на лугу» | «Ромашки на лугу» | Закреплять умение вырезать круги из квадратов и вставлять их в заготовленные прорези на круге. | Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет» Стр.62 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".
Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....
"В гости к дедушке Корнею" конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» в подготовительной к школе группе
Подведение итогов в изучении произведений К.И. Чуковского...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГЖЕЛЬСКОЕ ЧАЕПИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством. Гжель. Разработан для детей старшей группы детского сада....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области Художественно-эстетического развития с детьми среднего возраста на тему: «Котенок»
Конспект НОД в средней группе лепка котенка...
Непосредственная образовательная деятельность в области художественно-эстетического развития в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в музыкальную страну к принцессе Ассоль»
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (активное слушание музыки, пение, музыкально-ритмических движениях), способности эмоционально откл...