Теремок
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД. Чтение художественной литературы на тему: «Теремок»
Первая младшая группа.
Цель: Закрепление с детьми содержания сказки «Теремок».
Задачи:
• Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки;
• Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;
• Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек.
• Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;
• Закреплять навыки драматизации.
Материал и оборудование:
Картинки теремка, картинки: мышки, лягушки, лисы, волка, медведя .
Предварительная работа:
1.Чтение русской народной сказки «Теремок».
2.Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».
3.Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?
Словарные слова: зайка, лисичка, мышка, медведь, волк, теремок.
Ход занятия
Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом.
(Стук в дверь)
Воспитатель:-Пойду посмотрю кто там стучится.
Воспитатель:- Это почтальон, он принес нам посылку.
Воспитатель:- Давайте посмотрим, что у нас в посылке ?
Дети: - ДА! Посмотрим!
(Показываю картинку теремка)
Воспитатель: - Ребята, что это?
Ответы детей
Воспитатель:- Правильно, теремок!
Воспитатель начинает читать сказку «Теремок» по ролям :
- Стоит в поле теремок.
Он не низок не высок, не высок!
Воспитатель: - Ребята, вы узнали какая это сказка? (Предполагаемые ответы детей: сказка про теремок, про мышку, зайку и медведя).
Бежит мимо мышка-норушка.
Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете, как мышка пищит?
(Ответы детей)
Воспитатель:-Правильно ,-пи-пи-пи.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
(Прикрепляю в окно теремка картинку мышки)
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете как лягушка квакает?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно ,- ква-ква-ква.
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
(Прикрепляю в окно теремка картинку лягушки)
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете как зайка прыгает?
(Дети показывают)
Воспитатель:-Молодцы. Прыг-скок, прыг-скок. Так зайка прыгает.
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
(Прикрепляю в окно теремка картинку зайца)
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
(Прикрепляю в окно теремка картинку лису)
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
(Прикрепляю в окно теремка картинку волка)
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый.
(Прикрепляю картинку медведя)
(так внимательно мы слушаем сказку)
Воспитатель : Ребята, давайте покажем ,как мишка косолапый идет.
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Рассердился Мишка
И ногою - топ!
Больше я не буду
Шишки собирать,
Сяду на машину
И поеду спать!
Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
(Показываю новую картинку теремка )
Воспитатель:- Ребята, а давайте мы свами поиграем, и тоже построим теремок.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Целый день – тук да тук,
Раздаётся звонкий стук. (Стучать кулачок о кулачок.)
Молоточки стучат,
Строят дом для зверят. (Стучать кулачок о кулачок.)
Пусть мой домик кос и крив,
Посмотри, как он красив!
Видишь – из окошка
Выглянула кошка! (Сложить ладони, образовав «крышу)
Ветер воет: «У-у-у!
В клочья домик разорву! (Сильно подуть на домик.)
Но он крепкий домик мой,
Пусть неделю ветер воет –
Домик мой меня укроет! (Поднять «крышу» над головой.)
Воспитатель:- Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: - ДА!
Воспитатель: Какие вы молодцы! И сказку послушали, и новый теремок построили.
Воспитатель:-Давайте попрощаемся с героями сказки.
Дети: - До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...